Напоминание

" Путешествие в математический лес"


Автор: Гусельникова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №88"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: " Путешествие в математический лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Комитет образования и науки администрация г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88» (

МБ ДОУ «Детский сад №88»)

Познавательное развитие (формирование элементарных

математических представлений)

Тема: « Путешествие в математический лес»

Цель:
выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков по разделам области «познавательное развитие» (ФЭМП)
Задачи:

Обучающие:
- закреплять знания о временных представлениях (днях недели, частях суток), - закреплять умение составлять и решать арифметические задачи, выделять части задачи: условие, вопрос, - закреплять умение правильно использовать арифметические знаки: «-« , «+», «<» , «>» , «=»; - развивать счетные навыки в прямом и обратном порядке; - закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; - закреплять умение классифицировать геометрические фигуры;
Развивающие:
- развивать психические процессы: мышление, смекалку, зрительную память, воображение, внимание;
Коррекционные:
- способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания; - упражнять в употреблении существительных во множественном числе; - закреплять умение употреблять предлоги, выражающие пространственные отношения; - упражнять в умении согласовывать числительные с существительными;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать интерес к математике;
Предварительная работа:

-
дидактические игры математического содержания; - моделирование из геометрических фигур;
Демонстрационный материал:
« Телеграмма », карточки с названиями « Станции», запись голоса Волшебницы, медали.
Раздаточный материал:
карточки с заданиями, карточки с иллюстрациями для составления задач, карандаши, тетради .
Ход:

Организационный момент

Воспитатель:
Сегодня утром нам доставили телеграмму от волшебницы, которая живет в Математическом лесу. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в математический лес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и умения . Желаю удачи . Волшебница !»
Воспитатель:
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие? (Автомобиль, поезд). Давайте выберем на чем мы поедем. Дети: на поезде.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на перроне. Миша Суховольский будет машинистом, а мы все будем пассажирами. Отправляемся в путь. ( звучит музыка)
Основная часть:
Вот перед нами

Станция №1:

«Временная »
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года. Ребята, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье,(четверг). Полина И., назови пожалуйста 5-ый день недели (пятница), Ярослав назови 3-ий день недели (среда) хорошо, Миша П., как ты считаешь, правильно ли ответили ребята? Кирилл, назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (среда), узнаем у Даши, правильно ли ответил Кирилл? а теперь задание для Рзы - два, три, квадрат, пять ( квадрат), давайте теперь попробует Миша С.: Плюс, минус, пятница, равно (пятница), Богдан, как ты считаешь, Миша верно ответил?, ну и последний раз Максим попробует: круг, треугольник, ноябрь, многоугольник (ноябрь). Олег, как ты считаешь Максим дал правильный ответ? А Кирилл как считает? Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Отправляемся дальше.
Станция №2:

«Логическая»
Дети решают логические задания.
1.
Какая фигура лишняя? Почему? На рисунке: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник. (круг, т.к. не имеет углов) На рисунке: квадрат, трапеция, треугольник, прямоугольник, (треугольник, т. к. имеет 3 угла, остальные фигуры- по 4) На рисунке: овал, квадрат, круг. (квадрат, т.к. есть углы, у остальных нет)
2.
Найди фигуру по описанию (в коробке находятся фигуры, по описанию воспитателя ребенок должен выбрать нужную фигуру) - эта фигура синяя, большая, не имеет углов (большой синий круг);
-эта фигура красная, маленькая, все стороны равны (маленький красный квадрат); - эта фигура маленькая, желтая, с тремя углами (маленький желтый треугольник) Молодцы, вы справились с заданиями. Отправляемся дальше! Вижу станцию!
Станция №3:
«
Цифры, знаки»

Воспитатель
Машинист, что ты видишь?! Давайте посмотрим, что нас там ожидает? Миша: Там на станции видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -
Воспитатель:
Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.
1.
Какие цифры пропущены в натуральном ряду? 1 … 3 4 … 6 … 8 … …
2.
Какой знак надо поставить « +» или «-«
1

3 = 4; 5 2= 3;

7 2=9; 10 8=2; 6 4=10

3
. Какой знак надо поставить «<» , «>» или «


4 5; 6 8; 3 3; 7 5; 8 4;

4.
Реши задачу (иллюстрация) и выложи решение при помощи цифр и знаков: возле норки сидели 2 мыши, к ним прибежали еще 3 мыши. Сколько всего мышей стало? - Где условие задачи? - Где –вопрос? -Запишите решение задачи при помощи цифр и знаков. 2+3=5

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно ехать дальше.
Станция №4 «Отдохни»
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку. Все ли вы делаете по утрам зарядку? Давайте сделаем ее вместе. Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мной Сбрось с себя ночную лень Впереди рабочий день! Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать, Упражнение такое: Вверх, вниз, потянись, Окончательно проснись, Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться-три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше. Вижу
Станцию №5

«Закономерность
». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность 3 1 2 2 1 3 Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующая
станция №6 «Смекалка»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у двух людей? (4) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух ногах? (10) 8. Сколько в неделе рабочих дней? (5) 9. Какое число больше 6, но меньше 8? (9).
Следующая станция №7 «Нарисуй»

Воспитатель:
Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Поезд
Мы в поезде сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А поезд не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились. А сейчас откройте свои тетрадки, мы будем рисовать по клеточкам (графический диктант) ( дети выполняют задание)

Воспитатель:
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А вот и Волшебница нас встречает (голос в записи).
Волшебница:
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и добрались до Математического леса, за это я вам вручаю вот таки памятные подарки (медали- сувениры) Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Машинист, держим курс на детский сад.
Итог занятия:
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.
Использованная литература: 1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет. ООО « Сфера», 2001 год. 2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет. Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год. 3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999. 4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. 5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.


В раздел образования