Напоминание

"Развитие речи детей с использованием малых фольклорных форм и элементов драматизации" СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: "Театрализация по русской народной сказке "КОЛОБОК"".


Автор: Шурухина Маргарита Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Вишенка" г. Бронницы
Населённый пункт: город Бронницы, Московская область
Наименование материала: конспект НОД в МДОУ
Тема: "Развитие речи детей с использованием малых фольклорных форм и элементов драматизации" СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: "Театрализация по русской народной сказке "КОЛОБОК"".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – Д/С № 8» г.БРОННИЦЫ ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «Развитие речи детей с использованием малых фольклорных форм и элементов драматизации» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: «Театрализация по русской народной сказке «КОЛОБОК»». Подготовили: воспитатель высш.квалификационной категории Шурухина М.В., муз.руководитель: Митюкова Т.Ю. ноябрь, 2013г
ЦЕЛЬ: развивать интерес детей к познанию народно-прикладного искусства, через художественное творчество: театрализацию и музыкально- ритмические движения с использованием музыкальных инструментов; выявить детей с нарушением звукопроизношений в словах для дальнейшей индивидуальной работы; развивать интерес к театрализации и через неё развивать диалоговую речь детей, взаимоотношения, речевую эмоциональность; раскрывать творческие речевые способности; закреплять умение отвечать на вопросы взрослого; разгадывать загадки по описанию предмета; учить беречь своё здоровье на примерах героев. ИНТЕГРИРОВАНИЕ: «Социализация», «Коммуникация», «Познание- целостной картины мира», «Художественное творчество». МАТЕРИАЛ: костюмы, утварь, печка, балалайка, музыкальные инструменты ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и рассматривание иллюстраций к сказке р.н. «Колобок», «Теремок», сравнение лисы из сказок по внешнему виду, характеру; развивать у детей пародийность в имитации движений героев сказок по образцу взрослого. Развивать слуховое восприятие музыкально-ритмических тональностей: громко, тихо, быстро, медленно, весёлая, грустная. ХОД: дети около воспитателя, он сообщает: 1. Любите ли вы сказки? (ДА) 2. Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей) 3. Воспитатель: Правильно, потому что их сочиняют, сказывают люди. Давным-давно таких людей называли сказочниками, скоморохами – веселили людей, придумывали сказки, высмеивали трусливых, лентяев и т.д. 4. Какие сказки знаете вы? (Ответы детей) 5. Но сегодня у нас «сказка из загадки», отгадайте её ребятки: КРУГЛЫЙ, РУМЯНЫЙ, ПРЫГ ДА СКОК, ДА ВО ЛЕСОК, А ТАМ ЛИСА – АМ..! (никому не дам) 6. Кто же это?
7. Как вы думаете, сказка про Колобка она какая: грустная или весёлая? Что в ней «грустное», а что «весёлое»? (Ответы детей). 8. Давайте сказку переделаем? (ДА) ВОСПИТАТЕЛЬ: в любой сказке есть сказочник – это буду я (одевает костюм скомороха); есть герои – это будите вы: бабушка, дедушка, заяц, колобок, волк, медведь, лиса (воспитатель помогает детям одеть костюмы). А ещё зрители – слушатели: это вы. СКАЗОЧНИК: Жили-были дедуля и бабуля. Дед – на балалайке играл, Бабка – песни распевала, да потешки вспоминала: (поёт потешку «ПЕТУШОК» под муз.сопровождение) Устал дед играть, и говорит: ДЕД: Испеки мне бабка- Колобок БАБКА: Да из чего испечь? Муки нет, масла нет. ДЕД: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. На Колобок и наскребёшь. БАБКА: Ладно, ладно помету (уходит мести, грести) СКАЗОЧНИК: Ну а мы (обращается к зрителям), чтоб дедуля не скучал, на музыкальных инструментах поиграем. СКАЗОЧНИК: Помела, поскребла бабуля да на Колобок набрала, замесила тесто. Поставила в печь, испекла. И на окошко положила остывать. Подсела к деду под бочок и уснули. А Колобок полежал, да побежал: с лавки на пол, да там во двор и потом куда глаза глядят. А тут на встречу ЗАЯЦ. ЗАЯЦ: Колобок, Колобок я тебя съем КОЛОБОК (1): Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою: Я Колобок, Колобок – по амбару метён, по сусекам скребён В печке печён, на окошке стужён: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл И от тебя уйду… СКАЗОЧНИК: Спел и покатился, только заяц его и видел. Через кочку и бугарок покатился дальше колобок А на встречу ему серый волк (музыкальное сопровождение)
ВОЛК: Колобок, Колобок я тебя съем КОЛОБОК (2): Не ешь меня Волчок У меня уже чёрствый бочок, Лучше песенку тебе спою… КОЛОБОК: (поёт, после убегает – садится в зрительный ряд) СКАЗОЧНИК: И опять обхитрил Колобок зверя –лесного, Катится дальше на встречу к другому (под музыку выходит Медведь) МЕДВЕДЬ: Ах, ты круглый Колобок, Съем тебя сейчас за бок! КОЛОБОК (3): Что ты Миша, погоди – ты меня не грызи. Лучше песенку послушай, так тебе будет лучше. То сломаешь свой зубок, я ведь чёрствый колобок! (поёт, убегает, садится в зрительный ряд) СКАЗОЧНИК: Через поле и лужок катится дальше Колобок А тут Лиса – всем известная краса. (под музыку выходит) ЛИСА: Здравствуй, миленький дружок! Румяный Колобок, съесть тебя хочу я. КОЛОБОК (4): Что ты Лисонька-лиса, меня нельзя кушать Можно песни мои слушать (и поёт..) ЛИСА: Да, я лисонька – лиса, моя шубка хороша. Только стала я глуха, спой Ещё разочек.. КОЛОБОК (4): Нет, лиса, не буду петь - Ведь ты меня хочешь съесть! ЛИСА: Да (подходит, хватает и отталкивает, убегает) КОЛОБОК (4): Вот так тебе Лиса и надо – Не будешь в пасть класть всё что попало! Лучше зубы береги – не ешь еду с земли! СКАЗОЧНИК: Тут Лиса убежала, есть Колобка она не стала.. Дальше Колобок покатился и у дома своего очутился. Мораль сей сказки такова: не ешь те всё что попало,
и не уходите далеко вы со двора – чтоб не приключилась с вами беда! Ну тут сказочке конец. А кто слушал молодец, а кто не слушал тот лягушку скушал: «Вкусно?» (воспитатель снимает наряд и задаёт вопросы детям, подводя итог сказки: смысл показа) ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась сказка? Как называлась? Кто её герои? Кто главный герой? Почему лиса убежала и есть Колобка не стала? Что спасло Колобка от гибели? Хорошо ли Колобок поступил по отношению к бабуле и дедуле? Почему нельзя уходить далеко от дома? НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ.


В раздел образования