Напоминание

Негативное влияние компьютера на подростка


Автор: Степанова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБПОУ "ГКП"
Населённый пункт: город Похвистнево, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Негативное влияние компьютера на подростка
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Степанова Т.Г.,
воспитатель ГБПОУ «ГКП», г. Похвистнево tatyana_stepanova_2011@mail
Негативное влияние компьютера на подростка
С бурным развитием компьютерных технологий, современному подростку во время учебного процесса постоянно приходится пользоваться необходимой информацией из сети Интернет. Мы уже не представляем свою жизнь без компьютеров, планшетов, сотовых телефонов. Объем информации доступен каждому подростку, возрастает во много раз, распространение новостей многообразно и очень стремительно. Подросток должен уметь отличать учебный процесс от игровой деятельности. Разумные подростки используют Интернет во благо себя, ради учебы, ради здоровья. Но есть и негативная сторона влияния компьютеров и той информации, которую получает подросток. Это касается, прежде всего, той группы подростков, которые проводят больше свободного времени, порою бездарно. У таких подростков возникают проблемы со здоровьем. Подросток быстро устает, долгое пребывание перед экраном монитора сопровождается потерей зрения, перегрузкой суставов рук, подросток принимает большие психологические нагрузки. Кроме того, наблюдается нарушение режима дня, переутомление всей нервной системы, деградирует мышечная масса. Врачи давно отметили, что световые мелькания монитора отрицательно сказываются на ритмах головного мозга. Для персональных компьютеров 1
рекомендуется расстояние от монитора до уровня глаз 40 см. При длительном нахождении возле компьютера у подростка очень быстро устают глаза, так как глаза смотрят на устройство высокой яркости. Монитор во время работы мерцает, поэтому нередко возникает покраснение глаз, слезотечение, чувство «песка в глазах», и, как следствие всего, мучительные головные боли. Сидячий образ жизни, гиподинамия способствуют к тому, что подросток не развивается физически. Отсюда возникают проблемы со здоровьем, связанные со снижением кровообращения тазовых органов и конечностей. Обычно подростки, занятые своей виртуальной игрой, вовремя не принимают пищу, перекусывают в основном возле компьютера, питаются «всухомятку», их растущий организм не получает в нужном количестве витаминов и минеральных веществ. В результате проведенных исследований британских ученых было выяснено, что общение в аське приводит к снижению на несколько процентов уровня интеллекта ребенка. Еще более страшен тот факт, что это снижение может быть гораздо более сильным, чем после употребления марихуаны. Исследователи дали специальное название такому явлению - Информания. Негативное влияние на психику подростка оказывают компьютерные игры, где главное действие в них – убийство. Компьютерная индустрия идет вперед , игры становятся более реалистичными, убийство в игре сделано реалистично. Авторы игр знают, что игры влияют на детей, для этого в игры вводятся некоторого рода ограничения (например, не показывать кровь во время убийства), но это мало что меняет. Во многих странах проходят слушания о запрете некоторых компьютерных игр, но и это не останавливает разработчиков компьютер- 2
ных игр, они продолжают создавать все новые хиты. Подростки, не осознавая, переносят события компьютерных игр в реальную жизнь. И поэтому мы все чаще сталкиваемся с такими событиями реальной жизни, когда подросток, не думая о последствиях, берет смело в свои руки оружие и начинает убивать окружающих людей, а затем кончает жизнь самоубийством. Это случается потому, что «стрелялки» позволяют сделать убийство психологически более приемлемым. На таком принципе строятся определенные программы для военных, которые как раз учат таким образом убивать врага. Такие компьютерные игры позволяют вызывать у человека агрессию. Компьютерные игры блокируют процесс позитивного личностного развития, делают подростка безнравственным, черствым, жестоким и эгоистичным. Нельзя бороться с зависимостью от игр полным запретом компьютера, ведь это только может усугубить положение, и тогда подросток будет искать другие способы поиграть, он может тогда пойти в компьютерные клубы или к друзьям. На подростка в плане его развития и поведения также влияют различного рода СМИ. Поскольку подростки сами выбирают такие СМИ, то вероятно, что агрессивные подростки выбирают для просмотра насильственные игры и фильмы. Согласно теории, если подростки смотрят рекламу алкоголя, то в какой-то степени алкоголь привлекает его и, попробовав его, он становится зависимым от алкоголя. То же самое касается и рекламы табака. Уход подростка в виртуальный мир объясняется тем, что чем больше проблем у него в жизненной реальности, тем охотнее он уходит от этих проблем с помощью компьютера. 3
Как же помочь подростку? Прежде всего, важно найти причину его компьютерной зависимости. Хорошо в таких ситуациях организовать совместный отдых на природе, турпоходы, экскурсии, совместное чтение, обсуждение интересной литературы. Свежий воздух, безусловно, способствует улучшению кровообращения головного мозга, что важно при долгой игре за компьютером. Важно вовлечь подростков в подвижные игры (настольный теннис, футбол, волейбол и так далее), в секции, клубы, кружки по интересам, посещать бассейн, развивать творческие способности, вовлекать в конкурсы. При таком подходе значительно повысится самооценка подростка, произойдет его социальная адаптация. 4


В раздел образования