Напоминание

"Мы встречаем Новый год "


Автор: Дёмина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад " 8 Марта "
Населённый пункт: г. Зерноград Ростовская область
Наименование материала: мини проект
Тема: "Мы встречаем Новый год "
Раздел: дошкольное образование





Назад





ИН

ФОРМАЦ

ИОННАЯ

КАРТА

ПРОЕКТА

«Мы

встречаем

Новый

год»

Автор: Дёмина Л Г. воспитатель

МБДОУ Црр д/с «8 Марта»

г. Зерноград, Ростовская область


Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков предоставляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год» Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство! Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Содержание работы.



Объект исследования
: Новый год - как источник радости.
Предмет исследования:
Новогодние традиции нашей страны.
Тип проекта:
 по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)  по целевой установке – информационный, творческий.  по срокам реализации – краткосрочный (две недели).
Цель:
Знакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:

-
Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей. - Развивать познавательные и сенсорные способности в процессе исследования различных материалов (ткань, бумага, фольга, пластилин, природный материал). - Учить самостоятельно, создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации. - Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах. - Стимулировать к общению на разные темы. - Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. - Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Организация деятельности в рамках проекта.
- Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». - Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику. - Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика); - Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику; - Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток; - Подбор раскрасок на новогоднюю тему; - Участие во всероссийском конкурсе «Вопросита», область знания - окружающий мир. - Организация выставок детского творчества.
Итоговое мероприятие
: новогодний праздник: «Новый год к нам пришёл»


Тематика ОД по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.
 « Гости» Формирование целостной картины мира (познавательное развитие)
 «Снежный хоровод!» развитие речи, (речевое развитие)  «В новогоднем лесу» конструирование (познавательное развитие)
Художественно – эстетическое развитие

Чтение художественной литературы.


Чтение стихотворений о ёлке
.
Сутеев «Ёлка», пер. М. Михалков «Два Мороза», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка», загадки о ёлке, снежинках, Усачёв «Дед Мороз в детском саду»
Мастерская Деда Мороза.
 «Гирлянды на елочку» аппликация  «Морозные узоры» рисование  «Снежная баба», «Новогодняя елка» лепка
Слушание музыки, пение песенок
.

Познавательно – коммуникативная деятельность

.

Дидактические игры:
 «Какое время года?»  «Чем украсим ёлку?»  «Составь пазлы»  «Собери фигурки»  «Подари игрушки по цвету»  «Что в мешке у Деда Мороза?»  «На что похоже»  «Помоги Незнайке сосчитать снежинки»
Словесные игры:
 «Подарки»  «Назови четыре предмета»  «Оживи картинку?»  «Так бывает или нет»  «Кто что умеет делать»


Беседы:
 «Скоро праздник Новый год?»  «Снег кружится, летает»  «Пишем письмо Деду Морозу»  «Какие подарки ждёте?»

Рассматривание картин, фото.
 «Праздник в детском саду»».  «Как дети готовятся к Новому году»  «Как я праздновал Новый год в семье»»
Опыты:
 «Снег, лёд»,  «Цветные льдинки»  «Скользкая дорожка»  «Кто на праздник к нам идёт (следы большие и маленькие)  «Тяжелый – лёгкий»  « Почему растаял снег?»
Игровые ситуации:
 Сундучок Деда Мороза.  «Мы едем, едем, едем»  «Украшаем нашу группу».  «Праздник для игрушек».
Строительные игры:
«Теремок для зверей», «Горки»
Физкультурно – оздоровительная деятельность


Подвижные игры: «
Зайцы и волк», «Разбудим мишку», «Варежка», «Заморожу», «Весёлый колокольчик», хоровод «Ёлочка», «Снежная фигура замри». 
Упражнения на дыхание:
«Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище». 
Пальчиковые игры: «
Зайчик», «Чьи ушки?», «Белка прыгает по ветке».
Мультфильмы:
«Ну, погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».


Взаимодействие с родителями:
 Совместная деятельность родителей и детей. Выставка работ «Новогодняя сказка»  Подготовка костюмов к новогоднему празднику. Проведение новогоднего праздника «Новый год к нам пришёл».  Помощь в оформление группы к новому году.  Общение с детьми в группе на тему: «Как мы в семье встречаем Новый год»  Консультация: «Что подарить на новый год»  Консультация: «Безопасность детей во время новогодних праздников»  Консультация: «Новый год для детей. Как устроить праздник».
Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика – Синтез, 2005. 2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 4-5 лет: конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2012. 3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение», 1990. 4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981. 5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.:Карапуз-Дидактика, 2007.


В раздел образования