Напоминание

На помощь Деду Морозу


Автор: Хисамутдинова Юлия Валиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №13
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: На помощь Деду Морозу
Раздел: дошкольное образование





Назад





Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание занятия

Образовательна

я область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)
Дети с воспитателем входят в зал . Включается запись Деда Мороза: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости с огромной просьбой! А сначала, ответьте мне на один вопрос. «Какое сейчас время года?» Дети; Зима Д.М.: Правильно! Зима. Но дело в том, что в том, что Нету нынче в лесу снега. Все живое без снега замерзнуть, погибнуть может. Моего волшебства не хватает. Вот, если бы мне хоть немного снега, я бы своим посохом взмахнул и разлетелся бы он по всему лесу. Воспитатель: Поможем, ребята, деду морозу? Дети: Да Воспитатель: Значит, деду морозу нужно хоть немного снега. А снег из чего состоит? ( Из снежинок) Как же мы сможем помочь Деду Морозу? Дети: … Воспитатель: А я вам предлагаю нарисовать снежинки. Но рисовать мы будем не простым способом. Рисовать мы будем свечой. Где-то здесь у меня были свечки… (Ищу) . Включается запись Бабы Яги Ха ха ха ! НЕ можете найти свои мелки? Я их забрала у вас и спрятала у себя в лесу. Чтобы их получить и помочь Деду морозу вам придется пройти мои сложные испытания. А сейчас я вас Социально- коммуникативн ое, речевое и художественно- эстетическое развитие Беседа, Слово Закрепить у детей знания о признаках зимы, о составе снега. Умение высказывать свое мнение
отправлю в свой сказочный лес. Звучит музыка колдовства, выключается свет, убираю ширму. Дети очутились в сказочном лесу.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательна

я область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образовательны

е

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики

)
Баба яга: Вот вы и в лесу! Испытания начинаются: 1. Слушайте внимательно! Видите, между елками рассыпаны льдинки. Это камешки от моих украшений. Их нужно собрать каждого вида в свою шкатулочку. А я посмотрю, как вы справитесь с заданием. В-ль: Берет шкатулочки и спрашивает у детей, кто какие льдинки будет собирать. После того как дети собрали льдинки попросить детей назвать какие по цвету и форме льдинки они собрали и посчитать их. Воспитатель6 Дети, как вы думаете мы справились с первым заданием Бабы яги? Дети: Да Баба яга: Вижу, что вы справились с моим первым заданием. А теперь второе задание! 2.Хочу послушать, знаете ли вы «Зимние» «Холодные слова» В-ль: Сможем ребята сказать Яге Холодные слова? А чтобы Баба Яга всех услышала мы Познавательно е развитие Речевое развитие Беседа, ситуативный разговор Слово Фигурки в виде льдинок слово Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат. Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельнос ть в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательск ой деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет
будем передавать по кругу вот эту льдинку. Кто льдинку получает, тот и называет слово. Дети называют зимние слова( холод, мороз, лед, снег, метель, буран, пурга, вьюга, ветер, снежинка и т. п) Баба яга: Ну хорошо, вижу вы очень умные ребята. Столько слов знаете, фигуры и цвета знаете, считать умеете. А петь и танцевать вы умеете? Воспитатель: Ну конечно дети умеют петь и танцевать. Какую песенку можем спеть и станцевать? Дети предлагают несколько вариантов. Воспитатель. А давайте потанцуем с пальчиками. Физминутка «Пальчик о пальчик…» Баба Яга: Так и быть, справились вы со всеми испытаниями. Отдаю я вам ваши свечки, идите помогите Деду Морозу. Возвращаю вас обратно в ваш детский сад! Звучит музыка колдовства, выключается свет, ставится ширма. Дети возвращаются в детский сад. Воспитатель: Ну вот ребята, мы снова в Детском саду. Давайте приниматься за дело. Вспомним, что мы будем делать? Да, мы нарисуем снежинки, свечкой. Мы с вами уже рисовали свечкой. Чтобы нарисовать снежинку, внимательно посмотрите, я нарисовала точку. От этой точки выросли полоски. А на каждой полоске много веточек. Когда мы будем рисовать свечкой, то рисунка сначала не будет видно. А потом смочим лист водой и нанесем краску. Познавательно е и речевое развитие Беседа Физминутка Ситуативный разговор Лист бумаги, свечка, акварельны е краски, салфетки, баночка с Совершенствова ть умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный). Закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица- медвежонок, берлога, волчица- волчонок, лиса- лисенок, ежиха - ежонок, нора, любознательнос ть, интересуется причинно- следственными связями,; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями,
Показываю поэтапно. После окончания работ, если остается время можно посыпать рисунок солью. Складываем рисунки на столик, рассматриваем. Какая снежинка тебе понравилась, Владик? А тебе… Включается Дед Мороз. Ну, спасибо, дети за помощь! Теперь, когда ваши снежинки подсохнут, я превращу их в большое количество снега. До встречи на утреннике!!! До свидания! водой. белка - бельчонок, дупло) Закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицирова ть продукты по эти признакам; может контролировать свои движения и управлять ими.
Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область (вид

деятельности)

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образоват

ельные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Что делали? Что Ване больше всего понравилось… Речевое развитие Слово Системати зировать знания детей Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.



В раздел образования