"Художественно-эстетическое развитие" (лепка) на тему "Снегурочка"
Автор: Савина Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 9 Населённый пункт: Нижегородская обл. г.о.г. Выкса р.п. Ближне - Песочное Наименование материала: Конспект Тема: "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) на тему "Снегурочка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
Конспект НОД по образовательной области «художественно –
эстетическое развитие (лепка) в старшей группе на тему:
«Снегурочка»
Подготовил:
Воспитатель
Савина О.В.
г.о.г. Выкса
2016г.
Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека конструктивным
способом с помощью приёмов: вытягивания и сглаживания мест соединения
частей фигуры.
Задачи:
Научить детей лепить фигуру человека правильно передавая форму
одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
Закреплять умение вытягивать и сглаживать поверхность формы.
Развивать творческие способности детей, умение оценивать созданные
изображения, отмечать их выразительность.
Средства: Ноутбук, звуковое письмо от Деда мороза, диск со звуком вьюги,
макет елочки, Снегурочка игрушка в зимней одежде, пластилин, стека (на
каждого ребенка), доска для лепки, передники и подлокотники (на каждого
ребенка), бисер, паетки, ниточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Снегурочка»,
рассматривание иллюстраций на зимнюю тему, аппликация «Снегурочка»,
оригами «Снегурочка», совместная лепка из снега с воспитателем
«Снегурочки», рисование по трафарету «Девочка в нарядном платье»,
разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о
предстоящем Новогоднем празднике, разгадывание загадок.
Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация,
вопросы, беседа, художественное слово, похвала, физкультминутка,
пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие (музыка)»
Ход НОД
(Дети входят в группу и встают полукругом, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила необычное видеописьмо,
посмотреть мы его сможем после того, как вы отгадаете загадку. А вы любите
отгадывать загадки?
На оленях быстро мчится.
Из царства Вьюг и Холодов
Полный праздничных трудов.
Он приходит в каждый дом-
Ярко, весело кругом.
Чудо-Ёлку наряжает
Старый год он провожает.
(Дед Мороз)
Воспитатель:
Правильно!
(Дети смотрят на экран и слушают звуковое письмо от Деда Мороза.)
«Здравствуйте внучата мои милые. Здравствуйте мои друзья добрые. Это я,
зимний волшебник, добрый друг малышей и взрослых, российский Дед
Мороз. Приближается Новый год, и мы с моей внучкой Снегурочкой
готовимся к новогоднему празднику. У нас столько хлопот и забот, поэтому
нам необходимы помощницы. Ждем от вас помощи!»
Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята! А каких помощниц мы можем сделать?
Воспитатель: Из чего можно их сделать?
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стулья и рассмотреть
Снегурочку. Посмотрите какая Снегурочка красивая, нарядная!
Воспитатель: Во что одета Снегурочка?
Из каких частей она состоит?
Воспитатель : Правильно. Снегурочку сможет слепить только тот, кто
внимательно послушает. Сейчас я вам предлагаю внимательно посмотреть,
как можно слепить такую Снегурочку. Берем комок пластилина и
раскатываем в толстый цилиндр, затем верхнюю часть вытягиваем- это часть
и будет шубкой у Снегурочки. Затем лепим голову. Ребята! Что нужно
сделать, чтобы голова крепко держалась?
Воспитатель: Правильно! Большим или указательным пальцем аккуратно
сверху вниз или снизу-вверх прикрепляем и сглаживаем места соединения.
Потом раскатаем небольшой валик-это будет меховой воротничок для шубки.
Воспитатель: А как будем лепить рукава?
Воспитател ь: Правильно! Следите, чтобы длина рукава была наполовину
короче шубки. Прикрепляем рукава к шубке, сглаживая места соединения
большим или указательным пальцем.
Воспитатель: Дальше мы лепим манжеты на рукава. Для этого мы раскатаем
два жгутика, сгибаем их и присоединяем аккуратно манжеты к рукавам, а
ручки вытягиваем из рукавов..
Воспитатель: Что будем лепить дальше?
Воспитатель: Правильно! Кокошник можно слепить из шара, сделав в нем
углубление, а затем большим указательным пальцем вытягиваем шапочку
вверх, чтобы получился красивый кокошник. Когда все части соединены,
осмотрите всю Снегурочку - сгладьте все неровности, проверьте соединения
частей и в конце с помощью стеки, бисера сделайте своим снегурочкам
глазки, бровки, рот и нос.
Воспитатель : Ребята посмотрите, что не хватает нашей помощнице
Снегурочке?
Воспитатель : Правильно. Я вам уже приготовила заранее плетеную косу из
ниток, которую вы также прикрепляете к голове.
Ну, а украсить Снегурочку можно дополнительным материалом: бисером,
бусинками, ниточками.
Воспитатель : А для того, чтобы вы быстро и аккуратно справились с
заданием, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5- Пошла Снегурочка гулять
(Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках).
Стала она в снежки играть
(Лепят снежки и бросают).
1,2.3.4,5- В дом вернулась она опять
(Нажимаем большим пальцем на каждый палец попеременно на двух руках и стучим
кулачками).
Теперь наши пальчики ловкие умелые, они весело и быстро будут работать.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам пройти за столы и приступить
выполнению задания.
(
Дети лепят Снегурочку, звучит тихо музыка)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята! Я вижу у вас все готово. Какие вы молодцы! Слепили
таких красивых Снегурочек! Кто считает, что работа выполнена до конца-
поставьте ее возле елочки, а кто считает, что работа не закончена- поставьте
ее рядом с моей Снегурочкой, мы потом с вами их доделаем. Я предлагаю вам
рассмотреть снегурочек которые стоят возле ёлочки. Почему вы решили
поставить своих Снегурочек рядом с елочкой? А благодаря чему у вас
получился такой выразительный образ? Молодцы! Я думаю, что Дед Мороз
будет очень доволен нашими Снегурочками. Спасибо вам ребята!