Напоминание

по ФЭМП в подготовительной группе "Сравнение предметов по высоте"


Автор: Гуцул Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Аленка"
Населённый пункт: г.Спасск-Дальний
Наименование материала: Конспект
Тема: по ФЭМП в подготовительной группе "Сравнение предметов по высоте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель:
совершенствование умения детей группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте). Задачи: - упражнять детей в сравнении предметов по высоте способами наложения и приложения; -учить измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах; изображать отрезки заданной длины с помощью линейки; - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; - продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку; - совершенствовать умение определять признаки предметов словами: высокий, низкий, одинаковый по высоте, выше - ниже, самый высокий (низкий); - воспитывать взаимопомощь, желание работать в группе, оценивать результат своей деятельности.
Словарь:
линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.
Материал и оборудование для педагога:
Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.
Материал и оборудование для детей:
Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.
Предварительная работа:
измерение предметов с помощью условной мерки, использование рулетки для длинных предметов и линейки для коротких.
Игровая сюжетная линия:
Путешествие в страну Сравнения предметов.
Мотивация:
Оказание помощи жителям страны Сравнения предметов.
Ожидаемый результат-
дети будут: - группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте); - раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, выражать словами эти отношения (большой, меньше, еще меньше, самый маленький); - применять полученные знания на практике, правильно пользоваться линейкой.
1.

Вводная часть
В - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из страны сравнения предметов. Сейчас мы с вами узнаем, о в нем говорится. К нам обращаются жители страны и просят нашей помощи. Недавно налетел сильный ветер и перепутал все предметы. Вы готовы помочь жителям страны? Д- Да! В- Для этого мы с вами будем преодолевать все трудности, которые встретятся у нас на пути. Поздоровайтесь с гостями и отправимся в путь. Д- Здравствуйте!
2.

Основная часть
В- А вот и первое задание.
(игра «По какой дороге»)
Пройдите по лентам приставным шагом и узнайте, по какой ленте мы доберемся в страну быстрее? Какая лента длиннее? Почему? Как вы узнали? Д- На зеленой ленте больше шагов, а на синей меньше. В- Правильно. Как еще можно это проверить? Назовите способ. Д- Наложить одну ленту на другую, это способ наложения. Приложить ленты друг к дружке, это способ приложения.
Игра «От высокого до низкого»
В- А теперь разделитесь на две группы и подойдите к доске. Перед вами полоски разного цвета и размера, выстройте их по размеру от самого низкого до самого высокого по высоте. Как можно доказать, что полоски первая и вторая самые высокие? Укажите способ. Д- Надо использовать способ наложения (дети показывают это наглядно). В- Ребята, у нас есть рисунок, посмотрите и определите, кто из них самый высокий, ниже, еще ниже и самый низкий?
Д- Самый высокий - жираф, пониже - страус, еще ниже - Айболит, самый низкий - бегемот. В- Теперь подберите полоски, которые подходят им по росту, чтобы убедиться в правильности определения (дети размещают полоски в соответствии с цветом животных).
Физминутка
Теперь мы с вами выполним упражнения под считалку. Мы по лесенке бежали и ступеньки все считали. 1,2,3,4,5- будем дальше мы считать. 6,7- трудно всем. 8,9,10- ух! Захватило прямо дух. Посмотрели, постояли и обратно побежали. 10,9,8,7- вот и легче стало всем. 6,5,4,3- скоро финиш, посмотри! 2! Ах, как же мы устали. Вот 1 и добежали!
Постановка проблемы
В- Ребята, вы все разного роста. Как вы думаете, как можно измерить рост человека? (дети предлагают свои варианты ответов: измерить с помощью ростовой линейки, рулетки и т.п.). В- Всех этих предметов у нас нет, но я могу предложить вам маркеры, доску и зеркало. Подумайте, как это может нам пригодиться для того, чтобы узнать кто из вас выше. (Дети думают и используют эти предметы: отмечают на доске маркером и выстраиваются перед зеркалом рядом друг с другом). В- Молодцы! Верно! Вот мы и справились с очередным заданием.
Работа за столами
Теперь я предлагаю вам пройти за столы и с помощью линейки измерить высоту каждой полоски и выяснить, какая из них самая высокая (низкая), какие одинаковые по высоте. (дети измеряют). В- Как вы узнали высоту полосок? Д- Приложили линейку. В- С какой цифры начинается отсчет на линейке? Д- С цифры- ноль. В- Верно! Теперь составьте ряд, опираясь на картину, по цветам, которые подходят (коричневый, фиолетовый, голубой, серый). Какие цвета не использовались? (желтый, зеленый). В- Почему? (этих цветов нет на картинке). (дети выкладывают полоски в соответствии с цветом изображенных предметов).
Проверка выполненной работы по образцу
В- Теперь давайте проверим это с помощью схемы на доске (вывесить образец схемы на доске). -А сейчас я предлагаю вам проверить схемы друг у друга.
Изображение квадрата с помощью линейки
В- В этом задании требуется изобразить квадрат со сторонами 4 см. отметьте на листе в клетку точку отсчета. Теперь приложите линейку и проведите линии. (после выполнения задания предлагается проверить задание друг у друга)
3 часть: итоговая
В- Молодцы, ребята. Выходите из-за столов и скажите, какое задание оказалось самым сложным? С каким справились без проблем? - Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз? -Кто назовет проблему, с которой мы столкнулись? (мы измеряли рост без помощи ростовой линейки) -В какой стране мы побывали? Д- В стране Сравнения предметов. В- Надеюсь наши знания пригодятся вам в дальнейшем : школе и жизни! Попрощайтесь с нашими гостями. Всем спасибо, до новых встреч.


В раздел образования