Напоминание

Интегрированной НОД по теме "Зима"


Автор: Семёнова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Яснополянский детский сад"
Населённый пункт: п. Ясная Поляна
Наименование материала: коспект
Тема: Интегрированной НОД по теме "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Конспект интегрированной НОД по теме « Зима»

Тема:
«Зима»
Образовательные области:

приоритетная
: познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)
в интеграции:
коммуникация, социализация,художественное творчество, здоровье,
Цель:
расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Задачи:

приоритетные:
содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений
в интеграции:
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; - приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке; - развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук; -способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
Предварительная работа:
На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в снежки.
Планируемые результаты:
имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки.
Методы и приемы:
метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:

для детей:
незаконченные графические рисунки, гуашь, кусочки параллона, кусочки льда
для педагога:
картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная презентация «Зима».
Виды детской деятельности:
продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая
Формы работы с детьми
: коллективная, индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Воспитатель входит в костюме зимы: Дел у меня немало - я белым одеялом, Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня ... (зима)
II Основная часть
Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки: Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый, Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (зимой) Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит, И стоять не велит. (мороз) Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло - Одеяло утекло. (снег) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. А вы рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это ..( снегопад). Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима - волшебница поработала.
Ребята, мне пришло письмо от Снеговика. Он нас приглашает к нему в гости, но только путь наш будет нелёгким. Вы хотите к нему отправиться? Он передал нам волшебный клубочек, который покажет нам к нему дорогу. ( воспитатель бросает клубочек)
Испытание первое

с использованием ЦОР.
Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд № 1); Зимой солнышко светит слайд ( № ), но не греет слайд (№ ). Ночь зимой длинная слайд (№ ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда появляется на улицах поселка ( большие сугробы слайд (№11). Вода в реках замерзла слайд (№ ) и превратилась ….. в лед слайд (№ ).
Испытание второе. Лаборатория.
Он предлагает нам вместе сделать опыт. Вот приготовлены кусочки льда. Возьмите в руки, прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, делая опыт? (…)
Отправляемся дальше.( бросает клубочек)
Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно, поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он стал белым слайд ( № ). Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку слайд (№ ). Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А вы знаете какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд (№ ), А еще впадают в спячку еж (№ ), барсук слайд (№ ).
Зима:
Устали? Предлагаю вам передохнуть.
Физкультурная пауза:
Звериная зарядка. Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало - Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Отправляемся дальше в путь. Следующее испытание «Угадай
».( на мольберте картинки , с изображением животных) - А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь? Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку, пушистый хвостик (белка). Это травоядное животное осенью и летом окрас серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц). Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк). Это животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый пушистый хвост (лиса). Дети определяют названия животных , показывают их на картинке и обосновывают свой ответ.
(
Бросают клубочек
)

Следующее испытание «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… Предлагаю идти в гости к Снеговику не с пустыми руками. Давайте сделаем ему подарок (
делаем аппликацию «портрет» Снеговика)
На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, ватные диски, клей, гуашь, кисточки. Воспитатель создает сюрпризный момент: «У вас на столе волшебные листки бумаги». После того как вы сделаете портрет Снеговика – произойдёт чудо». Дети делают портрет Снеговика. После этого появляется Снеговик. Приветствует детей, спрашивает справились ли они с испытаниями
III. Итог занятия
Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите названия животных, с которыми сегодня познакомились.


В раздел образования