Автор: Поспелова Ольга Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №62 "Берёзка" Населённый пункт: город Белово Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: золотая осень Раздел: дошкольное образование
Тема Экскурсия в осенний парк. Золотая осень
Цель: учить детей различать наиболее характерное состояние
осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с
деревьев опадают листья, провести наблюдение за осенней природой,
закрепить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви,
листья, упражнять в различении листьев по величине, цвету,
вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних
деревьев, развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и
речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление
заботиться о ней и беречь.
Ход занятия:
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас
наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в
парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в парке)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
Пришли в парк.
- Дети, что вы наблюдаете в небе? (Теплое, но не яркое солнце, в небе
облака.)
- Что изменилось в природе с наступлением осени?
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под
ногами.) Послушаем это шуршание.
- Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по-вашему,
действительно парк стал светлее? А почему?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзке на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…
- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали
желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями.
Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте
дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза.
Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот
тополь, дуб.
-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ' Какой
ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить
дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки?
Правильно, а какие они – толстые
или тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья.
Какие они? (Жёлтые, красные, оранжевые, коричневые, в некоторых
местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом
коричневые, потом только зеленые).
Затем по просьбе воспитателя дети собирают только маленькие
листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет, и
предложить детям посмотреть, как они плавно и тихо кружась,
опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво.
А сейчас мы поиграем.
Игра «Деревья». Воспитатель говорит: - Дует сильный ветер- у-у –у -у
и качает деревья, все дети качают руками с листьями «Закружились
листочки» - дети кружатся с листьями, подняв руки. «А теперь листочки
полетели на землю».
Дети подбрасывают листья и приседают.
«Змейка из листьев» - дети с листьями берут друг друга за руки и идут
змейкой.
Мы уже знаем, что осенью часто идут дожди. Сейчас мы поиграем в
игру
«Солнышко и дождик» и посмотрим, кто же из вас самый,
внимательный.
- Светит солнышко, все бегают, играют. Но вот пошёл дождик, по
сигналу воспитателя дети бегут под зонтик.
Предложить и другие игры. Перед тем, как дети уйдут из парка,
воспитатель. Предлагает полюбоваться красотой осеннего парка.