Напоминание

"Красота осенней природы"


Автор: Трифонова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№19 "Журавушка"
Населённый пункт: Кемеровская область город Мыски
Наименование материала: Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе
Тема: "Красота осенней природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе

«Красота осенней природы».

Программное содержание.
Расширить представление детей об осенних овощах, фруктах, ягодах, грибах. Формировать представление о том, что где растёт.
Материал.
Макеты деревьев берёз, дуба, ёлок. Осенние листья. Две корзины. Муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, жёлудей, шишек и предметные картинки с их изображением.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов; игры с муляжами. Рисование осенних даров природы. Рассматривание деревьев, растущих в лесу.
Методика проведения.

Воспитатель:
После солнечного лета наступает осень, которая дарит нам яркие, сочные краски природы - жёлтые, красные, оранжевые. Но осень не только радует нас своими красками, но и приносит плоды – в лесу, в огородах, в садах. А давайте ребята отправимся с вами в осенний лес. В группе стоят макеты деревьев берёз, дуба и ёлок. Кто же знает, чем нас радует осенний лес? Дети отвечают: грибы, ягоды, шишки.
Воспитатель:
А давайте отгадаем загадки? Красивая шляпка всё время на мне, а ножка с корнями зарыта в земле? (Гриб) Дети дают ответ.
Воспитатель:
Молодцы! А какие грибы вы знаете? Дети отвечают: Белый, подберёзовик, маслята , опята.
Воспитатель:
А что мы ещё можем увидеть и найти в лесу? Загадать вам загадки? Дети: Да!
Воспитатель:
Мы на ёлочках сидим С высока на всех глядим. А приходит срок, мы с ёлки прык – скок И на бок! (Шишка)
Воспитатель:
А кто из ребят сможет отгадать вот такую загадку? На дубах созрею я
Кругла шапочка моя, Как зовут меня друзья? (Жёлудь) Давайте их найдём и соберём в волшебную корзинку. Идёт игра: «А ну ка собери». Вместе с воспитателем дети собирают грибы, шишки, жёлуди.
Воспитатель:
А теперь мы с вами посмотрим, что приносит осень из садов и огородов. Макет сада и огорода располагаются в группе, дети перемещаются туда. Дети с воспитателем собирают в корзинку осенние ягоды, фрукты и овощи под лёгкую музыку. (Красный перец, баклажан, свеклу, капусту, тыкву; яблоко, грушу; арбуз, сливу, виноград)
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что мы с вами собрали. Идёт обсуждения, рассказы детей (о форме, о цвете, к какому виду относится)
Воспитатель:
Ребята, овощи, фрукты, ягоды и грибы не только вкусные, но и полезные. И сейчас я вас угощу «полезными витаминами», воспитатель раздаёт детям осенний фрукт (яблоко). А теперь нам пора возвращаться. Под лёгкую музыку дети возвращаются в группу.


В раздел образования