Автор: Дёмина Людмила Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад " 8 Марта " Населённый пункт: г. Зерноград Ростовская область Наименование материала: мини проект Тема: "Мы встречаем Новый год " Раздел: дошкольное образование
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в
воспитании
нравственности.
Поэтому
основная
идея
проекта
основывается
на
формирование
любви
и
привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников,
основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу,
украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к
празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А
где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская
деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить
ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что
помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей
дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего
праздника
Содержание работы.
Объект исследования : Новый год - как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)
по целевой установке – информационный, творческий.
по срокам реализации – краткосрочный (две недели).
Цель: Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.
- Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань,
бумага, фольга, пластилин, природный материал).
- Учить самостоятельно, создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
- Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
- Стимулировать к общению на разные темы.
- Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику;
- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;
- Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
- Участие во всероссийском конкурсе «Вопросита», область знания - окружающий мир.
- Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие : новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»
Тематика ОД по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
« Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
«Снежный хоровод!» развитие речи, (речевое развитие)
«В новогоднем лесу» конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Чтение стихотворений о ёлке . Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М.
Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
«Гирлянды на елочку» аппликация
«Морозные узоры» рисование
«Снежная баба», «Новогодняя елка» лепка
Слушание музыки, пение песенок .
Познавательно – коммуникативная деятельность
.
Дидактические игры:
«Какое время года?»
«Чем украсим ёлку?»
«Составь пазлы»
«Собери фигурки»
«Подари игрушки по цвету»
«Что в мешке у Деда Мороза?»
«На что похоже»
«Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
«Подарки»
«Назови четыре предмета»
«Оживи картинку?»
«Так бывает или нет»
«Кто что умеет делать»
Беседы:
«Скоро праздник Новый год?»
«Снег кружится, летает»
«Пишем письмо Деду Морозу»
«Какие подарки ждёте?»
Рассматривание картин, фото.
«Праздник в детском саду»».
«Как дети готовятся к Новому
году»
«Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты:
«Снег, лёд»,
«Цветные льдинки»
«Скользкая дорожка»
«Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)
«Тяжелый – лёгкий»
« Почему растаял снег?»
Игровые ситуации:
Сундучок Деда Мороза.
«Мы едем, едем, едем»
«Украшаем нашу группу».
«Праздник для игрушек».
Строительные игры: «Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Подвижные игры: « Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик»,
хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: « Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и
Медвежонок Новый Год встречали».
Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам
пришёл».
Помощь в оформление группы к новому году.
Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»
Консультация: «Что подарить на новый год»
Консультация: «Безопасность детей во время новогодних праздников»
Консультация: «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика – Синтез,
2005.
2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет: конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.:
«Просвещение», 1990.
4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.:Карапуз-Дидактика, 2007.