Автор: Малова Ольга Ивановна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ СОШ №18 Населённый пункт: поселок Парковый Тихореций район Краснодарский край Наименование материала: Презентация Тема: Определение размеров швейного изделия Раздел: среднее образование
Общая часть.
Предмет
технология
Класс 5
Тема урока
Определение размеров швейного изделия
Название
этапа,
временные
рамки
Цель
Содержание урока
Применяемые
методы
Форма
взаимодейств
ия
Формируемые
УУД
При
меча
ние
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Самоопреде
ление к
деятельности
.
2 минуты
Включение в
учебную
деятельность на
уроке:
1.Организовать
актуализацию
требований к
ученику со стороны
учебной
деятельности
«надо».
2. Организовать
деятельность
учащихся по
установок
тематических рамок
«могу».
3. Создать условия
для возникновения у
ученика внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность «хочу».
Слайд1.
Ребята, сегодня у нас в гостях
фольклорная группа
«Родничок». Посмотрите
внимательно на одежду наших
гостей. А вы можете назвать
элементы костюма ?
Скажите, а какой элемент
народного костюма, можно
использовать как спецодежду
при работе на кухне?
Слайд 2.
Найди из перечисленных
одежд рабочую одежду:
Ребята как вы думаете, что
нужно знать, чтобы изготовить
такой фартук.? Как вы думаете,
зачем нужна сантиметровая
лента закройщику, швее?
Как вы думаете, какая тема
нашего урока? Учитель
уточняет ответы детей и
формулирует тему урока.
Слайд 3.
Учащиеся смотрят,
думают, делают
выводы и
обосновывают
ответы.
Учащиеся смотрят,
думают, делают
выводы и
обосновывают
ответы.
Фронтальный
метод,
коммуникативны
й
Метод
проблемного
диалога
Беседа
Беседа
самоопределение(
Л)
-сопоставление
( Л)
-сотрудничество с
учителем и
сверстником (К)
2.Актуализац
ия и
На данном этапе
организуется
Сообщение
познавательных сведений.
фиксирование
индивидуальн
ого
затруднения в
пробном
учебном
действии.
5минут
подготовка и
мотивация учащихся
к самостоятельным
учебным действиям
1.Актуализация
соответствующих
мыслительных
операций и
познавательных
процессов.
2. Мотивация к
пробному учебному
действию «надо» -
«могу»- «хочу».
3.Организовать
самостоятельное
выполнение
пробного учебного
действия.
4. Фиксация
индивидуальных
затруднений в
выполнении
учащимися пробного
учебного действия.
Немного из истории фартука.
Фартук (передник) – широко
распространенная и почти не
изменяющаяся часть одежды с
древних времен до наших дней.
Названия передников
отмечаются
в
письменности с
XVII в., более древние
свидетельства касаются лишь
слова передовик. Значение
слов: 'передник' сочетается со
значениями 'завеса, занавес',
'разновидность одежды; деталь
одежды', 'пояс'.
От общеславянского глагола
запинати 'закрывать,
задерживать' возникло название
запон, которое обозначает
закрытый передник.
Начиная с эпохи средневековья,
фартук становился практически
постоянной принадлежностью
рабочей одежды. Повседневное
платье во время работы
следовало чем-то прикрывать.
Фартук носили кузнецы
сапожники, повара. Цеховые
мастера считали фартук
неотъемлемой частью своей
профессиональной одежды.
Из какой ткани изготавливался
такие фартуки?
Как назывался передник,
повязывавшийся спереди на
талии?
ПЕРЕДНИЦА, ФАРТУК
.
– Как назывался передник с
грудкой?
ЗАПОН С НАГРУДКОЙ
. Что
такое запон? Предложить
учащимся воспользоваться
Делают сообщения о
назначении фартука.
Работа с
энциклопедиями и
справочниками.
ИКТ
.
Индивидуаль
ная и помощь
учителя
Учатся читать и
анализировать
информацию.
вспомогательной
литературой.
Историческая справка
Запон – туникообразные
занавески шились из одного
полотнища ткани, перегнутого
по утку и сшитого по бокам до
пройм.
Занавески на кокетке
выкраивались иначе: короткий
кусок ткани сгибался по утку,
скреплялся по бокам, оставляя
пространство для вшивания
прямого или зауженного к
запястью рукава. К передней
части кокетки подшивалось
широкое полотнище ткани,
которое собиралось на сборку.
Ребята ,давайте
выясним - у Вас одежда
одного размера или нет?
Как определить ваш
размер?
ПРОБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
Задание: Измерьте себя и
определите свой размер?
У кого какие результаты?
Кому удалось, а кому
нет справится с заданием?
Подумайте
Слайд 4
Научится определять
свой размер.
Дети работают в
группах.
Ответственный,
комментирует работу
группы.
Снимают мерки и
записывают
результат. Испытывая
при этом затруднения
1-й шаг я не знаю?
2-й шаг – Сама
постараюсь
определить
Групповой и
парный метод
сотрудничества
Групповой ,
парный мед
сотрудничества
Диалог
между
учащимися
Помощь друг
другу,
индивидуальн
ая
консультация
учителя.
3.Выявление
м е с т а
и
причины
затруднения.
3 минуты
На данном этапе
учитель организует
выявление
учащимися места и
причины
затруднения.
1.Востановить
В каком месте испытали
затруднения и почему?
З АТРУДНЕНИЕ
Я не зная
правильного
обозначения мерок.
Я не знаю правила
определения линий.
Фронтальный
метод
Беседа,
выявление
трудностей.
- Анализ, синтез,
обобщение (П)
- обобщение (П)
-постановка и
формулирование
проблемы (П)
-
выполненные
операции и
зафиксировать
(вирбально и
знаково) место где
возникло
затруднение.
2. Соотнести свои
действия с
используемым
способом действия и
выявить и
зафиксировать во
внешней речи
причину
затруднений, те
конкретные знания,
которых недостает
для выполнения
поставленной задачи.
структурировани
е знаний(П)
-выражение
своих мыслей
(К)
4. Построение
проекта выхода
из затруднения
15минут
На данном этапе
учащиеся в
коммуникативной
форме обдумывают
проект будущих
учебных действий,
ставят цель и строят
план достижения
цели
И определяют
средства.
Какую цель поставите перед
собой на этом этапе урока?
Вот вам подсказка.
Слайд 5
Представим себе озеро с
гладкой поверхностью воды. Из
воды на берег выходит девочка
– линия воды находится на
пересечения основания шеи и
линии плеча. Как называется
данная линия …
Девочка остановилась, когда
вода дошла до передних углов
подмышечных впадин –э та
линия называется…
Потом вода дошла до самого
узкого места фигуры и эта
линия…
и ниже на 12 – 14 см. ниже
линии талии будет
Научится определять
линии фигуры
человека.
Определяют линии:
Линия плеча
Линия груди
Линия таллии
Линия бедер
ИКТ и метод
сотрудничества
Беседа,
проблемный
диалог
-
самоопределение(
Л)
-самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели(П)
- учет разных
мнений (К)
располагаться линия …
На уровне середины колена
проходит линия …
Мерки, снимаемые по линиям
записываются знаками.
Слайд 6.
Результат одних мерок
записывают полностью, а
других в половинном размере.
Как вы думаете почему?
Линия колена
Дети думают
,высказывают
различные мнения,
анализируют.
5»Открытие
» детьми
нового
материала.
15- минут
На данном этапе
осуществляется
реализация
построенного
проекта.
1.Выявляление
способов действий
для решения
исходной задачи.
2. Уточнение
характера новых
знаний
3. Фиксирование
раннее возникших
затруднений
Как мы будем открывать новые
знания?
Слайд 7
Давайте обобщим сделанные
выводы. Запишем основные
линии для снятия мерок, указав
общепринятые сокращения.
Сравните свои выводы с
эталоном.
Слайд 8
ФИЗМИНУТКА
Слайд 9 .Давайте все вместе
глазками попробуем собрать
букет.
Учащиеся работают
по карточке.
После каждого
выполненного
действия делают
вывод, заполняют
таблицу.
Метод кейсов,
частично
поисковый.
Элемент
эдоровьесберег
ающих
технологий.
Работа
парами,
консультация
учителя
Смыслообразова
ние (Л),анализ,
синтез,
обобщение (П),
Познавательная
инициатива
(Р),выдвижение
гипотез (П),
формулирование
и аргументация
своего мнения
(К),учет разных
мнений и
достижение
договоренностей
(К)
6.Первичное
закрепление с
проговариван
ием во
внешней речи.
30 минут
На данном этапе
учащиеся в форме
коммуникаций (в
парах) решают
типовые задания на
новый способ
действий с
проговариванием
алгоритма решения
вслух.
Вернемся к пробному действию
и узнаем, правильно ли вы
определили…
Работа в парах с опорой на
эталон
Выполняют
практическую работу
с основой на эталон
и проговаривают
каждый шаг во
внешней речи
Исследовательс
кий,
коммуникативн
ый
Беседа-
диалог,
общение.
Самостоятель
ное
управление
процессом
присвоения
знаний.
Консультация
учителя.
Анализ, синтез,
обобщение (П)
учет разных
мнений и
достижение
договоренностей
(К)
управление
поведения
партнера(К)
7.Самостоят
ельная
р а б о т а
с
проверкой
по
При проведении
данного этапа
используется
индивидуальная
Проверка учителем
самостоятельной работы
учащихся по теме «Снятие
мерок»
Взаимопроверка
Метод
сотрудничества
, практический
Индивидуаль
ная работа
учащихся.
Анализ, синтез,
обобщение (П)
учет разных
мнений и
эталону.
5 минут
форма работы:
-учащиеся
самостоятельно
выполняют задание
нового типа,
-осуществляют их
самопроверку,
пошагово сравнивая
с эталоном,
-организуется
исполнительская
рефлексия хода
реализации проекта.
Эмоциональная
направленность
этапа состоит в
организации
ситуации успеха
каждого ученика.
Включение ученика в
дальнейшую
познавательную
деятельность.
Самостоятель
ное
управление
процессом
присвоения
знаний.
достижение
договоренностей
(К)
управление
поведения
партнера(К),
выполнение
действий по
алгоритму(П),
контроль,
оценка(Р),
выражение
своих мыслей с
достаточной
полнотой и
точностью(К)
8.Включение
в
с и с т е м у
з н а н и й
и
повторение
раннее
изученного.
7минут
Организовать
выявления типов
заданий, где
используется новый
способ действия .
Организовать
повторение учебного
содержания.
Для чего необходимо снимать
мерки?
Какие мерки записываются в
полном размере и почему?
Что может быть с изделием
,если мерки сняты
неправильно?
Дети дают ответы.
Фронтальный
Беседа-
диалог
Нравственно –
этическое
оценивание
содержания(Л),
анализ, синтез,
обобщение (П),
выполнение
действий по
алгоритму
9.
Рефлексия
учебной
деятельности
3 минуты
Фиксируется новое
содержание,
изученное на уроке,
организуется
,самооценка
учениками
собственной учебной
Подведем итог урока . Что
нового вы сегодня открыли для
себя? Пригодятся ли вам
полученные знания?
Оцените свою работу.
Снимите мерки с
родственников и определите их
Мы научились на
уроке снимать мерки
и определять размер
изделия.
Рефлексия
способов и
условий
действия(П),
Контроль и
оценка
результатов
деятельности,
соотношение цели и
результата
выполненной работы,
фиксируется степень
их соответствия.
размер.
Слайд 10
деятельности(П),
самооценка
успешности(Л),
адекватное
понимание
причин успеха и
неуспеха в
учебной
деятельности.