Напоминание

"Художественно-эстетическое развитие" (лепка) на тему "Снегурочка"


Автор: Савина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9
Населённый пункт: Нижегородская обл. г.о.г. Выкса р.п. Ближне - Песочное
Наименование материала: Конспект
Тема: "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) на тему "Снегурочка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9

Конспект НОД по образовательной области «художественно –

эстетическое развитие (лепка) в старшей группе на тему:

«Снегурочка»

Подготовил:
Воспитатель Савина О.В.
г.о.г. Выкса

2016г.


Цель:
Продолжать учить детей лепить фигуру человека конструктивным способом с помощью приёмов: вытягивания и сглаживания мест соединения частей фигуры.
Задачи:
 Научить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.  Закреплять умение вытягивать и сглаживать поверхность формы.  Развивать творческие способности детей, умение оценивать созданные изображения, отмечать их выразительность.
Средства:
Ноутбук, звуковое письмо от Деда мороза, диск со звуком вьюги, макет елочки, Снегурочка игрушка в зимней одежде, пластилин, стека (на каждого ребенка), доска для лепки, передники и подлокотники (на каждого ребенка), бисер, паетки, ниточки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Снегурочка», рассматривание иллюстраций на зимнюю тему, аппликация «Снегурочка», оригами «Снегурочка», совместная лепка из снега с воспитателем «Снегурочки», рисование по трафарету «Девочка в нарядном платье», разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о предстоящем Новогоднем празднике, разгадывание загадок.
Методы и приемы:
Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, беседа, художественное слово, похвала, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
 «Физическое развитие»  «Речевое развитие»  «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»

Ход НОД
(Дети входят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель:
Ребята! Сегодня я получила необычное видеописьмо, посмотреть мы его сможем после того, как вы отгадаете загадку. А вы любите отгадывать загадки? На оленях быстро мчится. Из царства Вьюг и Холодов Полный праздничных трудов. Он приходит в каждый дом- Ярко, весело кругом. Чудо-Ёлку наряжает Старый год он провожает. (Дед Мороз)
Воспитатель:
Правильно! (Дети смотрят на экран и слушают звуковое письмо от Деда Мороза.) «Здравствуйте внучата мои милые. Здравствуйте мои друзья добрые. Это я, зимний волшебник, добрый друг малышей и взрослых, российский Дед Мороз. Приближается Новый год, и мы с моей внучкой Снегурочкой готовимся к новогоднему празднику. У нас столько хлопот и забот, поэтому нам необходимы помощницы. Ждем от вас помощи!» Дед Мороз.
Воспитатель:
Ребята! А каких помощниц мы можем сделать?
Воспитатель:
Из чего можно их сделать?
Воспитатель:
Я предлагаю вам присесть на стулья и рассмотреть Снегурочку. Посмотрите какая Снегурочка красивая, нарядная!
Воспитатель:
Во что одета Снегурочка? Из каких частей она состоит?
Воспитатель
: Правильно. Снегурочку сможет слепить только тот, кто внимательно послушает. Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть, как можно слепить такую Снегурочку. Берем комок пластилина и раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем- это часть и будет шубкой у Снегурочки. Затем лепим голову. Ребята! Что нужно сделать, чтобы голова крепко держалась?

Воспитатель:
Правильно! Большим или указательным пальцем аккуратно сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения. Потом раскатаем небольшой валик-это будет меховой воротничок для шубки.
Воспитатель:
А как будем лепить рукава?
Воспитател
ь: Правильно! Следите, чтобы длина рукава была наполовину короче шубки. Прикрепляем рукава к шубке, сглаживая места соединения большим или указательным пальцем.
Воспитатель:
Дальше мы лепим манжеты на рукава. Для этого мы раскатаем два жгутика, сгибаем их и присоединяем аккуратно манжеты к рукавам, а ручки вытягиваем из рукавов..
Воспитатель:
Что будем лепить дальше?
Воспитатель:
Правильно! Кокошник можно слепить из шара, сделав в нем углубление, а затем большим указательным пальцем вытягиваем шапочку вверх, чтобы получился красивый кокошник. Когда все части соединены, осмотрите всю Снегурочку - сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки, бисера сделайте своим снегурочкам глазки, бровки, рот и нос.
Воспитатель
: Ребята посмотрите, что не хватает нашей помощнице Снегурочке?
Воспитатель
: Правильно. Я вам уже приготовила заранее плетеную косу из ниток, которую вы также прикрепляете к голове. Ну, а украсить Снегурочку можно дополнительным материалом: бисером, бусинками, ниточками.
Воспитатель
: А для того, чтобы вы быстро и аккуратно справились с заданием, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику. 1,2,3,4,5- Пошла Снегурочка гулять (Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках). Стала она в снежки играть (Лепят снежки и бросают). 1,2.3.4,5- В дом вернулась она опять (Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках и стучим кулачками).
Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать.
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить выполнению задания. ( Дети лепят Снегурочку, звучит тихо музыка)
Рефлексия:

Воспитатель:
Ребята! Я вижу у вас все готово. Какие вы молодцы! Слепили таких красивых Снегурочек! Кто считает, что работа выполнена до конца- поставьте ее возле елочки, а кто считает, что работа не закончена- поставьте ее рядом с моей Снегурочкой, мы потом с вами их доделаем. Я предлагаю вам рассмотреть снегурочек которые стоят возле ёлочки. Почему вы решили поставить своих Снегурочек рядом с елочкой? А благодаря чему у вас получился такой выразительный образ? Молодцы! Я думаю, что Дед Мороз будет очень доволен нашими Снегурочками. Спасибо вам ребята!


В раздел образования