Напоминание

НОД для детей седьмого года жизни "виды ткани"


Автор: Мирошник Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: Белгородская обл, г. Алексеевка,ул. Л. Толстого,60
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД для детей седьмого года жизни "виды ткани"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного №2

Конспект непосредственной образовательной

деятельности для детей 7 года жизни

«Виды тканей»





Воспитатель:


Мирошник Н.Н.

Конспект НОД «Виды тканей»
с детьми 7 года жизни
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Закрепить знания детей о различных видах тканей; формировать умение сравнивать качества и свойства тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Образовательные задачи.
1. Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные её свойства, с назначением вещей. 2.Активизировать познавательную деятельность, обогащать и активизировать словарь детей. 3. Развивать мелкую моторику, художественный вкус, творческое воображение.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать уважение к труду взрослых и своих сверстников.
Предварительная работа.
Экскурсия в ателье, чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», Дидактические игры: «Одень куклу», «Постирай бельё по цвету», «Кто что носит». Сюжетно – ролевые: «Магазин», «Семья». Подвижные: «Клубок», «Веретено».
Оборудование:
Сито, лупа, образцы тканей, вода на каждый стол. Шаблоны выкройки, ножницы, заготовки для сумки, таблица свойств, швейная машина.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей! Они хотят посмотреть, как мы будем заниматься. (Открывается дверь и входит Незнайка, плачет) Незнайка, что случилось? Ты плачешь, что опоздал к нам на занятие? Не переживай, ты ничего не пропустил, мы только начинаем, присоединяйся к нам.
Незнайка.
Нет, я плачу потому, что у меня беда случилась!
Воспитатель:
А что же произошло?
Незнайка:
Я в этом году пошёл в школу. Но учебный год ещё не закончился, а у меня уже порвалась сумка для обуви. Может быть, она у меня из неправильной ткани, я не знаю? Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель:
Конечно, мы тебе поможем, вот этим мы сейчас и займёмся. Ребята, а почему порвалась у Незнайки сумка? Как вы думаете? Ответы детей: потому что она не прочная.
Воспитатель:
Вова, скажи, какая ткань подойдёт для сумки. (Прочная, непромокаемая). А как нам узнать, какая ткань окажется прочной, водонепроницаемой? Что нам нужно для этого сделать? (Провести опыт).
Воспитатель:
Правильно, молодцы, вот для этого я и приглашаю вас в нашу лабораторию. Ребята, одеваем белые халаты, занимаем свои рабочие места. И так, давайте повторим, какая сумка должна быть? (Прочная, непромокаемая, легко стираться). У вас на столе лежат кусочки тканей, давайте выберем из них такой, чтобы он подходил к нашим требованиям. Как узнать, промокает или нет ткань? Лера, как ты думаешь? (полить на неё воду) У вас на столе, есть всё необходимое для этого эксперимента.
( дети поочерёдно льют на ткань воду, определяют непромокаемую, и Незнайка отмечает на доске). Молодцы, ребята, вы справились и выбрали непромокаемую ткань, но этого недостаточно для будущей сумки. Какая еще должна быть сумка, Егор? ( прочная). Как определить это? (попробовать порвать ткань) Дети пробуют одну за другой ткань на прочность, самую прочную отмечают на доске. Ребята, посмотрите, что у нас получилось? И прочная, и непромокаемая оказалась одна и та же ткань. Ребята, а как вы думаете, какая это у нас ткань искусственная или натуральная? Как нам это выяснить? (С помощью огня). Но прежде чем мы это выясним, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки, вправо - влево наклонились И ещё раз повторили. А теперь рывки руками, выполняем вместе с вами. Руки вверх и руки вниз, Ты давай-ка не ленись. На одной ноге стою, А другую подогну. А теперь попеременно буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели. За столы тихонько стали. Молодцы, ребята. А теперь продолжим. Ребята вот мы отдохнули, а теперь продолжим работу и выясним, какая ткань у нас искусственная или натуральная?
Я возьму кусочек ткани и подожгу его. Посмотрите, что получилось. Она не сгорела, а превратилась в смолу, что это значит, Вика? Какая эта ткань натуральная, или искусственная? (Искусственная ткань не горит). Правильно, молодец. И так, что у нас получилось. Посмотрите на доску, под каким номером ткань подходит к сумке? (под номером 3). Значит, из этой ткани мы и будем шить сумку для Незнайки. Далее игра «Ателье». Ребята, давайте вспомним, где мы с вами были на экскурсии? (Ателье). Молодцы. А скажите мне, люди, каких профессий работают в ателье? Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям - придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга. Незнайка благодарит ребят и делает подарки детям.


В раздел образования