Напоминание

Общество и человек


Автор: Буркова Алла Логантьевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 12
Населённый пункт: г.Новокузнецк
Наименование материала: презентация
Тема: Общество и человек
Раздел: полное образование





Назад




Общество и человек Презентация к уроку Обществознание 10 класс Составила учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 12 г. Новокузнецка Буркова Алла Логантьевна
Общество и человек

ОБ­ЩЕ­СТВО
– это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая вклю­чает в себя формы и способы объ­единения и взаимодействия лю­дей, отражаю­щие их все сторонню­ю­ зависимость друг от друга


об­ще­ство
– это устойчивая группа лю­дей, зани маю­щая определенную­ территорию­, имею­щая общую­ культуру, испытываю­щая чувство един ства и рассматриваю­щая себя как самостоятель ное образование
 общность территории,  целостность и устойчивость,  самообеспеченность и, наконец,  выработка общих систем норм и ценностей, ле жащих в основе социальных связей. признаки общества

Толпа не об­ла­да­ет це­лост

ностью и устой­чивостью и

поэтому об­ще­ством не­ яв

ляе­тся.

 1) исторический этап развития человечества («перво бытное общество», «феодальное общество»);  2) жители конкретной страны, граждане определенно го государства («французское общество»);  3) объ­единение лю­дей с какой-либо целью­ («спортив ное общество», «общество защиты природы»);  4) круг лю­дей, объ­единенных общностью­ положения, происхождения, интересов («дворянское общество», «высшее общество»).
об­ще­ством
мы называем :
 Общество изучаю­т науки, называемые об­ще­стве­н­н­ы ми.  Одни изучаю­т общество в ста­тике­, а другие – в дин­а­ мике­.  Единственной наукой, рассматриваю­щей общество в развитии, является
история.
 Философия имеет статус
ме­та­на­уки.

Напомним, что система состоит из эле­ме­н­тов и связе­й между ними. Точно так же и общество состоит не про сто из отдельных лю­дей, а из  социальных статусов,  социальных институтов и  общественных отношений.
об­ще­ство
в лю­бом случае является
систе­мой­

Именно общественные отношения делаю­т общество системой. Решаю­щим для общества является не число его членов, а их взаи мосвязь, интегрированность.
Карл Маркс рас­смат­ри­ва­ет си­сте­му об­ще­ства несколь ко по-другому.
 Главными из них являю­тся так называемые систем ные функции – самосохранение и самосовершенство вание общества как системы. ФУНК­ЦИИ ОБЩЕСТВА
 1. Производство материальных благ и услуг.  2. Воспроизводство (биологическое производ ство человека, а также ежедневное возобновле ние его сил и способностей) и социализация че ловека (усвоение человеком социальных ролей). ФУНК­ЦИИ ОБЩЕСТВА.
 3. Духовное производство и регулирование активно сти лю­дей (создание духовных ценностей – искусство, религия, философия, нормы нравственности).  4. Распределение продуктов труда (деятельности) в процессе обмена произведенными благами, лю­дски ми ресурсами и духовными ценностями. ФУНК­ЦИИ ОБЩЕСТВА.
 5. Регламентация и управление деятельностью­ и пове дением лю­дей (установление правил и норм, а также принуждение к их исполнению­). ФУНК­ЦИИ ОБЩЕСТВА.
 Механистические теории общества.  Биологические теории общества.  Психологические теории общества.  Функционализм.  Марксизм. ТЕО­РИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ОБ­ЩЕ­СТВА
СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ  Среди биологических концепций XIX и XX века особенно популя рен социал-дарвинизм, в рамках которого многие социальные про цессы рассматриваю­тся как ана лог биологических.  Основоположником социал-дарви низма считается английский фило соф и социолог Герберт Спенсер, который предложил термин «survival of the fittest» («выжива ние сильнейшего»).
ЕВГЕНИК­А  В 1883 году английский медик Фрэнсис Гальтон ввел термин «евгени ка» для обозначения учения об улучшении врожденных качеств расы.


В раздел образования