Формирование основ безопасного поведения в социуме и в природе у детей дошкольного возраста
Автор: Рубцова Ирина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 Населённый пункт: Мурманская область п.Сафоново-1 Наименование материала: презентация Тема: Формирование основ безопасного поведения в социуме и в природе у детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
стандарт дошкольного образования
2.6. Социально-коммуникативное развитие направлено на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Цель моей деятельности: формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме и природе у детей дошкольного
возраста
В ходе работы решались следующие задачи:
•
Формировать представления детей об основных
источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе
и способах безопасного поведения; о правилах
безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства.
•
Формировать умения самостоятельного безопасного
поведения в повседневной жизни на основе правил.
•
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям в
общении, в быту, на улице, в природе.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап
Изучение методической литературы, опыта работы педагогов
Проведение мониторинга
2 этап
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Составление перспективного плана по возрастам
Разработка конспектов занятий в данной области
3 этап
Организация совместной деятельности
Работа с педагогами
Работа с родителями
4 этап
Мониторинг усвоения основной образовательной программы
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
Система работы с детьми
Различные формы организации детей
Игровая
деятельность
Продуктивные
виды
деятельности
Предметная
деятельность
Трудовая
деятельность
Наблюдение
Организованная
образовательная
деятельность
Совместная деятельность
Организованная
образовательная
деятельность
Игровая
деятельность
Продуктивные
виды
деятельности
Трудовая
деятельность
Наблюдения
Работа с родителями
Родительские собрания
Анкетирование
Наглядная информация :консультации, папки-передвижки
Индивидуальные беседы
Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм и
развлечениям в создании развивающей среды
Выставка совместного творчества в ДОУ
Участие и помощь в организации проведений походов, экскурсий,
развлечений
Участие в проекте «Если хочешь быть здоров!»
Формы взаимодействия
Формы взаимодействия
Формы взаимодействия
Взаимодействие
с
педагогами
и
специалистами
ДОУ
Перспективное планирование
Конспекты занятий по данной теме
Консультации для педагогов
Картотека игр по безопасности
Мультимедийные презентации к проекту «Если
хочешь быть здоров»,« В кабинете здоровья»,
«Неболейка», «Пожарные».
Музыкальные и спортивные развлечения
Медицинская сестра
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической
культуре
Результативность опыта: мониторинг образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
2 мл .гр
ср.гр
ст.гр
0
10
20
30
40
50
60
в
с
н