Напоминание

Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра "Я – старик-лесовик"


Автор: Курилова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: Воркута
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра "Я – старик-лесовик"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я – старик-лесовик»

Цель:
Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, подсказывать им нужные предлоги; вызывать желание участвовать в ролевых диалогах Ход занятия: Восп. – Ребята, скажите, какой же праздник мы так ждали и он совсем недавно прошел? Правильно, Новый год. Скажите, а в какое время года к нам приходит Новый Год? (Зимой) А какие времена года вы знаете? Давайте назовем их по порядку (зима, весна, лето, осень) Я хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие. В настоящий сказочный лес. Хотите туда отправиться? Для этого нам нужно взяться за руки и сделать волшебный круг и спеть песню про лесную красавицу – ёлочку. Вы знаете песню про ёлочку? («В лесу родилась елочка») Дети поют песню и повторяют движения. Восп.- А теперь присядьте и закройте глазки (ставит в середину круга ёлочку) Смотрите, ребята, куда мы попали. Эта елочка осталась в лесу. Но она немного грустит, потому что хотела попасть к ребятам на праздник. Давайте расскажем елочке про Новый Год. Что в новый год бывает, что мы делаем. (ответы детей: «Украшаем елку, вешаем шарики, новый год – это Дед Мороз, подарки и пр») Восп.- ребята, а как вы думаете, празднуют ли в лесу новый год? (выслушивает ответы и предположения детей) Каких лесных животных вы знаете? (воспитатель просит называть животных и вспомнить сказку, песню или игру с участием того или иного животного) Зайчик (дети прыгают, как зайцы, играют в игру «Зайка серенький сидит») Волк (дети рычат как волки, повторяют песенку к сказке «Три поросенка») Медведь (игра «Мишка косолапый) и т.д. Воспитатель - смотрите, мы подошли к чьей-то избушке. Давайте постучим и узнаем, кто там живет. (дети стучат, появляется второй воспитатель в костюме Старика-лесовика) Старик-лесовик – Ребята, вы знаете, кто я ? Я старик не простой, а старик-лесовик. Вот смотрите, борода у меня есть, и шляпа и шишек корзина! Мимо меня так просто не пройти, я и заколдовать могу. А поверю только тем, кто любит лес, знает животных и лучше всего их мне покажет. Ну-ка ребятки, покажите мне зайчишек беленьких (дети прыгают и прячутся, как зайцы)., А мишек косолапых? А хитрую лису? Старик-лесовик хвалит детей за старание и пропускает дальше, позволяя вернуться домой. Чтобы вернуться домой из леса дети встают в круг возле елочки, закрывают ладошками глаза и трижды поворачиваются вокруг себя, воспитатель убирает елочку и дети возвращаются в группу


В раздел образования