Автор: Хисамутдинова Юлия Валиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №13 Населённый пункт: Оренбург Наименование материала: Конспект занятия Тема: На помощь Деду Морозу Раздел: дошкольное образование
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание занятия
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательны
е
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети с воспитателем входят в зал
. Включается запись Деда Мороза:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости с
огромной просьбой! А сначала, ответьте мне на
один вопрос. «Какое сейчас время года?»
Дети; Зима
Д.М.: Правильно! Зима. Но дело в том, что в том,
что Нету нынче в лесу снега. Все живое без снега
замерзнуть, погибнуть может. Моего волшебства
не хватает. Вот, если бы мне хоть немного снега, я
бы своим посохом взмахнул и разлетелся бы он
по всему лесу.
Воспитатель: Поможем, ребята, деду морозу?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, деду морозу нужно хоть
немного снега. А снег из чего состоит? ( Из
снежинок) Как же мы сможем помочь Деду
Морозу?
Дети: …
Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать
снежинки. Но рисовать мы будем не простым
способом. Рисовать мы будем свечой. Где-то
здесь у меня были свечки… (Ищу)
. Включается запись Бабы Яги
Ха ха ха ! НЕ можете найти свои мелки? Я их
забрала у вас и спрятала у себя в лесу. Чтобы их
получить и помочь Деду морозу вам придется
пройти мои сложные испытания. А сейчас я вас
Социально-
коммуникативн
ое, речевое и
художественно-
эстетическое
развитие
Беседа,
Слово
Закрепить у
детей знания о
признаках зимы,
о составе снега.
Умение
высказывать
свое мнение
отправлю в свой сказочный лес. Звучит музыка
колдовства, выключается свет, убираю ширму.
Дети очутились в сказочном лесу.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательна
я область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образовательны
е
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики
)
Баба яга: Вот вы и в лесу! Испытания
начинаются:
1. Слушайте внимательно! Видите, между елками
рассыпаны льдинки. Это камешки от моих
украшений. Их нужно собрать каждого вида в
свою шкатулочку. А я посмотрю, как вы
справитесь с заданием.
В-ль: Берет шкатулочки и спрашивает у детей, кто
какие льдинки будет собирать. После того как
дети собрали льдинки попросить детей назвать
какие по цвету и форме льдинки они собрали и
посчитать их.
Воспитатель6 Дети, как вы думаете мы
справились с первым заданием Бабы яги?
Дети: Да
Баба яга: Вижу, что вы справились с моим
первым заданием. А теперь второе задание!
2.Хочу послушать, знаете ли вы «Зимние»
«Холодные слова»
В-ль: Сможем ребята сказать Яге Холодные
слова? А чтобы Баба Яга всех услышала мы
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Беседа,
ситуативный
разговор
Слово
Фигурки в
виде
льдинок
слово
Закрепить
знание
геометрических
фигур:
прямоугольник,
круг, квадрат.
Ребёнок
проявляет
инициативу и
самостоятельнос
ть в разных
видах
деятельности -
игре, общении,
познавательно-
исследовательск
ой
деятельности;
активно
взаимодействует
со сверстниками
и взрослыми;
различает
условную и
реальную
ситуации;
ребёнок
проявляет
будем передавать по кругу вот эту льдинку. Кто
льдинку получает, тот и называет слово.
Дети называют зимние слова( холод, мороз, лед,
снег, метель, буран, пурга, вьюга, ветер, снежинка
и т. п)
Баба яга: Ну хорошо, вижу вы очень умные
ребята. Столько слов знаете, фигуры и цвета
знаете, считать умеете. А петь и танцевать вы
умеете?
Воспитатель: Ну конечно дети умеют петь и
танцевать. Какую песенку можем спеть и
станцевать?
Дети предлагают несколько вариантов.
Воспитатель. А давайте потанцуем с пальчиками.
Физминутка «Пальчик о пальчик…»
Баба Яга: Так и быть, справились вы со всеми
испытаниями. Отдаю я вам ваши свечки, идите
помогите Деду Морозу. Возвращаю вас обратно в
ваш детский сад!
Звучит музыка колдовства, выключается свет,
ставится ширма. Дети возвращаются в детский
сад.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы снова в Детском
саду. Давайте приниматься за дело. Вспомним,
что мы будем делать?
Да, мы нарисуем снежинки, свечкой. Мы с вами
уже рисовали свечкой. Чтобы нарисовать
снежинку, внимательно посмотрите, я нарисовала
точку. От этой точки выросли полоски. А на
каждой полоске много веточек. Когда мы будем
рисовать свечкой, то рисунка сначала не будет
видно. А потом смочим лист водой и нанесем
краску.
Познавательно
е и речевое
развитие
Беседа
Физминутка
Ситуативный
разговор
Лист
бумаги,
свечка,
акварельны
е краски,
салфетки,
баночка с
Совершенствова
ть умение детей
сравнивать
предметы по
величине
(большой -
маленький): по
длине (короткий
- длинный).
Закрепить с
детьми название
взрослых диких
животных и их
детенышей,
место их
обитания
(медведица-
медвежонок,
берлога,
волчица-
волчонок, лиса-
лисенок, ежиха -
ежонок, нора,
любознательнос
ть,
интересуется
причинно-
следственными
связями,;
владеет устной
речью, может
использовать
речь для
построения
речевого
высказывания в
ситуации
общения;
ребёнок может
следовать
правилам в
разных видах
деятельности,
соблюдать
правила
безопасного
поведения и
личной гигиены;
у ребёнка
развита крупная
и мелкая
моторика; он
подвижен,
владеет
основными
движениями,
Показываю поэтапно.
После окончания работ, если остается время
можно посыпать рисунок солью.
Складываем рисунки на столик, рассматриваем.
Какая снежинка тебе понравилась, Владик? А
тебе…
Включается Дед Мороз.
Ну, спасибо, дети за помощь! Теперь, когда ваши
снежинки подсохнут, я превращу их в большое
количество снега. До встречи на утреннике!!!
До свидания!
водой.
белка -
бельчонок,
дупло)
Закрепить
понятия
«фрукты -
овощи»; учить
классифицирова
ть продукты по
эти признакам;
может
контролировать
свои движения и
управлять ими.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства
у детей
Образоват
ельные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами
были? Кому помогали? Что делали? Что
Ване больше всего понравилось…
Речевое развитие
Слово
Системати
зировать
знания
детей
Владеет устной речью,
может использовать
речь для построения
речевого высказывания
в ситуации общения.