Автор: Семёнова Ирина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Яснополянский детский сад" Населённый пункт: п. Ясная Поляна Наименование материала: коспект Тема: Интегрированной НОД по теме "Зима" Раздел: дошкольное образование
приоритетная : познание (формирование целостной картины мира:
ознакомление с природой)
в интеграции: коммуникация, социализация,художественное творчество,
здоровье,
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы.
Задачи:
приоритетные:
содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в
неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным
моделированием зимних явлений
в интеграции:
- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать наблюдательность, способность замечать необычное в
окружающем мире и изображать увиденное в рисунке;
- развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание,
мелкую моторику рук;
-способствовать сохранению и укрепление физического и психического
здоровья детей средствами физминутки;
Предварительная работа:
На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают
снежинки на одежде, лепят снеговиков, строят ледяные горки, играют в
снежки.
Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире
зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут
самостоятельно дорисовывать рисунки.
Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием
рассматривания, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
для детей: незаконченные графические рисунки, гуашь, кусочки параллона,
кусочки льда
для педагога: картинки природы зимой, ЦОР: мультимедийная презентация
«Зима».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы,
игровая
Формы работы с детьми : коллективная, индивидуальная
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть
Воспитатель входит в костюме зимы:
Дел у меня немало - я белым одеялом,
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
(зима)
II Основная часть
Здравствуйте дети! К вам в гости пришла …. зима. Мне интересно узнать, что
вы знаете про мое время года. А для этого отгадайте мои загадки:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
(зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит.
(мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.
(снег)
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.
(метель)
Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках? Какое сейчас
время года? Почему вы так решили? Я покажу вам картинки с изображением
зимы. Что вы видите на картинах? Правильно. Зимой много снега. Он лежит
на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег. А вы
рассматривали снежинки на прогулке? На что они похожи на красивые
маленькие звездочки. Когда из туч падает много снежинок, то это ..(
снегопад). Под деревьями сугробы. Красиво! Про меня говорят: зима -
волшебница поработала.
Ребята, мне пришло письмо от Снеговика. Он нас приглашает к нему в гости,
но только путь наш будет нелёгким. Вы хотите к нему отправиться? Он
передал нам волшебный клубочек, который покажет нам к нему дорогу. (
воспитатель бросает клубочек)
Испытание первое
с использованием ЦОР.
Обратите внимание на монитор компьютера. Что вы видите? (Зима. (слайд №
1);
Зимой солнышко светит слайд ( № ), но не греет слайд (№ ).
Ночь зимой длинная слайд (№ ).Когда вы идете в садик, уже светло или
темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№ ). Что тогда
появляется на улицах поселка ( большие сугробы слайд (№11). Вода в реках
замерзла слайд (№ ) и превратилась ….. в лед слайд (№ ).
Испытание второе. Лаборатория.
Он предлагает нам вместе сделать опыт.
Вот приготовлены кусочки льда. Возьмите в руки, прикоснитесь им к щеке.
Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в
руках? (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши
теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы
с вами узнали, делая опыт? (…)
Отправляемся дальше.( бросает клубочек)
Давайте узнаем, как ведут себя птицы и животные зимой. Зимой холодно,
поэтому звери надели теплые шубки. Зайчик поменял еще и цвет шубки. Он
стал белым слайд ( № ). Почему? Белочка - тоже оделась в красивую шубку
слайд (№ ). Заяц, волк, белка, лисица зимой не спят. Они ищут себе пищу. А
вы знаете какие животные спят зимой? Зимой спит медведь слайд (№ ), А
еще впадают в спячку еж (№ ), барсук слайд (№ ).
Зима: Устали? Предлагаю вам передохнуть.
Физкультурная пауза:
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Отправляемся дальше в путь. Следующее испытание «Угадай ».( на
мольберте картинки , с изображением животных)
- А теперь, ребята, угадайте, о каком из этих животных сейчас пойдет речь?
Это животное питается грибами и орешками? Имеет рыжую шерстку,
пушистый хвостик (белка). Это травоядное животное осенью и летом окрас
серый, а зимой белый. Основной корм – трава, зимой кора деревьев (заяц).
Это большое животное хищник, серая шерсть питается мясом (волк). Это
животное живет в норе, имеет красивый, пушистый, рыжий мех, и красивый
пушистый хвост (лиса).
Дети определяют названия животных , показывают их на картинке и
обосновывают свой ответ.
( Бросают клубочек )
Следующее испытание «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года развешены на магнитной доске.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…
Предлагаю идти в гости к Снеговику не с пустыми руками. Давайте сделаем
ему подарок ( делаем аппликацию «портрет» Снеговика)
На столах у детей заранее приготовленные листы бумаги, ватные диски,
клей, гуашь, кисточки. Воспитатель создает сюрпризный момент: «У вас на
столе волшебные листки бумаги». После того как вы сделаете портрет
Снеговика – произойдёт чудо». Дети делают портрет Снеговика.
После этого появляется Снеговик. Приветствует детей, спрашивает
справились ли они с испытаниями
III. Итог занятия
Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам
нравится зима? А почему? Можно играть в снежки кататься на лыжах, санках,
коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой! Перечислите
названия животных, с которыми сегодня познакомились.