Напоминание

"Деятельностный подход в ходе реализации проекта "Как помочь птицам зимой?"


Автор: Самсонова Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2113" (дошкольное отделение № 5)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Презентация
Тема: "Деятельностный подход в ходе реализации проекта "Как помочь птицам зимой?"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственное

бюджетное



образовательное

учреждение

города

Москвы

«

Школа

№ 2113» (

дошкольное

отделение

№ 5)

«

Деятельностный

подход

в

ходе

реализации

проекта

«

Как

помочь

птицам

зимой



Подготовила

и

провела

воспитатель

:

Самсонова

Любовь

Самсонова


Тип

проекта

:

познавательно

-

исследовательский

;

Участники

проекта

:

дети

старше

-

подготовительной

группы

,

родители

воспитанников

,

воспитатели

группы

;

Срок

реализации

проекта

:

краткосрочный

;

Виды

деятельности

:

познавательно

-

исследовательская

,

коммуникативная

,

игровая

,

продуктивная

деятельность

,

двигательная

,

восприятие

художественной

литературы

,

взаимодействие



с

родителями

.


Цель

:

формирование

гуманной

,

социально

-

активной

личности

,

способной

понимать

и

любить

окружающую

природу

и

бережно

относиться

к

ней

.

Задачи

:

1.

Расширить

и

пополнить

знания

детей

о

зимующих

в

наших

краях

птицах

;

2.

Развивать

интерес

к

проектной

деятельности

,

обучать

работе

в

группе

и

индивидуально

по

плану

проекта

;

3.

Развивать

навыки

самостоятельной

и

групповой

работы

с

различными

источниками

информации

;

4.

Развивать

творческие

способности

,

трудовые

навыки

;

5.

Воспитывать

любовь

и

бережное

отношение

к

природе

,

сочувствие

к

тем

,

кому

зимой

трудно

.


Познавательная

деятельность

«

Кто

такие

зимующие

птицы




Познавательная

деятельность



«

Как

и

чем

кормить

птиц

зимой





Самостоятельная

деятельность

детей

в

книжном

уголке


Творческий

проект



Шляхтина

Марка

«

Птичка

-

Синичка

»


Творческий

проект

Сальниковой

Валерии

«

Сорока

-

белобока

»


Игровая

деятельность

Дидактические

игры


Подвижные

игры


Экологическая

сказка

«

Доживем

до

весны

»


Инсценирование

стихотворения

З

.

Александровой

«

Новая

столовая

».


Художественное

творчество

Рисование

«

Зимующие

птицы

»


Художественное

творчество

Рисование

«

Глухари

»


Художественное

творчество

Аппликация

«

Снегири

на

веточке

рябины

»


Конструктивная

деятельность

«

Зимующие

птицы

»


Дидактические

игры

:

«

Один

-

много

», «

Назови

ласково

»,

«

Четвертый

лишний

», «

Чей

хвост

?», «

Кто

что

ест

?»,

«

Каких

птиц

зимой

у

кормушки

не

увидишь

?»,

«

Узнай

по

голосу

»,

«

Угадай

по

описанию

»,

Н

/

и

«

Домино

» (

птицы

) ,«

Разрезные

картинки

»,

Лото

«

Зимующие

птицы

».

Сюжетно

-

ролевые

игры

:

«

Птичий

двор

»

Подвижные

игры

«

Снегири

», «

Воробушки

и

кот

»,

«

Зимующие

и

перелетные

птицы

»,

«

Воробушки

и

автомобиль

»


Познавательные

беседы

:

«

Как

живут

наши

пернатые

друзья

зимой

?»,

«

Кто



заботится

о

птицах

?»,

«

Пользу

или

вред

приносят



птицы

?»,

«

Меню

птиц

»

Чтение



художественной

литературы

:

И

.

Тургенева

«

Воробей

»,

А

.

Барков

«

Голоса

леса

»,

М

.

Горького

«

Воробьишко

» +

просмотр

мультфильма

,

Н

.

Рубцова

«

Воробей

»

и

«

Ворона

»,

В

.

Бианки

«

Сова

»,

В

.

Бианки

«

Чей

нос

лучше

?», «

Лесные

домишки

»,

И

.

Поленов

«

Синичкины

кладовки

»,

Г

.

Скребрицкий

«

Берегите

птиц

».

Заучивание

и

чтение

стихотворений

о

зимующих

птицах

;

обсуждение

пословиц

,

поговорок

,

отгадывание

загадок

;

рассматривание

иллюстраций

с

изображением

зимующих

птиц

.




Использование

деятельностного

подхода

создаёт

необходимые

условия

для

развития

умений

дошкольников

самостоятельно

мыслить

,

ориентироваться

в

новой

ситуации

,

находить

свои

подходы

к

решению

проблем

.



В

результате

использования

деятельностного

подхода

повышается

эмоциональный

отклик

детей

на

процесс

познания

,

интерес

к

овладению

новыми

знаниями

,

умениями

и

практическому

их

применению

.

Всё

это

способствует

развитию

творческих

способностей

детей

,

устной

речи

,

умения

формулировать

и

высказывать

свою

точку

зрения

,

активизирует

мышление

.



Улучшилась

предметно



развивающая

среда

:

литературой

,

фотографиями

,

иллюстрациями

,

стихотворениями

,

рассказами

о

птицах

,

загадками

,

презентациями

о

зимующих

птицах

.



Воспитанники

и

их

родители

приняли

активное

участие

в

оказании

помощи

птицам

в

трудных

зимних

условиях

.

Результаты

реализации

проекта


«

Только

в

результате

деятельности

самого

ребенка

происходит

овладение

им

знаниями

,

умениями

и

навыками

»

А

.

Н

.

Леонтьев



Золотые

правила

деятельностного

подхода

:

*

Подари

ребенку

радость

творчества

,

осознание

авторского

голоса

;

*

Веди



ребенка

от

собственного

опыта

к

общественному

;

*

Будь

не

«

НАД

»,

а

«

РЯДОМ

»;

*

Радуйся

вопросу

,

но

отвечать

не

спеши

;

*

Учи

анализировать

каждый

этап

работы

;

*

Критикуя

,

стимулируй

активность

ребенка

.


Спасибо

за

внимание

!


В раздел образования