Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра "Я – старик-лесовик"
Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32" Населённый пункт: Воркута Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра "Я – старик-лесовик" Раздел: дошкольное образование
Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я – старик-лесовик»
Цель: Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно
излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать им
нужные предлоги; вызывать желание участвовать в ролевых диалогах
Ход занятия:
Восп. – Ребята, скажите, какой же праздник мы так ждали и он совсем недавно прошел?
Правильно, Новый год. Скажите, а в какое время года к нам приходит Новый Год? (Зимой) А какие
времена года вы знаете? Давайте назовем их по порядку (зима, весна, лето, осень)
Я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие. В настоящий сказочный лес.
Хотите туда отправиться? Для этого нам нужно взяться за руки и сделать волшебный круг и спеть
песню про лесную красавицу – ёлочку. Вы знаете песню про ёлочку? («В лесу родилась елочка»)
Дети поют песню и повторяют движения.
Восп.- А теперь присядьте и закройте глазки (ставит в середину круга ёлочку) Смотрите, ребята,
куда мы попали. Эта елочка осталась в лесу. Но она немного грустит, потому что хотела попасть к
ребятам на праздник. Давайте расскажем елочке про Новый Год. Что в новый год бывает, что мы
делаем. (ответы детей: «Украшаем елку, вешаем шарики, новый год – это Дед Мороз, подарки и
пр»)
Восп.- ребята, а как вы думаете, празднуют ли в лесу новый год? (выслушивает ответы и
предположения детей)
Каких лесных животных вы знаете? (воспитатель просит называть животных и вспомнить сказку,
песню или игру с участием того или иного животного)
Зайчик (дети прыгают, как зайцы, играют в игру «Зайка серенький сидит»)
Волк (дети рычат как волки, повторяют песенку к сказке «Три поросенка»)
Медведь (игра «Мишка косолапый) и т.д.
Воспитатель - смотрите, мы подошли к чьей-то избушке. Давайте постучим и узнаем, кто там
живет. (дети стучат, появляется второй воспитатель в костюме Старика-лесовика)
Старик-лесовик – Ребята, вы знаете, кто я ? Я старик не простой, а старик-лесовик. Вот смотрите,
борода у меня есть, и шляпа и шишек корзина! Мимо меня так просто не пройти, я и заколдовать
могу. А поверю только тем, кто любит лес, знает животных и лучше всего их мне покажет. Ну-ка
ребятки, покажите мне зайчишек беленьких (дети прыгают и прячутся, как зайцы)., А мишек
косолапых? А хитрую лису?
Старик-лесовик хвалит детей за старание и пропускает дальше, позволяя вернуться домой.
Чтобы вернуться домой из леса дети встают в круг возле елочки, закрывают ладошками глаза и
трижды поворачиваются вокруг себя, воспитатель убирает елочку и дети возвращаются в группу