Автор: Моросеева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 33 "Березка" Населённый пункт: г. Королев Московской области Наименование материала: Методическая разработка Тема: Педагогический проект "Пейте дети молоко..." Раздел: дошкольное образование
будете здоровы».
(Вторая младшая группа)
Автор:
Моросеева Т.Н. -
воспитатель МБДОУ № 33,
I квалификационная категория.
2
Актуальность темы обусловлена
Проблемой отсутствия интереса у детей к
молоку, молочнокислым продуктам и
напиткам,содержащим молоко.
Нежеланием детей пить молоко по
следующим причинам: наличие пенки,
отсутствие в домашнем рационе малышей
молока, невоспитанностью привычки к
ежедневному приему молока.
Осознанием педагогов значимости
применения игровых приемов,
художественного слова, в часы приема
пищи.
3
Цель проекта:
Воспитание у детей желания пить
молоко.
4
Задачи,
реализуемые в проекте:
Для детей:
Усвоение необходимых элементарных знаний о молоке.
Расширение представления о молочных продуктах.
Воспитание желания пить молоко и напитки, содержащие молоко (кофе, какао, чай с
молоком).
Для родителей:
Включать в рацион детского питания молоко, молочнокислые продукты, напитки,
содержащие молоко.
Оказание помощи в сборе информации о полезном питательном продукте-молоке,
разучивании потешек, стихов о молоке.
Для педагогов:
Дать детям представление о пользе молока.
Расширять знания детей о молочных продуктах.
Воспитывать у детей привычку пить молоко.
Познакомить детей с художественными произведениями о молоке.
Обучить родителей способам мотивации приема молочных продуктов детьми.
Пропагандировать пользу молока среди родителей, детей.
Для старшей медсестры:
Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
Отработать технологию подачи молочных продуктов без пенки.
Обеспечение разнообразных молочных продуктов в течение недели.
5
Ожидаемый результат:
Дети:
с удовольствием
употребляющие в пищу
молоко и молочные
продукты;
осознанно используют
полученные знания в
игровую деятельность.
6
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Старшая
медсестра
Родители
Длительность:
Ноябрь 2015г – Январь 2016г.
7
Подготовительный этап:
№
Мероприятия
Участники
Форма проведения
Срок
1
Сбор информации о
молоке
Педагоги
Родители
Работа с информационными
источниками.
Информационные ширмы.
Индивидуальные и подгрупповые
беседы с родителями
Ноябрь
2
Определение темы
проекта, целей и
задач, содержания
Воспитатель
Дети
Речевое общение, беседа
Ноябрь
3
Поиск форм и
методов работы с
детьми.
Создание системы
работы
Воспитатель,
ст. медсестра
Подбор материала, потешек, стихов
(художественное слово)
Наблюдения приемов пищи,
режимных моментов
Ноябрь
Практический выход : написание проекта, оформление приложений (ширмы, картотека
художественного слова), фотопрезентация
8
Критерии :
Имеют представление о
пользе молока.
Проявляют интерес к
молочным продуктам и с
удовольствием его пьют.
Переносят усвоенные
знания в разные виды
деятельности.
9
Мониторинг
( до реализации проекта)
10
Основной этап реализации
проекта .
Содержание деятельности
Детей
Педагогов
Родителей
Тематическое занятие о молоке.
* Беседы о домашних животных,
которые дают молоко.
*Рассматривание альбома «Пейте
дети молоко, будете здоровы»
*Чтение Г.Скребицкого «Корова»
* Чтение сказок о молоке. «Гуси
лебеди» «Колобок» Л. Воронкого
«Кружка Молока».
* Пальчиковые игры «Один котёнок
пьёт молоко».
* Подбор демонстрационного
материала (Создание развивающей
среды)
* Создание картотеки пальчиковых
игр, потешек, стихов, загадок.
*Создание альбома «Пейте дети
молоко, будете здоровы»
* Подбор художественной
литературы.
*Подбор иллюстративного и
демонстрационного материала (Всё о
молоке, какие продукты получают из
молока, где оно используется)
* Домашние задание родителям по
подбору материала.
- чтение сказок, стихов о молоке
(Корове)
* Сочинение «Отношение моего
ребенка к молочным продуктам»
* Помощь в оформление фотоальбома
«Пейте дети молоко будете здоровы»
*
Совместное участие в празднике
« В гостях у бабушки в деревне»
11
Продолжение.
Содержание деятельности
Детей
Педагогов
Родителей
*
Рассказ «Обыкновенная
корова».
*Разучивание потешек о молоке
«Кошка».
*Рассказ «Именины» В. Крупин.
•
Сюж. ролев. игра магазин
«Молоко»
*Слушание аудиозаписи о молоке:
«33 Коровы»
Драматизация песни
«Далеко, Далеко на лугу пасутся
ко..»
* Дидактическая игра «Какие
продукты сделаны из молока?»
*Заучивание стих-я «Котёнок» В.
Хесин.
*Игра-Загадка «Кто это»
* Словарная работа по теме
«Молоко» (активизация в словаре
производных и однокоренных слов)
* Изготовление дид/ игры «Какие
продукты сделаны из молока?»
* Организация консультации
медсестры с родителями.
* Написание конспекта
интегрированного занятия «В гостях
у бабушки в деревне»
* Подбор материала о пользе молока
для родителей
*Ширма «Напитки бывают разные»
Оказание помощи в
создании атрибутов к играм
(сюжетным и дидактическим)
Совместное прослушивание
аудиозаписей знакомых
детских песенок по теме
проекта.
12
Мониторинг