Напоминание

Межличностные отношения


Автор: Ступаченко Наталья Викторовна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района "Средняя общеобразовательная школа №1 г. Белоярский"
Населённый пункт: г. Белоярский, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка урока по обществознанию (презентация) в рамках внедрения ФГОС 6 класс
Тема: Межличностные отношения
Раздел: среднее образование





Назад





Межличностные

Межличностные

отношения

отношения
& 6
Цели и задачи Цели и задачи  Познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений ;  Исследовать сферу чувств как основу данных отношений ;  Определить факторы , способствующие и препятствующие их эффективному выстраиванию .
Притча « Мулла и пастух » Притча « Мулла и пастух »

Рубрика

«

Вспомним

»

Рубрика

«

Вспомним

»

(

стр

.50)

(

стр

.50)


Межличностные

Межличностные

отношения

отношения


План

уроков

План

уроков
 1) Какие чувства называются межличностными .  2) Чувства - основа межличностных отношений .  3) Виды межличностных отношений .

Проблемный

вопрос

Проблемный

вопрос

Почему

одним

людям

мы

симпатизируем

,

а

других

-

сторонимся

?


Люди

-

существа

Люди

-

существа

биосоциальные

биосоциальные
 Как правильно выстраивать отношения с другими людьми ?  Что надо знать и учитывать в этом процессе ?

1.

Какие

отношения

называются

1.

Какие

отношения

называются

межличностными

(

стр

. 50-51)

межличностными

(

стр

. 50-51)


2.

Чувства

-

основа

2.

Чувства

-

основа

межличностных

отношений

межличностных

отношений
 Чувства- эмоциональные переживания (от лат emovere - потрясаю)
Задание : прочитать п .2 Задание : прочитать п .2 стр .51, составить схему стр .51, составить схему

2.

Чувства

-

основа

2.

Чувства

-

основа

межличностных

отношений

межличностных

отношений

Симпатия

-

внутреннее

расположение

,

привлекательность
( на основе общих взглядов , интересов и ценностей , вследствие избирательной положительной реакции на внешность , поведение и черты характера ..)

2.

Чувства

-

основа

2.

Чувства

-

основа

межличностных

отношений

межличностных

отношений

Антипатия

-

чувство

неприязни

,

нерасположения

или

отвращения

,

эмоциональное

отношение

неприятия

кого

-

либо

или

чего

-

либо

.

Булат Окуджава Булат Окуджава « Пожелание друзьям » 1975 г . « Пожелание друзьям » 1975 г . Как вы поняли смысл слов песни ? Чему они нас учат ?
Задание : Прочитайте рассказ Задание : Прочитайте рассказ « Красные яблоки » и ответьте « Красные яблоки » и ответьте на вопросы . на вопросы .

2.

Чувства

-

основа

2.

Чувства

-

основа

межличностных

отношений

межличностных

отношений

Стереотип

-

относительно

устойчивый

и

упрощенный

образ

социальной

группы

,

человека

,

события

или

явления

.


2.

Чувства

-

основа

2.

Чувства

-

основа

межличностных

отношений

межличностных

отношений

Стереотип

-

относительно

устойчивый

и

упрощенный

образ

социальной

группы

,

человека

,

события

или

явления

.

Вопросы

:
 Помогают или мешают стереотипы в процессе восприятия ? Ответ аргументируйте .  Какую положительную роль стереотипы играют в жизни ?  В чем отрицательная роль стереотипов ?
 Древняя Индия « Законы Ману »: не делай другим того , что причинило бы боль тебе .  Будда ( около 2500 лет назад ): не делай другим того , что сам считаешь злом .  Конфуций ( кит . мудрец ): только добро ведет к счастью . Правила нравственного Правила нравственного поведения поведения

Быть добрыми-
творить добро в жизни 
Думать о других-
думать, что принесут людям наши поступки: добро и зло; 
Не причинять боль другим-
ставить себя на место другого человека 
Каждый человек- личность

Уважать индивидуальность
Правила нравственного Правила нравственного поведения учат нас поведения учат нас

Понять

другого

Понять

другого

-

-

важное

условие

важное

условие

межличностных

отношений

межличностных

отношений

Эмпатия
— понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания .


В раздел образования