Напоминание

Подсказки к заданиям ЕГЭ


Автор: Старостина Раиса Гаврильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Кустурская средняя общеобразовательная школа им.И.Н.Слепцова"
Населённый пункт: С.Кустур Эвено-Бытантайского улуса Республики Саха-Якутия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подсказки к заданиям ЕГЭ
Раздел: среднее образование





Назад




Ключ к заданиям ЕГЭ Суффиксальный:Близорукость. Списание. Радист. Горячо. Городской. Избрание. Закономерность. Обновление.Ожидание. Отдача. Строитель. Речонька. Борец. Белизна. Малиновый. Телеграфировать. Приставочный: Вышел. Выступает. Научить. Преважный. Неглупый. Нигде. Вверх.. Контратака. Приставочно- суффиксальный : Созвездие. Бессмысленный. Безжалостный. Попросту. Вверху. Бессуффиксный:Синь. Глушь. Перелет, Побег. Сложение: Плащ- палатка. Главврач. Завуч. Паровоз. В2 Краткое причастие: Дан. Дана. Дано. Даны. Любим. Любима. Любимо. Любимы. Завернут.-а, _о, -ы. Принесен-а, -о, -ы. Зависим-а, -о, -ы.Отдан –а, -о, -ы. Производные предлоги:Близ. Вблизи. Вдали. Вокруг.Впереди. Возле. Навстречу. Мимо.Подобно. Позади.Путем.В течение. В ходе. Поверх. Несмотря на. Невзирая на. Благодаря. Простые предлоги: в, на, из, под, к, у, с, по. Частицы: Бы. Да. Давай. Пускай. Пусть. Не.Ни. Вовсе не. Отнюдь не. Разве. Неужели. Ли. Вот. Вон. Только. Лишь. Почти. Исключительно, Именно. Что за. Вряд ли. Даже. Едва ли. Союзы: Сочинительные:и, да. Ни..ни, тоже. Также. Или. Либо. То..то. Не то..не то. А. Зато. Но. Однако. Подчинительные союзы: Временные:когда , пока, покуда, по мере того как, после того как, как только. Целевые: чтобы, для того чтобы, затем чтобы. Условия: если, если…то, когда…то. Уступительные:несмотря на то что, хотя, невзирая на то что. Изъяснительные: что, будто, чтобы, как бы не.При чинные: потому что, так как, ибо, поскольку. Следствия: так что, вследствие чего. Сравнительные: как, будто, словно, точно, как будто. Имя прилагательное : Простая сравнительная степень: милее, милей, умнее, умней.Сложная сравнительная степень: более удачный, менее удачный. Простая форма превосходной степени: храбрейщий, величайший. Сложная форма превосходной степени:самый талантливый, наиболее талантливый, наименее талантливый. Краткая форма имен прилагательных: велик, -а, умен, -а, глубоко, красив, красива. Наречие: Сравнительная степень: далее, дальше, позже, громче, раньше. Сложная сравнительная степень : более подробно, более внимательно. Превосходная степень: прошу покорнейше. Сложная превосходная степень наречия: наиболее интересно, интереснее всего, быстрее всех. В3 Примыкание: Способные любить. Легче привлечь. Вдруг уткнулся. Уже сказал. Желание учиться. Согласование: Таком случае. Молодые сердца. Важный вопрос. Главную улицу. Синее небо. Управление:Читать письмо. Ближе ко мне. Стоит перед школой. Любовь к родине. Полка для книг. В4 Простое безличное предложение:Стало совсем светло. Нам не забыть тех дней. Его нет в классе. Безличное предложение в составе сложного предложения: Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из- за дурных условий существования , вступили в жизнь без подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. Неопределенно- личное предложение: В коридоре разговаривают. Книгу издают за 2 или 3 недели. Открыли музей червей. (Они-отсут-т) Определенно-личное предложение: Люблю тебя . Приходи ко мне в гости. Разделим их по иному принципу. Работайте аккуратно.(Я.ТЫ. МЫ. ВЫ.суох) В5 Обособленное распространенное определение(причастный оборот). Н-р: Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет. А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание. Необособленное определение: Потраченное на них врем я было вычеркнуто из жизни. Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. Обособленное обстоятельство(деепричастный оборот) Н-р: Оставляя в стороне все материальные выгоды , обратим внимание на ту ее сторону. Имея свои убеждения, …. Встав посреди деревни,… Обособленные однородные обстоятельства:Не здесь, а в канцелярии, а в тридевятом царстве,….. Обособленные приложения:Мы, учителя, боялись Беликова. Клетки- штампы. Исследовательская деятельность- мудрый педагог. Птицы- комочки. В6 Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением: Как может устареть понятие чести, которая дается человеку вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? СПП с параллельным подчинением: Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоду и пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. СПП с последовательным подчинением: Я шел очень скоро и так согрелся, что не заметил, как сильный мороз охватил траву и первые цветы. СПП с придаточной изъяснительной частью: Мне представлялось, что впереди на горизонте день сливается с ночью. Дети чувствуют, кто их любит. Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт молодому поколению. СПП с придаточной определительной частью: Воздух полон острой свежести, которая бывает только после грозы. Холм , на котором я находился, спускался вниз отвесным оврагом. СПП с придаточной частью места: Он поскакал туда, откуда слышались выстрелы. Там, где гремели бои, наступила тишина. СППс придаточной частью времени: Когда барабанщик вошел в избу, Петя сел подальше от него. Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре.
СПП с придаточной частью образа и степени действия: Князь Андрей умел поставить себя так, что его уважали и даже боялись. Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует. СПП с придаточной частью причины: Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал. Так как я был от природы злопамятен, то искренно простил ему нашу ссору. СПП с придаточной частью цели: Иван Иванович приехал на охоту, чтобы подышать чистым воздухом.Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе. СПП с придаточной условной частью: Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город. СПП с придаточной уступительной частью: Самолет не прилетел, хотя погода была хорошая. Несмотря на то что путь лежал направо, охотник повернул налево. СПП с придаточной частью следствия: Целый день лил дождь, так что невозможно было выходить на улицу. В7Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения: 10 (Для Чехова….).11 (ОН писал…) При помощи указательного местоимения и лексического повтора. 12(……людей…). 13 (ЭТИ люди…) При помощи союза и личного местоимения: 41(…книга..) 42( И….ей..) При помощи контекстного синонима : 7( Наукой….). 8( Исследовательская деятельность…….). При помощи союза, лексического повтора, антонимов: 20(Конечные желания….). 21( НО…желания бесконечные). При помощи притяжательного местоимения:25(….мальчик…). 26( ….его головку..). При помощи однокоренных слов: 1(….обращаться). 2( ….обращения). При помощи союза и контекстного синонима: 10( Англо и иноязычными словами…….). 11(НО……лексика на латинице……) При помощи указательного местоимения:2(……). 3(СИЕ…..) При помощи личного местоимения:8(….птицы..). 9( ОНИ…..). При помощи частицы, указательного местоимения и контекстного синонима: 7(Дуэль!) 8( ТОЛЬКО ЭТОТ разряд убийственной силы….)\ При помощи указательного местоимения: НАД ЭТИМ В8 Синтаксические конструкции :1 Риторический вопрос (в конце предложения ставится ? знак) 2Риторическое восклицание или восклицательные предложения (в конце предложения ставится ! знак) 3Вопросно- ответная форма предложения. Н-р: 27 Казалось бы, что за беда? 29 Все лучше , чем пьянствовать. Н-р: 37 Но неужели все так безнадежно? 39 К счастью, нет. 4 Цитирование(предложения в кавычках или отрывки из стихов или произведений) Н-р: « Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными……». Грустно думать , что напрасно была нам молодость дана! 5Лексический повтор. Н-р: Слово, дано было слово. Формирование личности, именно личности. 6Ряд однородных членов (этиигэ биир боппуруоска эппиэттиир хас да тыл баар буоллагына) Н-р: Имея свои убеждения, мы становимся в определенное отношение к государству, к обществу, к людям. 7Риторическое обращение ( адресовано неодушевленному предмету, понятию, отсутствующему лицу.) Н-р: А ты все та же, моя страна, В красе заплаканной и древней,- 8Синтаксический параллелизм .Н-р:Снега, снега, снега… А ночь долга, Снега, снега, снега… А ночь темна. 9Инверсия(обратный порядок:сказуемое затем подлежащее) Н-р: По полям бродят коровы. 10Диалог с читателем. Н-р: Вы хотели бы посетить этот музей? Вы гордились бы этим музеем? 11 Противопоставление(утарыта туруоруу) Н-р: 18 Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные . 19 Но разделим их по иному принципу : на конечные и бесконечные. Тропы: 1 Эпитеты( художественное определение-какой? ) Н-р: пушистая голова, доверчивые глаза, убийственное название, молодые сердца. 2 Метафора(по форме, по цвету, по звучанию, по действию, и.тд. майгыннатар). Н-р: луковка церквей, дождь барабанит, языковая стихия выбрасывает на берег лишнее, сладкий плод учения. 3Метонимия(никакого сходства нет, сэрэйэн таайабыт). Н-р: Съел две тарелки. Люблю Чехова. Серое пятно. Москва готова голосовать. Туфельки перешагнули через кусок хлеба. 4 Олицетворение(Тыыннаах курдук кордорор). Н-р: Деревья проснулись. Листья шепчутся. Синекдоха(показывает часть целого) Н-р: За мной стояла красная куртка. Пропала моя голова. Я кормлю пять ртов. 5Перифраз(замена слова) Н-р: Северная столица (С-Петербург) 6Оксюморон(соп тубэспэт тыллары холбоосун). Н-р: Горячий снег. Живой труп. 7Литота(кыччатан кордоруу). Н-р: Мальчик с пальчик. Уничтожился в песчинку.Живу в двух шагах от метро. 8Гипербола( улаатыннарыы). Н-р: В сто сорок солнц закат пылал. Глаза как прожектора. 9Сравнение. Н-р: Олененок бежит как стрела. Тревога змеею вторглась в мою душу. Куропаткой спешит. Орлом высматривает. 10 Аллегория (в баснях при помощи животных осмеиваются человеческие пороки, недостатки).


В раздел образования