Тема: Реформы Н.С. Хрущева.
Цель: Дать учащимся общие представления об экономической политике Н.С.
Хрущева.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с первыми шагами Н.С. Хрущева на
посту главы государства; формировать представление о реформе управления
народным хозяйством; дать сведения, что экономическая реформа не привела
к желаемому результату.
Коррекционно – развивающие: развивать познавательные способности,
память, внимание, речь, воображение. Закреплять умения объяснять понятия
на основе текста учебника; учить понимать действия и поступки людей в
прошлом; закреплять навыки работы с учебником; поддерживать беседу,
высказывать свое отношение к деятельности исторических личностей.
Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию.
Основные знания : экономическая реформа Н.С. Хрущева; появление
совнархозов; освоение целины; денежная реформа.
Основные термины и понятия:
Реабилитация, целина, кредит.
Оборудование и материал : карта «СССР», карточки с заданиями.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащегося
Орг. момент
Приветствие. Позитивный настрой
на предстоящую работу.
Повторение
пройденного
материала
-какую тему изучили на
предыдущем уроке?
1 Кто принимал участие в борьбе за
власть после смерти Сталина?
2.Кто одержал победу в этой
борьбе?
Ответы детей.
Учебник, стр. 231.
Актуализация
знаний,
объявление
Вводное слово учителя. В
результате борьбы за власть после
смерти Сталина И.В. одержал
новой темы.
победу Н.С. Хрущев. Он
сосредоточил всю партийную и
государственную власть в своих
руках.
Сообщение темы урока: «Реформы
Н.С. Хрущева»
Запись в тетрадь темы
урока.
Изучение
нового
материала.
Рассказ о разоблачении незаконных
репрессий.
- С чего начал Н.С. Хрущев свою
работу на посту главы государства?
Словарная работа:
Реабилитация – оправдание
невинно осужденных граждан.
Задание: Что это? Соотнесение с его
определением.
Репрессия-
Реабилитация-
- восстановление чести, доброго
имени, несправедливо обвиненного
человека.
- наказание.
Выберите правильный ответ.
Почему люди настороженно
воспринимали заявления Н.с.
Хрущева о том, что жизнь скоро
намного улучшится?
1.
Работа с текстом учебника о
реформе управления
народным хозяйством.
Текст разделен на отдельные
смысловые части, над каждой
ведется работа с поэтапным
закреплением материала.
- Какую реформу провел Хрущев?
В чем заключается данная реформа?
Поясняет, конкретизирует материал.
Контролирует запись:
«Реформа управления народным
хозяйством: вместо министерств –
совнархозы. Совнархоз руководил
одной областью. И всеми отраслями
промышленности».
- Как решалась проблема с сельским
хозяйством?
Словарная работа:
Слушают рассказ
учителя. Отвечают на
вопросы.
Находят объяснение
нового слова в
учебнике. Выполняют
задание индивидуально
– письменно.
Заслушав объяснение
учителя, ученики дают
ответы.
Один ученик читает
вслух, остальные
следят по книге.
Один ученик читает
абзац, остальные
следят.
Запись в тетрадь.
Целина – не распаханные земли.
Каков результат освоения новых
земель?
2. Денежная реформа.
(объяснение, ответы, работа с
учебником).
Находят объяснение.
Показ на карте районов
освоения целины.
Самостоятельно
находят ответы на
вопросы.
Первичное
закрепление
нового
материала
Фронтальная беседа.
1.
С чего начал свою
деятельность Н.С. Хрущев?
2.
Кто при Н.С. Хрущеве
управлял народным
хозяйством?
3.
Почему решили осваивать
целину?
4.
В чем состояла денежная
реформа?
5.
Какие улучшения произошли
в жизни советских людей?
6.
Что положительного было в
реформах Н.С. Хрущева?
Ответы детей.
Подведение
итогов.
Комментарии, объявление оценок за
работу.
Домашнее
задание.
Составить рассказ «Положительные
стороны деятельности Н.С.
Хрущева».
Записывают домашнее
задание.