урок по теме " Сложение чисел с переходом через разряд"
Автор: Вахарчук Галина Павловна Должность: учитель математики Учебное заведение: КГОБУ Лесозаводская КШИ Населённый пункт: город Лесозаводск, Приморский край Наименование материала: методическая разработка Тема: урок по теме " Сложение чисел с переходом через разряд" Раздел: среднее образование
Урок 56 Сложение чисел с переходом через разряд.
Цели:
Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на
предыдущих уроках по теме « Сложение чисел с переходом через разряд в пределах
1000»;
Воспитательная: прививать познавательный интерес к изучению математики в
условиях реальной самооценки знаний учащихся;
Развивающая: формировать навыки устного счёта; развивать умения складывать
многозначные числа с переходом через разряд, математическую речь, логическое
мышление, память;
Коррекционно – развивающая: развивать коммуникативные навыки через работу в
парах, связную устную и письменную речь.
Оборудование: компьютерное оборудование, презентация к уроку, учебник, тетрадь,
ручка, дифференцированные карточки.
Ход урока
1. Оргмомент. Слайд 1.
2.Психологический настрой. Слайд 2
И так, математика, друзья.
На вас надеюсь как всегда.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас.
- что мы изучали на прошлом уроке? ( сложение чисел в пределах 1000 с переходом
через разряд) Слайд 3.
- цель нашего урока: закрепить знания по прошлой теме.
- откройте тетради, запишите дату, классная работа. Слайд 4
- чтобы урок прошел интересно, что нам надо? Слайд 5
3. Устный счет.
Прежде чем проверить ваши знания попробую вызвать у вас интерес. Проведем
устный счет. Слайд 6- Слайд 9.
4. Проверка знаний и умений.
А теперь проверим и закрепим знания по теме « Сложение чисел в пределах 1000 с
переходом через разряд».
Родион пойдет к доске. Леша, назови любое трехзначное число, а Артем назовет
двузначное число. А ты, Родион, выполни сложение этих чисел.
Леша теперь к доске, а Денис и Юра назовут по одному трехзначному числу, Леша
выполнит сложение.
А сейчас решим №348 стр. 96 по рядам. Поменялись с соседом тетрадями и
проверяем ответы и выставляем оценки. 1 пример правильно – «3», 2 – «4», 3 – «5».
Слайд 10 – проверяем.
Физминутка.
Слайд 11
Мы с вами много дней помогали в совхозе убирать урожай моркови. А теперь
задача: Слайд 12. Наш класс за один день собрал 356 вёдер моркови, а 6 класс собрал
на 53 ведра меньше. Сколько вёдер моркови собрали оба класса? ( у доски 1 чел).
Записываем решение в тетрадь правильно и не забываем написать ответ. Проверим
ваше решение. Слайд 13.
5. Самостоятельная работа.
А чтобы настроение от урока у вас было хорошим, предлагаю самостоятельно решить
примеры по карточкам и желаю получить только «4» и «5».
На ней выполняем все вычисления и записываем ответ. Напишите фамилию на
карточке.
6. Итог урока. Оценочный момент.
Итак, сегодня на уроке мы научились складывать числа в пределах 1000 с
переходом через разряд. Итак, подведём итог : за самостоятельную работу получаете :
Диана…и т. д
Учитывая те оценки, которые вы выставили друг другу и учитывая вашу работу на
уроке Денис получает…, Виталя получает…, ….
7. Домашнее задание. Слайд 14
Открыли дневники и записываем д/з, выставляем оценку за урок.
Спасибо за урок. Слайд 15