Напоминание

Рабочая программа "Деловой английский"


Автор: Дроздова Ольга Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №95
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа "Деловой английский"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное образование город Краснодар муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 95 УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31.08.2015 года протокол № 1 Председатель_________ И.Б.Пасичник РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По элективному курсу «Деловой английский» ________________ (указать предмет, курс, модуль) Уровень образования (класс): основное общее образование (9 класс) (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) Количество часов34 Учитель Дроздова Ольга Анатольевна Программа разработана на основе авторской программы «Деловой английский». Автор Дроздова Ольга Анатольевна; 2011 год.

1.Пояснительная записка
Преподавание
английского языка
в 2015–2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»); - Письмо министерства образования и науки Краснодарского края № 47-10474/15-14 от 17.07.2015 г. «О рекомендациях по составлению программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования». Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Деловой английский». Автор Дроздова Ольга Анатольевна; 2011 год. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-х классов, выбирающих экономический или филологический профиль в 10-х и 11-х классах и желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке. Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, речемоторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии. Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения. В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности. В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать
одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа. В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Курс рассчитан на 34часа (1 учебный час в неделю) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, что соответствует современным потребностям личности и общества
Цели и задачи курса:

Основной целью
элективного курса является развитие у учащихся практических навыков использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и экономики, а также в качестве инструмента для получения новых знаний по выбранному профилю. Элективный курс делового английского языка имеет также следующие
развивающие и воспитательные цели
: 1. Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире. 2. Воспитание способности к личному и профе ссиональному самоопределению. 3. Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур. 4. Развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия. 5. Развитие компенсаторной компетенции. 6. Воспитание способности к личному и профе ссиональному самоопределению.

Задачи курса:
1.Развитие навыков монологической и диалогической речи. 2.Развитие навыков восприятия речи на слух. 3.Развитие навыков чтения текстов экономического характера на английском языке.
2.Общая характеристика учебного предмета
. Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
3.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение ИЯ в базисном учебном плане в МБОУ СОШ 95 г. Краснодара отведено 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю для элективного изучения иностранного языка в 9 классе.
4.Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Коммуникативные умения:

Говорение:
Учащиеся должны уметь: –аргументировано выражать свое мнение, - обсуждать проблемы и предлагать решения, - проходить собеседование для приема на работу
- беседовать по телефону в соответствии с заданной ситуацией, -проводить презентацию, -поддерживать разговор на общие темы вне сферы делового общения, -проводить деловые встречи.
Письмо:
Учащиеся учатся: - писать деловые письма, -резюме, -письма о приеме на работу, -сообщения электронной почты в соответствии с требованиями делового этикета.
Чтение
Учащимся обеспечивается возможность: читать аутентичные тексты по профильной тематике с общим пониманием, с извлечением информации и с детальным пониманием.
Аудирование
Учащиеся учатся: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты из сферы деловой коммуникации, с пониманием общей идеи, с детальным пониманием и с извлечением информации.
Языковые знания, навыки, умения:

Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьники должны совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Ученикам предлагается овладеть новыми словами и устойчивыми словосочетаниями.
Грамматическая сторона речи
Учащимся предлагается для активного использования в речи
-
времена группы Simple , Progressive, Perfect; Passive voice, Indirect Speech. -определённый артикль с именами собственными
5.Таблица тематического распределения часов по курсу

9 класс



Разделы, темы

Количество часов
Рабочая програм Авторская программа
ма 1 Правила деловой коммуникации 1 1 2 Типы компаний 1 1 3 Устройство на работу 5 5 4 Особенности работы в команде 2 2 5 Особенности коммуникации по телефону 5 5 6 Подготовка и проведение презентаций 5 5 7 Деловая корреспонденция 5 5 8 Бизнес и интернет 2 2 9 Бизнес и реклама 2 2 10 Электронная почта 5 5 11 Направления развития бизнеса 1 1
Итого

34 часа

34 часа

Контроль и проверка знаний, умений и навыков.


Проверка осуществляется с помощью тестовых заданий. После каждой темы использую презентацию, материал которой накапливаться учащимися в процессе обучения.
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения

Кол-во
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Д 1.2 Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»). Д 1.3 Spotlight 10-11 (Higher)
,
авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, Изд-во Просвещение. 3 1.4 Газета «Английский язык» Изд. Дом "Первое сентября". Д 1.5 Пособие «Business correspondence in English» - деловая переписка на английском языке. Л. Васильева. М.: Айрис Пресс, 2001. К 1.6 Формальное письмо (оригинал) из Великобритании, фирма «Sunset Веасh Club». Д
1.7 Неформальные письма (оригинал) из Великобритании и США от друзей по переписке. Д 1.8 Двуязычные словари К 1.9 Толковые словари (одноязычные) К 1.1 0 Дворецкая О. Б., Казырбаева О. Б., Новикова Н. В. Деловой английский для школы /Business English for schools: учебное пособие. Элективный курс для 10–11 кл.профильной школы.– Обнинск: Титул, 2006.– 124 с
.
К Печатные пособия 2.1 Карточки К. 2.2 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения Д 2.3 Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта России (физическая) Д 2.4 Флаги стран(ы) изучаемого языка Д 2.5 Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка. Д Технические средства обучения 3.1 CD-магнитофон Д 3.2 Компьютер Д 3.3 Интерактивная доска Д 3.4 Коллекция цифровых образовательных ресурсов Д Экранно-звуковые пособия 4.1 Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д 4.2 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. Д Оборудование класса 5.1 Стенды Д 5.2 Уголок подготовки к ЕГЭ Д СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранных языков МБОУ СОШ № 95 от «27» августа 2015 года № 1 Председатель МО / Дроздова О.А. / СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР /Свириденко Ю.А./ «28» августа 2015 года


В раздел образования