Напоминание

Игры по дороге


Автор: Перегримова Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8"
Населённый пункт: город Сухой Лог, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Игры по дороге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры по дороге Ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. И вы задумываетесь: чем можно помочь малышу? Как подготовить его к школе? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для последующего школьного обучения. Большое внимание стоит уделять развитию речи. Следует сказать, что любое нарушение речевой деятельности может привести к неприятным последствиям. Например, неумение слышать звуки, правильно их проговаривать, неумение произносить трудные, длинные слова будут затруднять изучение иностранных языков. Нарушение связной речи, неумение составить пересказ и рассказ приведут позднее к проблемам в изучении литературы, биологии, истории, географии, где тоже потребуются связные ответы и высказывания. Кроме того, хорошая речь поможет ребенку свободно ориентироваться в окружающем мире, уметь думать, выразить свою мысль и отстоять свое мнение, легко устанавливать контакты с другими детьми и взрослыми. Самый простой и доступный способ развития ребенка – это ваши беседы с ним. А когда же еще поговорить, как не по дороге? Например, гуляя по городу, расскажите ребенку, как называется город, где он живет, почему так назван, чем он знаменит. Обратите внимание на главную улицу города, на свою улицу, какие на ней построены дома. Обратите внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные). Объясните ребенку понятие «улица», расскажите, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер; выучите с ребенком свой домашний адрес. Составьте рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка). А еще лучше поиграйте с вашим малышом в словесные игры:  игра «Один – много» (дом - дома, много домов; улица, город…)  игра «Назови ласково» (дом – домик, дерево – деревце, кот – котик, и т.д)  игра «Четвертый лишний» (куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка и т.п.).  игра «Исправь ошибку»: Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф… .
 Игра «Назови, какие»: сапоги из резины - …, шапка из шерсти - …, перчатки из кожи - ….  «Пересчитай предметы»: один шарф, два шарфа, …, пять шарфов; одно пальто, …, пять пальто; и др.  Ответить на вопрос: «Что можно считать парами?»: одна пара сапог, две пары сапог, …, пять пар сапог (носки, чулки, туфли, перчатки, глаза, руки, …).  игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий - … .

Серый, зубастый, страшный - … .

Хитрая, пушистая, рыжая - … .

Маленький, длинноухий, пугливый - … .
 Дидактическая игра «У кого - кто?» У медведя и медведицы – медвежонок (медвежата), у волка и волчицы - …, у лиса и лисы - …, у зайчихи и зайца - …, т.д.  Дидактическая игра «Про кого можно сказать…»: охотиться - …, крадется - …, воет - …, кусается - …, пугается - …, скачет - …, переваливается - …, хитрит - …, выслеживает - … .  Дидактическая игра «Кто где живет?»: в норе живет - …, в берлоге - …, в дупле - …, в логове - … .  Дидактическая игра «Кому что дадим?»: мясо – волку, малину - …, мед - …, морковку - …, яблоко - …, орехи - …, грибы - … .  Дидактическая игра «Счет птиц»: Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев; первая ворона, вторая ворона, … , пятая ворона; первая сорока, второй голубь, третья ворона, …, пятый клест.  Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона – «кар-кар» - она каркает, воробей - … .  Дидактическая игра «Подбери признак»: Ворона (какая?) - …, голубь (какой?) - …, т.д.  Дидактическая игра «Угадай по описанию». Я сегодня на улице видел птицу: маленькая, грудка красная, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)  «Назови первый звук в слове», «Назови последний звук в слове».  «Кто больше?»(придумает животных, слов со звуком А, загадает загадок, …)  «Дразнилки» (повтори за мной: та-па-ка-ха, кошка-собака-корова, ла-ло-лу-лы, ...)  «Вспомни» (сколько осталось пройти домов до садика, сколько встретилось по дороге кошек, …)
Вы и не заметите, как пролетит время. Но запомните радость общения. Счастливого вам пути!


В раздел образования