Напоминание

,,Путешествие в художественную мастерскую"


Автор: Воротынцева Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ,,Детский сад № 40 города Ельца"
Населённый пункт: г. Елец
Наименование материала: Конспект
Тема: ,,Путешествие в художественную мастерскую"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное



бюджетное



дошкольное

образовательное



учреждение



,,

Детский



сад

№ 40

города



Ельца



Конспект



ОД



по



рисованию



для

старшей

(

логопедической

)

группы



на



тему

: ,,

Путешествие

в



художественную



мастерскую





Воспитатель

:



Воротынцева



Л

.

В

.



г

.

Елец

, 2016

г

.


Цель:
знакомить детей с хохломской росписью.
Программные задачи:
учить детей располагать узор на тарелочке; закрепить умение рисовать элементы хохломской росписи ( листья, стебель с завитками, цветы, ягоды ) концом кисти, всем ворсом, разными тычками; упражнять в умении подбирать цвета в соответствии с фоном; воспитывать интерес к народным промыслам и желание их изучать.
Материал и оборудование:
- предметы посуды, расписанные хохломской росписью; - колокольчик; - карточки с элементами росписи; - две тарелочки из папье – маше в качестве образца; - снежинка; - заготовки ,,тарелочек” из бумаги, тонированной в жёлтый и чёрный цвета; - пластиковые дощечки, гуашь 4 – ёх цветов ( красный, жёлтый, зелёный, чёрный ), кисти №2 и №3, тычки 2 – ух видов, стаканчики – непроливайки, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
знакомство с историей возникновения хохломской росписи; рассматривание предметов, расписанных хохломской росписью, иллюстраций с элементами росписи; рисование элементов.
Ход ОД:
Дети играют. Воспитатель садится за стол, на котором стоит посуда, расписанная хохломской росписью ( выставка посуды ). Дети обращают внимание на выставку, подходят и задают интересующие их вопросы. Воспитатель отвечает на них и обращает внимание детей на то, что вся посуда расписана одной росписью.
Воспитатель:
Какой росписью расписана вся эта посуда?
Дети:
Посуда расписана хохломской росписью.
Воспитатель:
Правильно. А вы знаете, почему роспись так называется?

Дети:
Название росписи произошло от названия села – Хохлома.
Воспитатель:
Что же делали в этом селе?
Дети:
В селе Хохлома изготавливали и расписывали посуду.
Воспитатель:
Какую посуду изготавливали и расписывали? Назовите виды посуды.
Дети:
Ложки, чашки, тарелки, подносы, ковши, сахарницы, солонки.
Воспитатель:
А вы хотите научиться расписывать посуду хохломской росписью?
Дети:
Да, хотим.
Воспитатель:
Хорошо. Для этого мы сегодня отправимся в художественную мастерскую. А поможет нам в этом волшебный колокольчик ( показ колокольчика ). Нужно произнести волшебные слова и поиграть с колокольчиком.
Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель:
Повторяйте все за мной: - Колокольчик нам звенит, язычком он шевелит ( движение языка влево – вправо 8 – 10 раз ).
Дети
выполняют гимнастику.
Воспитатель:
Хорошо. Посмотрим, куда же нас привёл колокольчик? ( Подводит детей к стенду с элементами хохломской росписи ). - Это художественная мастерская. Но для того, чтобы стать настоящими мастерами, нужно знать элементы росписи. А вы знаете элементы хохломской росписи?
Дети:
Да, знаем.
Воспитатель:
Покажите иназовите элементы, которые вы знаете.
Дети
показывают и называют элементы: листья, стебель с завитками, цветы, ягоды.
Воспитатель:
Молодцы! Элементы вы знаете. А какие цвета используются в хохломской росписи?

Дети:
В хохломской росписи используется четыре цвета: красный, жёлтый, зелёный, чёрный.
Воспитатель:
Вы правильно назвали цвета. - А сейчас подойдите к столу ( подводит детей к столу с тарелочками из папье – маше ) и посмотрите. Что вы здесь видите?
Дети:
На столе – тарелочки, расписанные хохломской росписью.
Воспитатель:
А вы хотите научиться так расписывать тарелочки?
Дети
соглашаются.
Воспитатель
приглашает подойти поближе и внимательно посмотреть, как расположен узор на одной и на второй тарелочках.
Дети
рассказывают о расположении узора: Внутри каждой тарелочки по кругу нарисован стебель с завитками, листьями, ягодами и цветами.
Воспитатель:
Правильно. Этим узоры на тарелочках похожи. А чем они отличаются?
Дети:
На одной тарелочке узор расположен на стебле, по кругу, а на другой – в центре.
Воспитатель:
Каждый из вас самостоятельно выберет способ украшения и элементы росписи и каждый нарисует свой узор на тарелочке. Но прежде, чем приступить к работе, давайте на минутку отвлечёмся и посмотрим в окно. Что вы там видите?
Дети:
Мы видим за окном снег.
Воспитатель:
Ой, ребята! Посмотрите! Одна снежинка прилетела и села ко мне на ладошку. Давайте с ней поиграем.
Упражнения для коррекции зрения:

Воспитатель:
Смотрите на снежинку. В какую сторону она будет двигаться, в такую сторону будут смотреть и ваши глазки. Голова при этом не движется. Повторяйте за мной: - Мы снежинку увидали, - Со снежинкою играли.
- Снежинка вправо полетела, - Снежинка влево полетела. - Ветер снег вверх поднимал - И на землю опускал. - Глазки закрываем, - Глазки отдыхают.
Воспитатель:
Хорошо, молодцы, ребята! Нам осталось размять наши пальчики для того, чтобы хорошо нарисовать.
Пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, - Мы с тобой снежок слепили. - Круглый, крепкий, очень гладкий - И совсем – совсем не сладкий. - Раз – подбросим - Два – поймаем - Три – уроним - И…сломаем.
Воспитатель
предлагает детям выбрать ,,тарелочки” для росписи и сесть за столы.
Дети рисуют под спокойную музыку.

По окончании рисования дети вместе с воспитателем делают выставку

из своих работ и анализируют их.

Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться волшебный колокольчик: - Колокольчик нам звенит. ,,Возвращайтесь” говорит. Дети вместе с воспитателем ,,возвращаются” в детский сад.


В раздел образования