Автор: Персанова Ирина Александровна Должность: воспитатель логопедической группы Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 222 Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Прогулка на тему "Покормим птичек" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 222
Прогулка в младшей группе на тему
Прогулка
в младшей группе по теме
«Покормим птичек»
Составила воспитатель Персанова И. А.
г. Новосибирск 2016
Цель: Формирование от-
ветственности и береж-
ного отношения к зимую-
щим
птицам нашего края; раз-
витие у детей любозна-
тельности и познаватель-
ной
активности
Цель: Формирование от-
ветственности и береж-
ного отношения к зимую-
щим
птицам нашего края; раз-
витие у детей любозна-
тельности и познаватель-
ной
активности.
Цель: Формирование заботливого, бережного отношения к зимующим
птицам; развитие любознательности, познавательной активности.
Задачи:
Цель: Формирование от-
ветственности и береж-
ного отношения к зимую-
щим
птицам нашего края; раз-
витие у детей любозна-
тельности и познаватель-
ной
активности.
Задачи:
- познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение разли-
чать птиц по внешнему виду;
различать птиц по внешнему виду;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям,
желание
заботиться о них.
Материал: кормушки на прогулочном участке, вата, корм для птиц – семечки,
зерно пшеницы.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением воробья,
синицы, снегиря, рассказ воспитателя, чем питаются птицы, где живут; чте-
ние: С. Маршак «Где обедал, воробей?», К. Паустовский «Растрепанный во-
робей», А.Яшин «Покормите птиц зимой».
Дети выходят на прогулку. Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и
поискать птиц. Определить, какие птицы прилетели на участок. (Воробьи)
Чик-чирик!
С ветки прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
- Воробьи прячутся под крышей дома. Давайте разложим вату на дереве,
на веранде. Воробьи унесут ее под крышу и будет им тепло. Голодно птицам
зимою, только люди могут помочь – покормить их. Мы принесли корм для
птиц. Берите по горсточке и насыпайте в кормушки. Давайте рассыплем зер-
нышки и на дорожке, чтобы птички увидели их, а сами отойдем подальше.
Посмотрим, какой воробей самый смелый.
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей! ( Беляков И.
- Посмотрите, что за птица прилетела? Она подвижна, у нее красивое
оперенье: грудка желтая. (Это синица). Воробьи и синички прыгают, быстро
машут крыльями. Как клюют зёрнышки…
Подвижная игра «Птички в гнездах».
Литература:
1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб.:
«Детство-пресс», 2001г.
2. Яровская И. Загадки для малышей – Ростов на Дону: Проф-пресс, 2008 г.
3. Развитие познавательно-исследовательских умений у дошкольников.
Авторы-составители: З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева и др.-СПб.: ООО
«Издательство «Детство-пресс», 2012 г.
пресс», 2001