Автор: Мусс Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №62 "Берёзка" Населённый пункт: город Белово Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
1.
Расширить
развитие
интересов
детей,
любознательности
и
познавательной мотивации о разнообразии профессий, конкретных трудовых
действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный
словарь,
развития
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи.
3.Развивать
социальный
и
эмоциональный
интеллект;
формировать
эмоциональную отзывчивость и готовность к совместной деятельности со
сверстниками, формировать позитивную установку к различным видам труда
и творчества.
Наглядный материал:
Книга
В.В.Маяковского
«Кем
быть?»,
карточки
с
картинками,
«волшебный
сундучок»,
одежда
для
повара,
матроса,
продавца,
полицейского; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку,
повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку.
Методические приемы:
1. Беседа с детьми
2. Работа с карточками
3. Чтение отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»
4. Сюрпризный момент
5. Активное действие детей
6. Использование магнитной доски
7. Игры
8. Использование художественного слова
9. Наблюдение труда взрослых
Предварительная работа:
1.Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
Ход
Дети заходят в группу, садятся полукругом
1. Беседа:
В: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Д: ответы детей
В: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
Д: мамы и папы ходят на работу.
В: Для чего люди ходят на работу?
Д: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать
хлеб.
В: Кем работают ваши родители?
Ответы детей (спросить каждого ребенка)
В: Какую пользу они приносят?
Д: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят
грузы.
В: Правильно. А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского «Кем
быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
В: О чем говорится в стихотворении?
Д: В стихотворении говорится о профессиях.
В:А что означает слово « профессия»?
Ответы детей.
В: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им
нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
В: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Д: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, швея, модельер,
военный, бухгалтер, шахтер, полицейский,столяр, плотник.
2. Постановка проблемной ситуации. (1мин)
В:
Ребята,
трудно
представить,
что
мы
будем
делать
без
врачей,
когда
заболеем.
В: Что бы мы носили, если бы не было швеи, модельера?!
Д: Люди ходили бы голые.
В: Что вы бы ели, если не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи,
фрукты.
Д: Мы ели бы конфеты.
В: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и
плотники.
3. Открытие нового.
1. Игра «Что делает?» (1мин)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
В: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять
хорошо любимую работу.
4. Игра «Кому, что нужно для работы?» (6мин)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
В:
Люди
разных
профессий
используют
разные
инструменты
для
своей
работы.
У
меня
есть
«чудесный
сундучок»,
в
котором
лежат
много
интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «
Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
В: Семён, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
В: Кому нужен этот предмет?
Р: Этот инструмент нужен для художника.
В: Арина,загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
В: Кому нужен этот предмет?
В:Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно
5. Психогимнастическое упражнение. (1мин)
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий,
используя выразительные движения и пластику.
В: Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не
только
действием,
но
и
мимикой.
Как
вы
покажете
шофера,
художника,
музыканта, парикмахера?
6. Пословицы о труде. (2мин)
В: Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Д: Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Д: Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
В:Главное в жизни человека- труд.
Физкультминутка. (1мин)
«Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали –(покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
7.Развивающие игры и задания. (2мин)
Цель: - развивать внимание, память, мышление.
Загадки.
В:Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?
Д: повар.
В:Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.
Д: учитель.
В:Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу
Д: шофер.
В:Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Д: полицейский.
В:Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?
Д: кондуктор.
В:Ждет сотрудников отряд
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Д: Воспитатель, няня, врач, муз.руководитель.
8. Игра «Определи профессию» (5мин)
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
В:
Определите
профессию
людей
по
одежде.
Каждому
человеку
для
выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды,
чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
В: Назовите, какая форма одежды нужна повару?Полицейскому? Продавцу?
Игра проводится с предметами одежды.
В:
Вы
сегодня
назвали
много
профессий.
Чтобы
всех
запомнить,
мы
раскрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.