Напоминание

Звуки "А", "У"


Автор: Курноскина Лариса Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ школа 1236 ДО 181
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Звуки "А", "У"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Конспект подгруппового занятия по формированию правильного

звукопроизношения.

Тема:
Звуки «А», «У». (Младший возраст группа для детей с ОНР) Автор: Курноскина Лариса Петровна Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ школа 1236 дошкольное отделение 181 Г. Москва
Цели: -
развитие подвижности органов артикуляции; - тренировка речевого дыхания; - развитие слухового внимания; - закрепление навыка произнесения звуков «А», «У» и их сочетаний; - развитие фонематического восприятия; - развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
зеркало, куклы (Уля, Аня), воздушный шар на ниточке, сюжетная картинка «Лес», фонарик.
Ход занятия.
1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. К нам пришла кукла Уля. Она очень хорошо может произносить звук «У.» Взрослый произносит звук громко , тихо, коротко, длительно. Далее дети произносят совместно со взрослым, дети по одному. Покажем Уле как мы умеем делать зарядку для губ и языка. (каждое упражнение повторяется по 5 р.) - широко открыть рот – закрыть; - показать длинный язык – убрать; - язык бегает вправо-влево; - показать зубы; - широко открыть рот «А», губы в трубочку «У»; - облизать верхнюю губу вправо-влево; - облизать нижнюю губу вправо- влево. 3. Мы с малышкой Улей отправляемся в гости к Ане. Она очень хорошо умеет произносит звук «А» (произнесение звука громко, тихо, длительно, коротко) совместно со взрослым, отдельно детьми. Аня с утра плачет, пойдем успокоим ее, поиграем и возьмем с собой воздушный шарик.
Аня все кричит с утра «У –А, У – А.» Произнесение стихотворения совместно с выполнением движений («У» выталкивающие движения вперед, руки в локтях разгибаются, кисти выводятся вперед; «А» - руки разводятся в стороны, пальцы округлены) 4. Наша дорога проходит через лес. Произнесение стихотворения в сопровождении движений. Заблудились мы в лесу Закричали все «А –У, А – У!» 5. Пальчиковая гимнастика. Я в руках фонарь держу, (одновременно поднимать и опускать ладо- И ребятам всем машу. ни) 6. Подвижная игра (выполнение движений с соответствии с текстом) Мы шли, шли, шли. По дороге долго шли. Раз, 2, 3, 4, 5 К Ане мы пришли играть. 7. Анечка очень обрадовалась и перестала капризничать. Мы ей в подарок принесли воздушный шарик. Игра «Подуй на шарик». (выработка сильной воздушной струи) 8. Итог занятия. - У кого мы были в гостях? - Как плакала Аня? - Какой дорогой мы шли к Ане? - Как мы кричали, когда заблудились? - Как мы играли с воздушным шариком?


В раздел образования