Напоминание

СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА


Автор: Рудакова Юлия Юрьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ №20
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА
Раздел: среднее образование





Назад




Ю.Ю. РУДАКОВА СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПРОЕКТА Одной из главных задач в современной школе является создание условий для личностного развития учащихся и формирование их активной жизненной позиции – выполнению этих задач способствует проектно- исследовательская деятельность, занимающая ведущее место среди новых педагогических технологий [2]. Стандарты второго поколения требуют в целях повышения качества знаний учащихся и развития познавательных и творческих способностей направить работу современного педагога на самостоятельное овладение знаниями, на формирование положительной мотивации к обучению, а также творческий подход к обучению [3]. Основной целью проектно-исследовательской деятельности является направленность на результат, он выполняется, когда решается не только теоретическая, практическая, но и личностно, а также социальнозначимая проблема. Наш проект является именно таким результатом деятельности. Для школьников проект стал возможностью самостоятельно или вместе с другими сделать что-то интересное и нужное для окружающих, проверить свои возможности, проявить себя с лучшей стороны и представить свой результат всем вокруг. Для нас обоснованием актуальности нашего проекта стало снижение познавательного интереса школьников, недостаточность и разрозненность знаний в данной области, пассивный, недеятельностный подход к изучению материала. Все это обусловило поиск новых путей эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Целью проекта стала модернизация традиционной формы организации учебной деятельности – экскурсий – в образовательную среду, посредством применения информационно-коммуникационных технологий. 1
Были поставлены задачи: развивать инициативность и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности; исследовать материалы и сформировать знания по истории и культуре городов региона; содействовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников; привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем через разработку и реализацию социально значимых проектов; провести информационно – просветительскую работу среди других школьников. Участниками проекта стали учащиеся десятого класса. При реализации проекта нам также помогали ученики шестого, седьмого, восьмого и девятого классов. Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта; организация творческих групп, работающих по теме проекта; работа по обобщению имеющегося материала, создание мультимедийной базы данных; проведение заочных экскурсий. Практический: создание проектной группы и обучение учащихся проектной деятельности; проведение экскурсий: Псков, Печоры, Псков, Копорье, Ивангород, Великий Новгород, Выборг; фотовыставка; выставка рисунков; конкурс рефератов и сочинений; проведение викторин и круглых столов; подведение итогов второго этапа. Обобщающий: анализ результатов и корректировка проекта; выпуск школьных газет по темам-разделам будущей книги; обобщение опыта работы; выпуск книги. Информационно-просветительский: п р е з е н т а ц и я к н и г и ; распространение информации о деятельности учащихся по реализации проекта. При работе над нашим проектом мы прогнозировали следующие результаты: разработка модели гражданско-патриотического, историко- 2
культурного воспитания учащихся на основе участия в данном проекте; повышение интереса учащихся к изучению истории своего края, региона, страны; развитие речевых и коммуникативных способностей школьников; развитие творческих потенциалов учащихся; развитие информационно- поисковых способностей школьников и активного деятельностного подхода к обучению. При оценке результативности нашего проекта мы использовали следующие критерии (при помощи опроса и анкетирования): позитивная динамика качества знаний учащихся; рост интереса учащихся к изучению истории своего региона и страны, проявление чувства патриотизма к своей стране; достижение учащимися своего личностного успеха; повышение коммуникативных умений учащихся; рост удовлетворенности школьной жизнью у учащихся; повышение интереса к школьной учебной деятельности. В дальнейшем развитии нашего проекта мы видим такие перспективы как: создание сайта по тематике данного проекта; использование продукта данного проекта – книги - даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей; продолжение работы подобного проекта по подобной теме; материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, а также в качестве дополнительного информационного источника при подготовке учебных занятий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006. 2. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003. 3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2014. 3


В раздел образования