Автор: Кабанова Светлана Викторовна Должность: инструктор физо Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4" Населённый пункт: город Рязань Наименование материала: Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы по теме: "Знай и изучай правила дорожного движения" Тема: Конспект спортивного развлечения Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 4» город Рязань
Спортивное развлечение для детей старшей группы
тема: «Знай и изучай правила дорожного движения»
Подготовила: инструктор по физо
Кабанова С.В.
г. Рязань, 2017 г.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания детей о светофоре, его сигналах.
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значениях.
- Развивать наблюдательность, закреплять память.
- Прививать навыки безопасного поведения на дороге.
- Развивать у детей коммуникативные качества.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущий. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на
Праздник правил дорожного движения. Скажите, а зачем нужно соблюдать
правила дорожного движения, пешеходами? (ответы детей).
Правильно,
чтобы
не
стать
виновниками
дорожно-транспортного
происшествия.
- Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения? Я
вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
Он каждому дает приказ: зеленый, желтый, красный глаз.
Внимание, глядит в упор наш друг – трехглазый (светофор)
По полоскам черно – белым пешеход шагает смело,
Эй, машины, тихий ход, осторожно … (переход!)
Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись,
Знать обязан пешеход – тут… (подземный) переход.
Входит Буратино , здоровается с детьми.
- Ой, а куда это я попал, не подскажите?
Ведущий. - Ты попал в гости к ребятам, в детский сад.
Буратино . - Ребята, вы мне не поможете?
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути
Ребята, вы мне помогите, и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под машину не угодить.
Ведущий. - Буратино, у нас как раз сейчас праздник дорожного движения.
Оставайся с нами, и мы тебе все расскажем. Послушай, ребята тебе прочтут
стихи о правилах поведения на улицах города.
1 ребенок. Слушайте внимательно предостережение:
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
2 ребенок Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения.
3 ребенок Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что переход от машин тебя спасет.
Буратино. - Ой, а что это за картинки у вас тут висят?
(обращает внимание на знаки дорожного движения)
Дети отвечают, что это не картинки, а дорожные знаки,
Поясняют обозначение.
Буратино. - Ой, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.
Буратино. - Тогда давайте поиграем вместе в игру «Это я, это я, это
все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне, там, где это нужно:
«это я, это я, это все мои друзья», а где не нужно, молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
Ответы детей.
- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?
Ответы детей.
Буратино хвалит детей за правильные ответы.
И еще одна загадка, отгадайте, ее, пожалуйста:
Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Ответы детей: автомобиль.
Буратино. - Ребята, поиграйте еще со мной. Я буду бросать вам мяч, а вы
называйте мне части автомобиля.
Игра, « Из каких частей состоит машина?»
( багажник, стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, стеклоочистители,
дверь, бензобак).
Ведущий.
-
Ребята,
давайте
покажем,
какие
мы
ловкие,
организуем
эстафету «проведи автомобиль между кеглями». Для этого разделимся на две
команды.
Нужно обежать «змейкой» с обручем (рулем) в руках вокруг кеглей, (60см),
обежать
вокруг
флажка,
бегом
вернуться
назад,
передать
обруч
–
руль
следующему
участнику
команды.
Которая
из
команд
окажется
более
быстрой?
Эстафета «Проведи автомобиль между кеглями».
Выбегают девочки с эмблемами красного, желтого, зеленого цвета.
Буратино. - А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?
Первая девочка - Мы веселые огоньки светофора.
Вторая девочка - Забежали с вами поиграть.
Третья девочка - Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Дети встают вокруг обручей красного, желтого, зеленого цвета. Во время
звучания музыки все бегают в одном направлении, по окончании - дети
должны встать на свои места.
Игра «Найди свой цвет»
Девочки хвалят детей, прощаются и убегают.
Входит светофор.
- Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот я и решил
заглянуть к вам. Вы знаете кто я?
Ответы детей.
Правильно, я – Светофор, надежный друг,
Я помогаю всем вокруг, я на дороге – командир,
Известен всем на целый мир.
Ведущий .
-
Здравствуй,
светофор!
Ребята
знают
тебя,
оставайся,
пожалуйста, с нами на празднике.
Светофор .
- Спасибо, ребята! Помните: выходя на улицу, приготовь
заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Светофор . - Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажигается
зеленый свет, маршируйте; желтый - хлопайте в ладоши; красный – молчите,
не шевелитесь.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Ведущий. - А теперь посмотри, Светофор, какие ребята быстрые и
умелые - проведем эстафету «Выложи светофор».
Светофор. Молодцы, ребята! Вы – отличные участники движения. Мне
радостно от этого. Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручение медалек «Внимательный пешеход».
Обращается к Буратино: - Пойдем, Буратино, со мной, помогу тебе дорогу
перейти.
Буратино. - Спасибо, вам ребята, мне не страшно будет по улицам города
гулять.
Светофор и Буратино. - До новых встреч!
Ведущий.
-
Вот
и
подошел
к
концу
наш
праздник,
давайте
все
вместе
произнесем слова:
«Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и
сдержанность, а главное – внимание!»