"Деятельностный подход в ходе реализации проекта "Как помочь птицам зимой?"
Автор: Самсонова Любовь ВикторовнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2113" (дошкольное отделение № 5)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Деятельностный подход в ходе реализации проекта "Как помочь птицам зимой?"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
города
Москвы
«
Школа
№ 2113» (
дошкольное
отделение
№ 5)
«
Деятельностный
подход
в
ходе
реализации
проекта
«
Как
помочь
птицам
зимой
?»
Подготовила
и
провела
воспитатель
:
Самсонова
Любовь
Самсонова
Тип
проекта
:
познавательно
-
исследовательский
;
Участники
проекта
:
дети
старше
-
подготовительной
группы
,
родители
воспитанников
,
воспитатели
группы
;
Срок
реализации
проекта
:
краткосрочный
;
Виды
деятельности
:
познавательно
-
исследовательская
,
коммуникативная
,
игровая
,
продуктивная
деятельность
,
двигательная
,
восприятие
художественной
литературы
,
взаимодействие
с
родителями
.
Цель
:
формирование
гуманной
,
социально
-
активной
личности
,
способной
понимать
и
любить
окружающую
природу
и
бережно
относиться
к
ней
.
Задачи
:
1.
Расширить
и
пополнить
знания
детей
о
зимующих
в
наших
краях
птицах
;
2.
Развивать
интерес
к
проектной
деятельности
,
обучать
работе
в
группе
и
индивидуально
по
плану
проекта
;
3.
Развивать
навыки
самостоятельной
и
групповой
работы
с
различными
источниками
информации
;
4.
Развивать
творческие
способности
,
трудовые
навыки
;
5.
Воспитывать
любовь
и
бережное
отношение
к
природе
,
сочувствие
к
тем
,
кому
зимой
трудно
.
Познавательная
деятельность
«
Кто
такие
зимующие
птицы
?»
Познавательная
деятельность
«
Как
и
чем
кормить
птиц
зимой
?»
Самостоятельная
деятельность
детей
в
книжном
уголке
Творческий
проект
Шляхтина
Марка
«
Птичка
-
Синичка
»
Творческий
проект
Сальниковой
Валерии
«
Сорока
-
белобока
»
Игровая
деятельность
Дидактические
игры
Подвижные
игры
Экологическая
сказка
«
Доживем
до
весны
»
Инсценирование
стихотворения
З
.
Александровой
«
Новая
столовая
».
Художественное
творчество
Рисование
«
Зимующие
птицы
»
Художественное
творчество
Рисование
«
Глухари
»
Художественное
творчество
Аппликация
«
Снегири
на
веточке
рябины
»
Конструктивная
деятельность
«
Зимующие
птицы
»
Дидактические
игры
:
«
Один
-
много
», «
Назови
ласково
»,
«
Четвертый
лишний
», «
Чей
хвост
?», «
Кто
что
ест
?»,
«
Каких
птиц
зимой
у
кормушки
не
увидишь
?»,
«
Узнай
по
голосу
»,
«
Угадай
по
описанию
»,
Н
/
и
«
Домино
» (
птицы
) ,«
Разрезные
картинки
»,
Лото
«
Зимующие
птицы
».
Сюжетно
-
ролевые
игры
:
«
Птичий
двор
»
Подвижные
игры
«
Снегири
», «
Воробушки
и
кот
»,
«
Зимующие
и
перелетные
птицы
»,
«
Воробушки
и
автомобиль
»
Познавательные
беседы
:
«
Как
живут
наши
пернатые
друзья
зимой
?»,
«
Кто
заботится
о
птицах
?»,
«
Пользу
или
вред
приносят
птицы
?»,
«
Меню
птиц
»
Чтение
художественной
литературы
:
И
.
Тургенева
«
Воробей
»,
А
.
Барков
«
Голоса
леса
»,
М
.
Горького
«
Воробьишко
» +
просмотр
мультфильма
,
Н
.
Рубцова
«
Воробей
»
и
«
Ворона
»,
В
.
Бианки
«
Сова
»,
В
.
Бианки
«
Чей
нос
лучше
?», «
Лесные
домишки
»,
И
.
Поленов
«
Синичкины
кладовки
»,
Г
.
Скребрицкий
«
Берегите
птиц
».
Заучивание
и
чтение
стихотворений
о
зимующих
птицах
;
обсуждение
пословиц
,
поговорок
,
отгадывание
загадок
;
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
зимующих
птиц
.
•
Использование
деятельностного
подхода
создаёт
необходимые
условия
для
развития
умений
дошкольников
самостоятельно
мыслить
,
ориентироваться
в
новой
ситуации
,
находить
свои
подходы
к
решению
проблем
.
•
В
результате
использования
деятельностного
подхода
повышается
эмоциональный
отклик
детей
на
процесс
познания
,
интерес
к
овладению
новыми
знаниями
,
умениями
и
практическому
их
применению
.
Всё
это
способствует
развитию
творческих
способностей
детей
,
устной
речи
,
умения
формулировать
и
высказывать
свою
точку
зрения
,
активизирует
мышление
.
•
Улучшилась
предметно
–
развивающая
среда
:
литературой
,
фотографиями
,
иллюстрациями
,
стихотворениями
,
рассказами
о
птицах
,
загадками
,
презентациями
о
зимующих
птицах
.
•
Воспитанники
и
их
родители
приняли
активное
участие
в
оказании
помощи
птицам
в
трудных
зимних
условиях
.
Результаты
реализации
проекта
«
Только
в
результате
деятельности
самого
ребенка
происходит
овладение
им
знаниями
,
умениями
и
навыками
»
А
.
Н
.
Леонтьев
Золотые
правила
деятельностного
подхода
:
*
Подари
ребенку
радость
творчества
,
осознание
авторского
голоса
;
*
Веди
ребенка
от
собственного
опыта
к
общественному
;
*
Будь
не
«
НАД
»,
а
«
РЯДОМ
»;
*
Радуйся
вопросу
,
но
отвечать
не
спеши
;
*
Учи
анализировать
каждый
этап
работы
;
*
Критикуя
,
стимулируй
активность
ребенка
.
Спасибо
за
внимание
!
В раздел образования