Напоминание

Педагогический проект "Пейте дети молоко..."


Автор: Моросеева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 33 "Березка"
Населённый пункт: г. Королев Московской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Пейте дети молоко..."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Педагогический проект



Тема:

«Пейте дети молоко,

будете здоровы».
(Вторая младшая группа) Автор:
Моросеева Т.Н. -

воспитатель МБДОУ № 33,

I квалификационная категория.

2
Актуальность темы обусловлена
 Проблемой отсутствия интереса у детей к молоку, молочнокислым продуктам и напиткам,содержащим молоко.  Нежеланием детей пить молоко по следующим причинам: наличие пенки, отсутствие в домашнем рационе малышей молока, невоспитанностью привычки к ежедневному приему молока.  Осознанием педагогов значимости применения игровых приемов, художественного слова, в часы приема пищи.
3
Цель проекта:
 Воспитание у детей желания пить молоко.
4
Задачи,

реализуемые в проекте:

Для детей:
 Усвоение необходимых элементарных знаний о молоке.  Расширение представления о молочных продуктах.  Воспитание желания пить молоко и напитки, содержащие молоко (кофе, какао, чай с молоком).
Для родителей:
 Включать в рацион детского питания молоко, молочнокислые продукты, напитки, содержащие молоко.  Оказание помощи в сборе информации о полезном питательном продукте-молоке, разучивании потешек, стихов о молоке.
Для педагогов:
 Дать детям представление о пользе молока.  Расширять знания детей о молочных продуктах.  Воспитывать у детей привычку пить молоко.  Познакомить детей с художественными произведениями о молоке.  Обучить родителей способам мотивации приема молочных продуктов детьми.  Пропагандировать пользу молока среди родителей, детей.
Для старшей медсестры:
 Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.  Отработать технологию подачи молочных продуктов без пенки.  Обеспечение разнообразных молочных продуктов в течение недели.
5
Ожидаемый результат:

Дети:
 с удовольствием употребляющие в пищу молоко и молочные продукты;  осознанно используют полученные знания в игровую деятельность.
6
Участники проекта:
 Воспитатели  Дети  Старшая медсестра  Родители
Длительность:

Ноябрь 2015г – Январь 2016г.

7
Подготовительный этап:



Мероприятия

Участники

Форма проведения

Срок
1 Сбор информации о молоке Педагоги Родители Работа с информационными источниками. Информационные ширмы. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями Ноябрь 2 Определение темы проекта, целей и задач, содержания Воспитатель Дети Речевое общение, беседа Ноябрь 3 Поиск форм и методов работы с детьми. Создание системы работы Воспитатель, ст. медсестра Подбор материала, потешек, стихов (художественное слово) Наблюдения приемов пищи, режимных моментов Ноябрь
Практический выход
: написание проекта, оформление приложений (ширмы, картотека художественного слова), фотопрезентация
8
Критерии
: 
Имеют представление о

пользе молока.

Проявляют интерес к

молочным продуктам и с

удовольствием его пьют.

Переносят усвоенные

знания в разные виды

деятельности.

9
Мониторинг

( до реализации проекта)

10
Основной этап реализации

проекта
.
Содержание деятельности

Детей

Педагогов

Родителей
Тематическое занятие о молоке. * Беседы о домашних животных, которые дают молоко. *Рассматривание альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы» *Чтение Г.Скребицкого «Корова» * Чтение сказок о молоке. «Гуси лебеди» «Колобок» Л. Воронкого «Кружка Молока». * Пальчиковые игры «Один котёнок пьёт молоко». * Подбор демонстрационного материала (Создание развивающей среды) * Создание картотеки пальчиковых игр, потешек, стихов, загадок. *Создание альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы» * Подбор художественной литературы. *Подбор иллюстративного и демонстрационного материала (Всё о молоке, какие продукты получают из молока, где оно используется) * Домашние задание родителям по подбору материала. - чтение сказок, стихов о молоке (Корове) * Сочинение «Отношение моего ребенка к молочным продуктам» * Помощь в оформление фотоальбома «Пейте дети молоко будете здоровы» * Совместное участие в празднике « В гостях у бабушки в деревне»
11
Продолжение.

Содержание деятельности

Детей

Педагогов

Родителей
* Рассказ «Обыкновенная корова». *Разучивание потешек о молоке «Кошка». *Рассказ «Именины» В. Крупин. • Сюж. ролев. игра магазин «Молоко» *Слушание аудиозаписи о молоке: «33 Коровы» Драматизация песни «Далеко, Далеко на лугу пасутся ко..» * Дидактическая игра «Какие продукты сделаны из молока?» *Заучивание стих-я «Котёнок» В. Хесин. *Игра-Загадка «Кто это» * Словарная работа по теме «Молоко» (активизация в словаре производных и однокоренных слов) * Изготовление дид/ игры «Какие продукты сделаны из молока?» * Организация консультации медсестры с родителями. * Написание конспекта интегрированного занятия «В гостях у бабушки в деревне» * Подбор материала о пользе молока для родителей *Ширма «Напитки бывают разные»  Оказание помощи в создании атрибутов к играм (сюжетным и дидактическим)  Совместное прослушивание аудиозаписей знакомых детских песенок по теме проекта.
12
Мониторинг

( после реализации проекта)


В раздел образования