"Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождением различий в двух похожих рисунках"
Автор: Сафонова Татьяна Анатольевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Буратино" г. Надыма" Населённый пункт: г. Надым Наименование материала: логопедическое занятие Тема: "Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождением различий в двух похожих рисунках" Раздел: дошкольное образование
Логопедическое занятие
«Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождением
различий в двух похожих рисунках»
Учитель-логопед Сафонова Т.А
Цель:
учить понимать и правильно употреблять термин «слово».
Учить моделировать слово в виде прямоугольника.
Знакомить с разнообразием слов.
Учить находить различия в двух похожих рисунках.
Учить воспринимать стихотворение, подбирать слова, подходящие по
смыслу; развивать поэтический слух.
Учить поочередно соединять пальцы рук.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность,
инициативу в решении познавательных задач.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
1. Ориентировка на листе. (фланелеграф)
2. Игровое упражнение «Назови правильно» (задание 1)
-
Поможем Незнайке назвать каждую картинку одним словом.
(игрушки, фрукты, посуда)
-
Назовите предметы на первой картинке. (юла, паровоз, заяц, мяч)
-
Как можно назвать все эти предметы одним словом?
-
Научите Незнайку рисовать по точкам прямоугольник под каждой
картинкой и назовите слово, чтобы он запомнил. Так вы
«написали» название картинок.
-
Предложите по точкам нарисовать прямоугольник под картинкой
с игрушками. Так мы обозначили слово «игрушки».
-
Аналогичные задания по второй и третьей картинкам.
3.
Игровое упражнение «Кто внимательней?» (задание 2)
-
Незнайка говорит, что картинки одинаковые. А вы как думаете?
(нет) нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько
найдете различий между двумя картинками.
-
Расскажите Незнайке, чем отличаются картинки друг от друга.
-
Сколько нарисовали кружков в прямоугольнике и почему?
(четыре)
-
Назовите эти различия.
4.
Физкультминутка. Игра «Встреча друзей» (задание 3)
Стихотворение «Встреча друзей» выполняется одновременно с руками.
Поочередно соединять пальцы правой и левой руки.
Встретились два котенка (соединяют мизинцы)
И поздоровались: «мяу – мяу».
Встретились два щенка (соединяют безымянные пальцы)
И поздоровались: «Гав – гав».
Встретились две лошадки (средние пальцы)
И поздоровались: «И-го-го»
Встретились два тигренка (указательные пальцы)
И поздоровались: «р-р-р»
Встретились два быка (поза «козлик»)
И поздоровались: «Му-у-у»
Смотри, какие рога,
Забодаю, забодаю!
4. Игра «Звуковые кружочки» (вариант А)
5.
Дети внимательно слушают загадки Незнайки и должны подсказать
нужное слово в конце. Незнайка не знает, что поэт пошутил, поэтому
надо быть очень внимательными.
Быстрее всех от страха несется….(заяц)
Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…(медведь)
В чаще голову задрав воет с голоду…(волк)
на заборе поутру кукарекал …(петух)
6.
Самоконтроль и самооценка