Автор: Курноскина Лариса Петровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГБОУ школа 1236 ДО 181 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Конспект занятия Тема: Звуки "А", "У" Раздел: среднее профессиональное
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного
звукопроизношения.
Тема: Звуки «А», «У».
(Младший возраст группа для детей с ОНР)
Автор: Курноскина Лариса Петровна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
ГБОУ школа 1236 дошкольное отделение 181
Г. Москва
Цели: - развитие подвижности органов артикуляции;
- тренировка речевого дыхания;
- развитие слухового внимания;
- закрепление навыка произнесения звуков «А», «У» и их сочетаний;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: зеркало, куклы (Уля, Аня), воздушный шар на ниточке,
сюжетная картинка «Лес», фонарик.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
2.
Артикуляционная гимнастика. К нам пришла кукла Уля. Она очень
хорошо может произносить звук «У.»
Взрослый произносит звук
громко
,
тихо, коротко, длительно. Далее дети произносят совместно со
взрослым, дети по одному. Покажем Уле как мы умеем делать зарядку
для губ и языка. (каждое упражнение повторяется по 5 р.)
- широко открыть рот – закрыть;
- показать длинный язык – убрать;
- язык бегает вправо-влево;
- показать зубы;
- широко открыть рот «А», губы в трубочку «У»;
- облизать верхнюю губу вправо-влево;
- облизать нижнюю губу вправо- влево.
3. Мы с малышкой Улей отправляемся в гости к Ане. Она очень хорошо
умеет произносит звук «А» (произнесение звука громко, тихо, длительно,
коротко) совместно со взрослым, отдельно детьми. Аня с утра плачет,
пойдем успокоим ее, поиграем и возьмем с собой воздушный шарик.
Аня все кричит с утра «У –А, У – А.» Произнесение стихотворения
совместно с выполнением движений («У» выталкивающие движения
вперед, руки в локтях разгибаются, кисти выводятся вперед; «А» - руки
разводятся в стороны, пальцы округлены)
4.
Наша дорога проходит через лес. Произнесение стихотворения в
сопровождении движений.
Заблудились мы в лесу
Закричали все «А –У, А – У!»
5.
Пальчиковая гимнастика.
Я в руках фонарь держу, (одновременно поднимать и опускать ладо-
И ребятам всем машу. ни)
6.
Подвижная игра (выполнение движений с соответствии с текстом)
Мы шли, шли, шли.
По дороге долго шли.
Раз, 2, 3, 4, 5
К Ане мы пришли играть.
7.
Анечка очень обрадовалась и перестала капризничать. Мы ей в
подарок принесли воздушный шарик. Игра «Подуй на шарик».
(выработка сильной воздушной струи)
8.
Итог занятия.
- У кого мы были в гостях?
- Как плакала Аня?
- Какой дорогой мы шли к Ане?
- Как мы кричали, когда заблудились?
- Как мы играли с воздушным шариком?