Напоминание

"Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождением различий в двух похожих рисунках"


Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Буратино" г. Надыма"
Населённый пункт: г. Надым
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: "Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождением различий в двух похожих рисунках"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логопедическое занятие «Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождением различий в двух похожих рисунках» Учитель-логопед Сафонова Т.А Цель:  учить понимать и правильно употреблять термин «слово».  Учить моделировать слово в виде прямоугольника.  Знакомить с разнообразием слов.  Учить находить различия в двух похожих рисунках.  Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по смыслу; развивать поэтический слух.  Учить поочередно соединять пальцы рук.  Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.  Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.  Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Ход занятия 1. Ориентировка на листе. (фланелеграф) 2. Игровое упражнение «Назови правильно» (задание 1) - Поможем Незнайке назвать каждую картинку одним словом. (игрушки, фрукты, посуда) - Назовите предметы на первой картинке. (юла, паровоз, заяц, мяч) - Как можно назвать все эти предметы одним словом? - Научите Незнайку рисовать по точкам прямоугольник под каждой картинкой и назовите слово, чтобы он запомнил. Так вы «написали» название картинок. - Предложите по точкам нарисовать прямоугольник под картинкой с игрушками. Так мы обозначили слово «игрушки». - Аналогичные задания по второй и третьей картинкам. 3. Игровое упражнение «Кто внимательней?» (задание 2) - Незнайка говорит, что картинки одинаковые. А вы как думаете? (нет) нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько найдете различий между двумя картинками. - Расскажите Незнайке, чем отличаются картинки друг от друга. - Сколько нарисовали кружков в прямоугольнике и почему? (четыре) - Назовите эти различия.
4. Физкультминутка. Игра «Встреча друзей» (задание 3) Стихотворение «Встреча друзей» выполняется одновременно с руками. Поочередно соединять пальцы правой и левой руки. Встретились два котенка (соединяют мизинцы) И поздоровались: «мяу – мяу». Встретились два щенка (соединяют безымянные пальцы) И поздоровались: «Гав – гав». Встретились две лошадки (средние пальцы) И поздоровались: «И-го-го» Встретились два тигренка (указательные пальцы) И поздоровались: «р-р-р» Встретились два быка (поза «козлик») И поздоровались: «Му-у-у» Смотри, какие рога, Забодаю, забодаю! 4. Игра «Звуковые кружочки» (вариант А) 5. Дети внимательно слушают загадки Незнайки и должны подсказать нужное слово в конце. Незнайка не знает, что поэт пошутил, поэтому надо быть очень внимательными.  Быстрее всех от страха несется….(заяц)  Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(медведь)  В чаще голову задрав воет с голоду…(волк)  на заборе поутру кукарекал …(петух) 6. Самоконтроль и самооценка


В раздел образования