Коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Автор: Рогожина Лариса Викторовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ ДС "Гусельки" Населённый пункт: город Волгодонск, Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Раздел: дошкольное образование
Скороговорка:
«Просыпаются весной цветики лесные,
Одеваются цветы в платьица цветные».
4.
Пальчиковая гимнастика:
На клумбе я цветы сажаю,
(Ударяют кулак о кулак).
Тюльпаны, розы поливаю.
(Поливают из лейки).
Нарцисс, гвоздику солнце греет,
(Разводят руки в стороны).
Астры я сейчас посею.
(Имитируют посев семян).
Стебли, листики растут,
(Прямые руки вверх).
Все цветы на клумбе тут.
(Переменно кулак о кулак).
5.
Движения, сочетаемые с речью:
Птичка веток набрала,
крепко гнездышко свила,
(Свести ладони в форме гнезда).
И снесла яичко
Умница – синичка.
(Положить орех (яйцо) в «гнездо»).
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкое оно –
Так у птиц заведено.
(С этими словами ребенок катает
мячик (орех) между ладоней – одна
сверху, другая снизу).
6.
Упражнение с ковриком «травка»:
Берем квадратный фрагмент коврика «Травка». Обе руки делают на нем
движения соответственно тексту:
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать,
Всех зайчат зайчиха-мать.
Шла медведица спросонок,
А за нею медвежонок.
А потом пришли детишки,
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать:
Букву Э и букву О
Знаем мы с тобой давно.
И запомним навсегда
Вместе с У и букву А.
А последней букву Ы
Написали дружно мы.
Все, тетрадочки убрали, и обедать побежали.
Используемая литература:
1.
О.И. Крупенчук «Комплексная методика коррекции нарушений
слоговой структуры слова» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013.
2.
Интернет-ресурсы.