Конспект НОД старшая группа Образовательная область развитие речи Творческое рассказывание "Таинственный космос"
Автор: Чурсина Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС"Берёзка" Населённый пункт: ЯНАО г. Новый Уренгой Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД старшая группа Образовательная область развитие речи Творческое рассказывание "Таинственный космос" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание:
Закреплять знание детей о космосе, о планетах, о первых покорителях
космического пространства. Продолжать формировать знание детей, о
празднике посвящённое дню космонавтике. Совершенствовать умение
использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и
целью высказывания. Познакомить и объяснить значение слов
«иллюминатор», «невесомость».
Развивать артикуляционный аппарат детей, умение составлять рассказ по
заданной теме, наблюдательность, творческое воображение, логическое и
образное мышление.
Воспитывать чувство гордости за нашу страну.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, слайды с изображением
планет, проектная лампа «звёздного неба», фото космонавтов, мяч.
Предварительная работа:
Общение «Наша вселенная», рассматривание иллюстраций, фотографий
первых покорителей, чтение стихотворений, загадки.
Ход занятия:
1. Эмоциональная настройка.
- Дети, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее
настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Общение с детьми:
Дети скоро вся наша страна будет отмечать 12 апреля праздник. Скажите мне,
пожалуйста, что это за праздник (ответы детей)? Правильно это день
космонавтики! И сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде
чем мы туда отправимся нам нужно вспомнить:
- Кто был первым космонавтом в космосе?
- Кто ещё летал в космос? - Какие планеты вы знаете? Ответы детей
- Зачем человек летает в космос? Я вижу, что вы многое уже знаете о
космосе, и вы готовы отправиться в путешествие. Чтобы узнать, на чём мы
туда с вами отправимся, я предлагаю отгадать загадку.
3. Загадка:
До луны не может птица долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая….(ракета).
- Правильно ребята мы с вами полетим на ракете.
- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
4. Артикуляционная гимнастика:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды
Ой-ой-ой, затем вернёмся мы домой.
5. Игра с мячом:
Дети я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать
вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.
- Земля какая (красивая, круглая, голубая, жива)?
- Космос какой (огромный, интересный, холодный, с планетами)?
- Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?
Дети космическая подготовка прошла успешно можно, и отправляться в
путешествие, одеваем с вами скафандры, закрываем глаза и считаем до 10 –
взлетели (звучит музыка, дети изображают невесомость).
Включаю слайды на интерактивной доске и обращаю на это внимание детей.
Дети посмотрите вот мы с вами и в космосе, как здесь интересно, вот
планета Венера, а это Марс, посмотрите, а там наша планета, какая она
красивая. Вот ещё планеты Меркурий, Юпитер. Скажите, а вон там, что так
ярко светит, что за планета (показываю на солнце, дети должны меня
исправить, что это не планета, а звезда). Дети давайте с вами прилунимся, то
есть мы с вами совершим посадку на Луну. Все прилунились? Вот и хорошо,
я вам предлагаю сделать космическую зарядку.
6. Физминутка:
В небе солнце ярко светит…..
7. Составление рассказа:
Дети мы с вами сегодня путешествуем по космосу, вам интересно? Хочу вам
предложить придумать рассказ о своём космическом путешествии. Кто
попробует придумать рассказ (опрашиваю по желанию индивидуально)?
Какие вы у меня молодцы. Вы сегодня самые настоящие космонавты, но как
бы нам тут с вами не было интересно нам пора возвращаться на свою родную
планету. Приготовьтесь, мы взлетаем, и наша ракета держит, курс на землю
закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт (10 и 0 включаю музыку).
Из полёта возвратились и на землю приземлились. Открывайте глаза вот мы
и дома в своём детском саду, снимайте скафандры и складывайте вот в этот
чемодан (показываю на воображаемый чемодан)
- Вам понравилось путешествовать?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что самым трудным было для вас?
Благодарю детей