Напоминание

Коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи


Автор: Рогожина Лариса Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Гусельки"
Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Раздел: дошкольное образование





Назад





Коррекционно-оздоровительная гимнастика

в группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

1.

Приветственно-коррекционная игра «Здравствуйте!»:
Здравствуйте, девочки! (Машет рукой). Здравствуйте, мальчики! (Машет рукой). Солнышко, здравствуй! (Поднимает выпрямленные руки). Здравствуй, день прекрасный! (Протягивает выпрямленные руки). Хорошо под солнышком мы растем! (Поднимается на носочки). Здоровей становимся с каждым днем! (Сгибание-разгибание рук).
2.

Дыхательная гимнастика:
- а-о - «лошадка» - и-у - «насос» - «часики» - «комар» - «шарик» - «пчела»
3.

Скороговорка:
«Просыпаются весной цветики лесные, Одеваются цветы в платьица цветные».
4.

Пальчиковая гимнастика:
На клумбе я цветы сажаю, (Ударяют кулак о кулак). Тюльпаны, розы поливаю. (Поливают из лейки). Нарцисс, гвоздику солнце греет, (Разводят руки в стороны). Астры я сейчас посею. (Имитируют посев семян). Стебли, листики растут, (Прямые руки вверх). Все цветы на клумбе тут. (Переменно кулак о кулак).
5.

Движения, сочетаемые с речью:
Птичка веток набрала, крепко гнездышко свила, (Свести ладони в форме гнезда). И снесла яичко Умница – синичка. (Положить орех (яйцо) в «гнездо»). Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай. Очень хрупкое оно – Так у птиц заведено. (С этими словами ребенок катает мячик (орех) между ладоней – одна сверху, другая снизу).
6.

Упражнение с ковриком «травка»:

Берем квадратный фрагмент коврика «Травка». Обе руки делают на нем движения соответственно тексту: На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. И катались по траве, От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи проползали, «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать, Всех зайчат зайчиха-мать. Шла медведица спросонок, А за нею медвежонок. А потом пришли детишки, Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать И в тетрадочках писать: Букву Э и букву О Знаем мы с тобой давно. И запомним навсегда Вместе с У и букву А. А последней букву Ы Написали дружно мы. Все, тетрадочки убрали, и обедать побежали.
Используемая литература:
1. О.И. Крупенчук «Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013. 2. Интернет-ресурсы.


В раздел образования