Автор: Дроздова Ольга Анатольевна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ №95 Населённый пункт: Краснодар Наименование материала: методическая разработка Тема: Рабочая программа "Деловой английский" Раздел: среднее образование
Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 95
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31.08.2015 года протокол № 1
Председатель_________ И.Б.Пасичник
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Деловой английский»
________________
(указать предмет, курс, модуль)
Уровень образования (класс): основное общее образование (9 класс)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов34
Учитель
Дроздова Ольга Анатольевна
Программа разработана на основе авторской программы «Деловой английский».
Автор Дроздова Ольга Анатольевна; 2011 год.
1.Пояснительная записка
Преподавание английского языка в 2015–2016 учебном году ведётся
в
соответствии
со
следующими
нормативными
и
распорядительными
документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего
образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089
«Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования»);
-
Письмо
министерства
образования
и
науки
Краснодарского
края
№ 47-10474/15-14 от 17.07.2015 г. «О рекомендациях по составлению программ
учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы
«Деловой
английский».
Автор
Дроздова
Ольга
Анатольевна;
2011
год.
Предлагаемый
курс
предназначен
для
учащихся
9-х
классов,
выбирающих
экономический или филологический профиль в 10-х и 11-х классах и желающих
овладеть основами устного и письменного делового общения на английском
языке.
Социально-экономические
и
социально-политические
изменения,
проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение
социального
круга
групп
людей,
вовлеченных
в
межкультурные
контакты
с
представителями других стран и культур.
В
связи
с
интеграцией
России
в
единое
европейское
образовательное
пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы
образования.
В
результате
этого
процесса
обновляются
цели,
задачи
и
содержание обучения иностранным языкам в школе.
Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете
формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает
развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного,
двигательного в их сложном взаимодействии.
Следует
подчеркнуть,
что
владение
основами
речи
должно
быть
достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким
фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с
целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере
деятельности после окончания данного этапа обучения.
В
свете
происходящих
изменениях
в
коммуникации
(все
более
актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение)
следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим
видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи
практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные,
поскольку
они
самым
тесным
образом
связаны
с
практическим
владением
языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать
одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц
не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы
более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание
учащихся
к
различным
языковым
формам
выражения
мысли
в
родном
и
иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше
понимают
родной
язык.
Изучая
иностранный
язык,
учащиеся
развивают
и
тренируют
память,
волю,
внимание,
трудолюбие;
расширяется
кругозор,
развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами
любого типа.
В
свете
современных
тенденций
обучение
иностранным
языкам
предполагает
интегративный
подход
в
обучении,
соответственно
в
образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного
речевого
общения,
но
и
решать
задачи
воспитательного,
культурного,
межкультурного и прагматического характера.
Курс рассчитан на 34часа (1 учебный час в неделю) и составлена в соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания
и
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной
программы
основного общего образования, что соответствует современным потребностям
личности и общества
Цели и задачи курса:
Основной целью элективного курса является развитие у учащихся практических
навыков использования английского языка для профессионального общения в
сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения
новых знаний по выбранному профилю.
Элективный
курс
делового
английского
языка
имеет
также
следующие
развивающие и воспитательные цели :
1.
Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в
коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
2.
Воспитание
способности
к
личному
и
профе ссиональному
самоопределению.
3.
Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в
межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
4.
Развитие
умения
достигать
поставленной
цели,
при
необходимости
преодолевая возникающие препятствия.
5.
Развитие компенсаторной компетенции.
6.
Воспитание
способности
к
личному
и
профе ссиональному
самоопределению.
Задачи курса:
1.Развитие навыков монологической и диалогической речи.
2.Развитие навыков восприятия речи на слух.
3.Развитие навыков чтения текстов экономического характера на английском
языке.
2.Общая характеристика учебного предмета
.
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень
характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так
как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и
общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные
умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также
общеучебные
умения,
необходимые
для
изучения
иностранного
языка
как
учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения
на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и
умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых
средств,
улучшается
качество
практического
владения
иностранным
языком,
возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
3.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение ИЯ в базисном учебном плане в МБОУ СОШ 95 г. Краснодара
отведено 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю для элективного изучения
иностранного языка в 9 классе.
4.Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности
содержания
обучения
иностранному
языку
в
основной
школе
обусловлены
динамикой
развития
школьников.
Это
придает
обучению
ярко
выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе
в
формировании
надпредметных
ключевых
компетенций
—
готовности
учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в
реальной
жизни
для
решения
практических
задач
и
развития
творческого
потенциала.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Коммуникативные умения:
Говорение:
Учащиеся должны уметь:
–аргументировано выражать свое мнение,
- обсуждать проблемы и предлагать решения,
- проходить собеседование для приема на работу
- беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией,
-проводить презентацию,
-поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения,
-проводить деловые встречи.
Письмо:
Учащиеся учатся:
- писать деловые письма,
-резюме,
-письма о приеме на работу,
-сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового
этикета.
Чтение
Учащимся обеспечивается возможность:
читать аутентичные тексты по профильной тематике с общим
пониманием, с извлечением информации и с детальным пониманием.
Аудирование
Учащиеся учатся:
воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты из сферы деловой
коммуникации,
с пониманием общей идеи, с детальным пониманием и с извлечением
информации.
Языковые знания, навыки, умения:
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники
должны
совершенствовать
приобретенные
знания,
навыки
и
умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам
предлагается
овладеть
новыми
словами
и
устойчивыми
словосочетаниями.
Грамматическая сторона речи
Учащимся предлагается для активного использования в речи
-
времена группы Simple , Progressive, Perfect; Passive voice, Indirect Speech.
-определённый артикль с именами собственными
5.Таблица тематического распределения часов по курсу
9 класс
№
Разделы, темы
Количество часов
Рабочая
програм
Авторская
программа
ма
1
Правила деловой коммуникации
1
1
2
Типы компаний
1
1
3
Устройство на работу
5
5
4
Особенности работы в команде
2
2
5
Особенности коммуникации по телефону
5
5
6
Подготовка и проведение презентаций
5
5
7
Деловая корреспонденция
5
5
8
Бизнес и интернет
2
2
9
Бизнес и реклама
2
2
10
Электронная почта
5
5
11
Направления развития бизнеса
1
1
Итого
34 часа
34 часа
Контроль и проверка знаний, умений и навыков.
Проверка осуществляется с помощью тестовых заданий. После каждой темы
использую презентацию, материал которой накапливаться учащимися в процессе
обучения.
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического
обеспечения
Кол-во
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования.
Д
1.2
Примерные программы основного общего образования.
Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия
«Стандарты второго поколения»).
Д
1.3
Spotlight 10-11 (Higher) , авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули,
И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, Изд-во Просвещение.
3
1.4
Газета «Английский язык» Изд. Дом "Первое сентября".
Д
1.5
Пособие «Business correspondence in English» - деловая
переписка на английском языке. Л. Васильева. М.: Айрис
Пресс, 2001.
К
1.6
Формальное письмо (оригинал) из Великобритании, фирма
«Sunset Веасh Club».
Д
1.7
Неформальные письма (оригинал) из Великобритании и
США от друзей по переписке.
Д
1.8
Двуязычные словари
К
1.9
Толковые словари (одноязычные)
К
1.1
0
Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой
английский для школы /Business English for schools: учебное
пособие. Элективный курс для 10–11 кл.профильной
школы.– Обнинск: Титул, 2006.– 124 с .
К
Печатные пособия
2.1
Карточки
К.
2.2
Грамматические таблицы к основным разделам
грамматического материала, содержащегося в стандартах
для каждого ступени обучения
Д
2.3
Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка
Карта России (физическая)
Д
2.4
Флаги стран(ы) изучаемого языка
Д
2.5
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов,
отдельных достопримечательностей стран изучаемого
языка.
Д
Технические средства обучения
3.1
CD-магнитофон
Д
3.2
Компьютер
Д
3.3
Интерактивная доска
Д
3.4
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Д
Экранно-звуковые пособия
4.1
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения
иностранного языка
Д
4.2
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в
стандарте для разных ступеней обучения.
Д
Оборудование класса
5.1
Стенды
Д
5.2
Уголок подготовки к ЕГЭ
Д
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения
учителей иностранных языков МБОУ
СОШ № 95 от «27» августа 2015 года
№ 1
Председатель МО
/ Дроздова О.А. /
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
/Свириденко Ю.А./
«28» августа 2015 года