Напоминание

Чудеса в природе.


Автор: Кутузова Люция Галямутдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Пестречинский детский садик №1 "Колокольчик"
Населённый пункт: Татарстан,Пестречинский район, с. Пестрецы
Наименование материала: Лучший открытый урок
Тема: Чудеса в природе.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект проведения прогулки в подготовительной группе

Тема:
×óäåñà â ïðèðîäå.
Цель
: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой. - Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной. - Уточнить с детьми представление о том, что весной все птицы устраивают гнезда, чтобы отложить яйца и вывести птенцов, разные птицы устраивают гнезда по- разному. - Развивать игровые умения. - Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы:
Кукла « Лесовичок». Письмо березки. Сундучок с подарками: солнце, капельки, листочки, фигурки птичек, баночки с землей-почвой. Шапочки: ветер, солнце, дождик, березка, козы, птички. Корзинка, ветки, обручи, », сережки березы в упаковках, косынки, угощения.
Предварительная работа:
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы: Êòî больше всего радуется весне?», ((Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры « дерево по описанию»,», «Îâöû и козы», «Ó кого больше».
Содержание
Детей встречает кукла - Старичок Лесовичок:
Воспитатель от лица куклы:
Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами. • Чтение стихотворения: Нас в любое время года Учит мудрая природа Птицы учат пению Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте У природы круглый год Обучаться нужно.
Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. Воспитатель: Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? Наблюдение за погодой: Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение
: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Старичок Лесовичок:
- Да! Я же совсем забыл, у меня для вас есть письмо. Вот оно. От кого письмо пришло. Вам хотелось бы узнать? Тогда надо постараться Вам загадку отгадать.
Загадка
: Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза) Найдите березу. – Дети отправляются на поиски березы.
Воспитатель
: Как вы узнали, что это береза?
Чтение письма:
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой:
▪ Что происходит с березкой весной? ▪ Какими стали ветки березы? ▪ Рассмотрите почки, какие они? ▪ Что скрывается в них? ▪ Ребята, а березка украшает наш участок? ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение:
О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы:
1. Это модница лесная Часто свой наряд меняет. В шубке белой — зимой. Вся в сережках — весной. Сарафан зеленый — летом. В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. 2. Люблю березку русскую То светлую, то грустную, В светлом сарафанчике. С платочками в карманчиках, С красными застежками. С зелеными сережками. 3. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То юную кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую. Она всегда с подружками. Под ветром низко клонится И гнется, да не ломится. 4. Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу, потеплей. Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета В сережках, в листве кружевной Встречает горячее лето Она на опушке лесной. • Ребята, березку в народе называют русской красавицей. • А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность:
• Одинаковые ли сережки? • Чем они отличаются? • Есть ли у них сходство? Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель:
• Сколько семян в одной сережке? • Что произойдет, если дунуть на семена? • Как много деревьев может вырасти из семян? «Превращение»
В:
Подойдем к березке, прикоснемся к ней и закроем глаза. Раз, два, три нас в семена преврати и в сережку собери.
Подвижная игра: «Ðàç,äâà ,òðè».
Распределение ролей с помощью считалки.
Воспитатель:
В маленьком семени Спряталось растение
Что должно произойти, Чтоб оно могло расти? Что же нужно семенам?
Дети
: Почва! Ветер, ветер, помоги Нас с березки унеси.
Воспитатель
: Что ж вы не растете?
Дети:
Нам нужны -тепло и свет! Солнце, солнце помоги Чтобы мы расти могли
Воспитатель
: Что вам еще нужно?
Дети
: Вода! Дождик, дождик, помоги Чтобы мы расти могли. (выходит дождик)
Воспитатель:
Есть у вас земля, Есть у вас вода, Есть у вас тепло и свет, Пора вам прорастать. Прорастает корешок (дети выпрямляют ноги). Подрастает стебелек — ствол (дети выпрямляют спину). Развернулись почки Выпустив листочки (дети поднимают руки). Старичок Лесовичок: Вот как много новых березок может подарить одна березка. • Ребята, вы любите получать подарки? • А сами любите дарить подарки? Давайте и мы подарим березке свои подарки.

Дети:
1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя. 2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя. 3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц. 4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
5. Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель:
Лучшим подарком для березки и ее подружек будет наша забота и внимание. • Как мы можем помочь березке? • Какие правила нужно соблюдать? • Как вести себя?
Дети
: рассказывают о правилах поведения в природе.
Воспитатель
: Давайте вспомним историю-игру одной березки.
Игра: «Âåíîê»,
(перед игрой проводится распределение ролей).
Дети
: Как пришла в сады цветущая весна, Посадили мы березку у окна. (на девочку надевается венок). У красы березки девочка — Платье серебрится, качает зелеными У красы березки веточками над головой. Зелены косицы. Со двора к березке два, три козленка прыгают Выскочили козы вокруг девочки - Стали гнуть березку, пытаются достать зеленые веточки. А березка в слезы. Девочка - закрывает лицо руками.
Все дети:
Защитить березку Выбегают девочки и Мы бежим гурьбою, мальчики - бегут к березке. Чтоб краса- березка Выросла большой. -- Кыш козы! -- Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят «êîç» Игра проводится 2-3 раза.

Старичок Лесовичок:
Я нашел в сундучке, вот этот знак (сердечко). Что он означает?
Дети:
Он означает что следует любить и заботиться, защищать того кому он принадлежит.
Старичок Лесовичок
: А можно я подарю его березке?
Дети
: Мы хотим, что бы это сердечко было у берёзки. Под музыку входит Карлсон с корзинкой.
Карлсон
: - Приветики ребятишки девчонки и мальчишки. Вы меня узнали? Я Карлсон. Я летаю и все вижу. Вот пролетал мимо и решил к вам заглянуть и кое-что у вас узнать. Что-то непонятное происходит с моими пернатыми друзьями. Они так шумят, что моего моторчика не слышно. Все какие-то взбудораженные, прогоняют друг друга, спорят из-за них. Что все это значит?
Беседа.

Воспитатель:
• Почему весной птицы становятся более активными? • Зачем птицам гнезда, ведь скоро лето? • Где строят гнезда воробьи? • Почему они прячут свои гнезда? • Что используют для строительства? • Где строят гнезда вороны?
Карлсон:
Вспомнил! Я же видел, как мой сосед воробей свое гнездо строил смех да и только. Под самой крышей, в щелочке. Положил несколько соломинок и решил что уже готово. Чирикает, чирикает, прилетела воробьиха, ей совсем не понравилось, наверное, еще будет достраивать. • Ребята, а вы знаете, как птицы по земле передвигаются?

Дети:
да, они прыгают. Давайте с вами воробышками побудем, немного и будем собирать зерна для своих птенцов.
Игра: «Ó кого больше».
В центре площадки — обруч — с камешками . На одинаковом расстоянии от «êî — размещаются обручи – . По сигналу набери» воробьи прыгают на двух ногах к кормушке, берут по одному зерну и возвращаются в гнездо к птенцу. Карлсон: Как хорошо и весело с вами. Вы просто настоящие воробьи, очень шустрые. Если бы вы летать научились, тогда бы совсем птицами познакомились поближе, как я. У меня к вам есть дело. Надоело мне на крыше жить, решил я себе гнездо построить. Помогите мне веток набрать. Я смотрю у вас, их вон сколько, они ведь вам не нужны. А мне какие-нибудь пригодятся.
Игра: « Ñ ветки в корзину».

Карлсон
: Спасибо вам ребята, за помощь. Мне пора, до свидания!
Воспитатель
: Вот какой смешной наш Карлсон. Он очень хороший друг. • А вы друзья друг другу? • Вы умеете заботиться друг о друге? • А сможете довериться друг другу? Я предлагаю вам поиграть в игру «Ïåðåâîäè». Вам нужно перевести своего друга на другую сторону площадки. При этом у вашего друга будут завязаны глаза. Будьте внимательны!
Проводится игра: «Ïîéìàé».

Итог:

Воспитатель:
Ребята! Вам понравилась наша встреча с природой сегодня? • Что вам понравилось? • Что вы узнали для себя нового? • Чему вы научились, чему удивились?
• Чего вам хочется еще? Много тайн природы мы еще не раскрыли. И много сюрпризов нас ждет впереди. А вот маленький сюрприз от вашего друга Карлсона вы можете найти прямо сейчас. А как вы думаете этот сюрприз для одного или для всех? Отыщите его. А помогут вам в этом стрелки — указатели. Когда найдете, не забудьте позвать всех ребят, чтобы они тоже его увидели.
Игра: «Íàéäè»
(в сундучке дети находят сладкие подарки)


В раздел образования