Напоминание

Реформы Н.С. Хрущева.


Автор: Воронцова Марина Николаевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: КОУ "Урайская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г.Урай, ХМАО - Югра
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Реформы Н.С. Хрущева.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОУ «Урайская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Урок истории

в 9 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью

(вариант 1).
Тема: «Реформы Н.С. Хрущева».
Подготовила:
учитель – дефектолог, Марина Николаевна Воронцова. 2017г.

Тема:
Реформы Н.С. Хрущева.
Цель:
Дать учащимся общие представления об экономической политике Н.С. Хрущева.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с первыми шагами Н.С. Хрущева на посту главы государства; формировать представление о реформе управления народным хозяйством; дать сведения, что экономическая реформа не привела к желаемому результату. Коррекционно – развивающие: развивать познавательные способности, память, внимание, речь, воображение. Закреплять умения объяснять понятия на основе текста учебника; учить понимать действия и поступки людей в прошлом; закреплять навыки работы с учебником; поддерживать беседу, высказывать свое отношение к деятельности исторических личностей. Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию.
Основные знания
: экономическая реформа Н.С. Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа.
Основные термины
и понятия: Реабилитация, целина, кредит.
Оборудование и материал
: карта «СССР», карточки с заданиями.
Тип урока:
комбинированный. Ход урока. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося Орг. момент Приветствие. Позитивный настрой на предстоящую работу. Повторение пройденного материала -какую тему изучили на предыдущем уроке? 1 Кто принимал участие в борьбе за власть после смерти Сталина? 2.Кто одержал победу в этой борьбе? Ответы детей. Учебник, стр. 231. Актуализация знаний, объявление Вводное слово учителя. В результате борьбы за власть после смерти Сталина И.В. одержал
новой темы. победу Н.С. Хрущев. Он сосредоточил всю партийную и государственную власть в своих руках. Сообщение темы урока: «Реформы Н.С. Хрущева» Запись в тетрадь темы урока. Изучение нового материала. Рассказ о разоблачении незаконных репрессий. - С чего начал Н.С. Хрущев свою работу на посту главы государства? Словарная работа: Реабилитация – оправдание невинно осужденных граждан. Задание: Что это? Соотнесение с его определением. Репрессия- Реабилитация- - восстановление чести, доброго имени, несправедливо обвиненного человека. - наказание. Выберите правильный ответ. Почему люди настороженно воспринимали заявления Н.с. Хрущева о том, что жизнь скоро намного улучшится? 1. Работа с текстом учебника о реформе управления народным хозяйством. Текст разделен на отдельные смысловые части, над каждой ведется работа с поэтапным закреплением материала. - Какую реформу провел Хрущев? В чем заключается данная реформа? Поясняет, конкретизирует материал. Контролирует запись: «Реформа управления народным хозяйством: вместо министерств – совнархозы. Совнархоз руководил одной областью. И всеми отраслями промышленности». - Как решалась проблема с сельским хозяйством? Словарная работа: Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Находят объяснение нового слова в учебнике. Выполняют задание индивидуально – письменно. Заслушав объяснение учителя, ученики дают ответы. Один ученик читает вслух, остальные следят по книге. Один ученик читает абзац, остальные следят. Запись в тетрадь.
Целина – не распаханные земли. Каков результат освоения новых земель? 2. Денежная реформа. (объяснение, ответы, работа с учебником). Находят объяснение. Показ на карте районов освоения целины. Самостоятельно находят ответы на вопросы. Первичное закрепление нового материала Фронтальная беседа. 1. С чего начал свою деятельность Н.С. Хрущев? 2. Кто при Н.С. Хрущеве управлял народным хозяйством? 3. Почему решили осваивать целину? 4. В чем состояла денежная реформа? 5. Какие улучшения произошли в жизни советских людей? 6. Что положительного было в реформах Н.С. Хрущева? Ответы детей. Подведение итогов. Комментарии, объявление оценок за работу. Домашнее задание. Составить рассказ «Положительные стороны деятельности Н.С. Хрущева». Записывают домашнее задание.


В раздел образования