"Развитие речи детей с использованием малых фольклорных форм и элементов драматизации" СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: "Театрализация по русской народной сказке "КОЛОБОК"".
Автор: Шурухина Маргарита Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Вишенка" г. Бронницы Населённый пункт: город Бронницы, Московская область Наименование материала: конспект НОД в МДОУ Тема: "Развитие речи детей с использованием малых фольклорных форм и элементов драматизации" СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА: "Театрализация по русской народной сказке "КОЛОБОК"". Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – Д/С № 8» г.БРОННИЦЫ
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Развитие речи детей с использованием
малых фольклорных форм и элементов драматизации»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА: «Театрализация по русской народной сказке «КОЛОБОК»».
Подготовили:
воспитатель
высш.квалификационной категории
Шурухина М.В.,
муз.руководитель:
Митюкова Т.Ю.
ноябрь, 2013г
ЦЕЛЬ: развивать интерес детей к познанию народно-прикладного искусства,
через художественное творчество: театрализацию и музыкально-
ритмические движения с использованием музыкальных инструментов;
выявить детей с нарушением звукопроизношений в словах для дальнейшей
индивидуальной работы;
развивать интерес к театрализации и через неё развивать диалоговую
речь детей, взаимоотношения, речевую эмоциональность;
раскрывать творческие речевые способности;
закреплять умение отвечать на вопросы взрослого; разгадывать загадки по
описанию предмета;
учить беречь своё здоровье на примерах героев.
ИНТЕГРИРОВАНИЕ:
«Социализация»,
«Коммуникация»,
«Познание-
целостной картины мира», «Художественное творчество».
МАТЕРИАЛ: костюмы, утварь, печка, балалайка, музыкальные инструменты
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и рассматривание иллюстраций к
сказке р.н. «Колобок», «Теремок», сравнение лисы из сказок по внешнему
виду,
характеру;
развивать
у
детей
пародийность
в
имитации
движений
героев
сказок
по
образцу
взрослого.
Развивать
слуховое
восприятие
музыкально-ритмических
тональностей:
громко,
тихо,
быстро,
медленно,
весёлая, грустная.
ХОД: дети около воспитателя, он сообщает:
1.
Любите ли вы сказки? (ДА)
2.
Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей)
3.
Воспитатель: Правильно, потому что их сочиняют, сказывают люди.
Давным-давно таких людей называли сказочниками, скоморохами –
веселили людей, придумывали сказки, высмеивали трусливых, лентяев
и т.д.
4.
Какие сказки знаете вы? (Ответы детей)
5.
Но сегодня у нас «сказка из загадки», отгадайте её ребятки:
КРУГЛЫЙ, РУМЯНЫЙ,
ПРЫГ ДА СКОК, ДА ВО ЛЕСОК,
А ТАМ ЛИСА – АМ..! (никому не дам)
6.
Кто же это?
7.
Как вы думаете, сказка про Колобка она какая: грустная или весёлая?
Что в ней «грустное», а что «весёлое»? (Ответы детей).
8.
Давайте сказку переделаем? (ДА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: в любой сказке есть сказочник – это буду я (одевает костюм
скомороха); есть герои – это будите вы: бабушка, дедушка, заяц, колобок,
волк, медведь, лиса (воспитатель помогает детям одеть костюмы). А ещё
зрители – слушатели: это вы.
СКАЗОЧНИК: Жили-были дедуля и бабуля.
Дед – на балалайке играл,
Бабка – песни распевала, да потешки вспоминала:
(поёт потешку «ПЕТУШОК» под муз.сопровождение)
Устал дед играть, и говорит:
ДЕД: Испеки мне бабка- Колобок
БАБКА: Да из чего испечь? Муки нет, масла нет.
ДЕД: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби. На Колобок и
наскребёшь.
БАБКА: Ладно, ладно помету (уходит мести, грести)
СКАЗОЧНИК: Ну а мы (обращается к зрителям), чтоб дедуля не скучал, на
музыкальных инструментах поиграем.
СКАЗОЧНИК: Помела, поскребла бабуля да на Колобок набрала, замесила
тесто. Поставила в печь, испекла. И на окошко положила остывать. Подсела к
деду под бочок и уснули. А Колобок полежал, да побежал: с лавки на пол, да
там во двор и потом куда глаза глядят.
А тут на встречу ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ: Колобок, Колобок я тебя съем
КОЛОБОК (1): Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок – по амбару метён, по сусекам скребён
В печке печён, на окошке стужён:
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
И от тебя уйду…
СКАЗОЧНИК: Спел и покатился, только заяц его и видел.
Через кочку и бугарок покатился дальше колобок
А на встречу ему серый волк
(музыкальное сопровождение)
ВОЛК: Колобок, Колобок я тебя съем
КОЛОБОК (2): Не ешь меня Волчок
У меня уже чёрствый бочок,
Лучше песенку тебе спою…
КОЛОБОК: (поёт, после убегает – садится в зрительный ряд)
СКАЗОЧНИК: И опять обхитрил Колобок зверя –лесного,
Катится дальше на встречу к другому
(под музыку выходит Медведь)
МЕДВЕДЬ: Ах, ты круглый Колобок,
Съем тебя сейчас за бок!
КОЛОБОК (3): Что ты Миша, погоди – ты меня не грызи.
Лучше песенку послушай, так тебе будет лучше.
То сломаешь свой зубок, я ведь чёрствый колобок!
(поёт, убегает, садится в зрительный ряд)
СКАЗОЧНИК: Через поле и лужок катится дальше Колобок
А тут Лиса – всем известная краса.
(под музыку выходит)
ЛИСА: Здравствуй, миленький дружок!
Румяный Колобок, съесть тебя хочу я.
КОЛОБОК (4): Что ты Лисонька-лиса, меня нельзя кушать
Можно песни мои слушать (и поёт..)
ЛИСА: Да, я лисонька – лиса, моя шубка хороша. Только стала я глуха, спой
Ещё разочек..
КОЛОБОК (4): Нет, лиса, не буду петь -
Ведь ты меня хочешь съесть!
ЛИСА: Да (подходит, хватает и отталкивает, убегает)
КОЛОБОК (4): Вот так тебе Лиса и надо –
Не будешь в пасть класть всё что попало!
Лучше зубы береги – не ешь еду с земли!
СКАЗОЧНИК: Тут Лиса убежала, есть Колобка она не стала..
Дальше Колобок покатился и у дома своего очутился.
Мораль сей сказки такова: не ешь те всё что попало,
и не уходите далеко вы со двора –
чтоб не приключилась с вами беда!
Ну тут сказочке конец. А кто слушал молодец, а кто не слушал тот лягушку
скушал: «Вкусно?»
(воспитатель снимает наряд и задаёт вопросы детям, подводя итог сказки:
смысл показа)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилась сказка?
Как называлась?
Кто её герои?
Кто главный герой?
Почему лиса убежала и есть Колобка не стала?
Что спасло Колобка от гибели?
Хорошо ли Колобок поступил по отношению к бабуле и дедуле?
Почему нельзя уходить далеко от дома?
НА ВСЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЮТ ДЕТИ.