по ФЭМП в подготовительной группе "Сравнение предметов по высоте"
Автор: Гуцул Екатерина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16 "Аленка" Населённый пункт: г.Спасск-Дальний Наименование материала: Конспект Тема: по ФЭМП в подготовительной группе "Сравнение предметов по высоте" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе «Сравнение предметов по высоте»
Цель: совершенствование умения детей группировать предметы по обобщающим признакам (длине,
высоте).
Задачи:
- упражнять детей в сравнении предметов по высоте способами наложения и приложения;
-учить измерять линейкой, определять результаты измерения в сантиметрах; изображать отрезки
заданной длины с помощью линейки;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку;
- совершенствовать умение определять признаки предметов словами: высокий, низкий, одинаковый по
высоте, выше - ниже, самый высокий (низкий);
- воспитывать взаимопомощь, желание работать в группе, оценивать результат своей деятельности.
Словарь: линейка, сантиметр, маркер, магнитная доска, ростовая линейка, рулетка.
Материал и оборудование для педагога:
Ленты разной длины и цвета, указка, сюжетная картинка, магнитная доска, зеркало, магниты.
Материал и оборудование для детей:
Карандаш простой, листок в клетку, маркеры, цветные полоски разной длины.
Предварительная работа: измерение предметов с помощью условной мерки, использование рулетки
для длинных предметов и линейки для коротких.
Игровая сюжетная линия:
Путешествие в страну Сравнения предметов.
Мотивация:
Оказание помощи жителям страны Сравнения предметов.
Ожидаемый результат- дети будут:
- группировать предметы по обобщающим признакам (длине, высоте);
- раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, выражать словами эти отношения
(большой, меньше, еще меньше, самый маленький);
- применять полученные знания на практике, правильно пользоваться линейкой.
1.
Вводная часть
В - Ребята, сегодня к нам пришло письмо из страны сравнения предметов. Сейчас мы с вами
узнаем, о в нем говорится. К нам обращаются жители страны и просят нашей помощи. Недавно
налетел сильный ветер и перепутал все предметы. Вы готовы помочь жителям страны?
Д- Да!
В- Для этого мы с вами будем преодолевать все трудности, которые встретятся у нас на пути.
Поздоровайтесь с гостями и отправимся в путь.
Д- Здравствуйте!
2.
Основная часть
В- А вот и первое задание. (игра «По какой дороге»)
Пройдите по лентам приставным шагом и узнайте, по какой ленте мы доберемся в страну быстрее?
Какая лента длиннее? Почему? Как вы узнали?
Д- На зеленой ленте больше шагов, а на синей меньше.
В- Правильно. Как еще можно это проверить? Назовите способ.
Д- Наложить одну ленту на другую, это способ наложения. Приложить ленты друг к дружке, это
способ приложения.
Игра «От высокого до низкого»
В- А теперь разделитесь на две группы и подойдите к доске. Перед вами полоски разного цвета и
размера, выстройте их по размеру от самого низкого до самого высокого по высоте. Как можно
доказать, что полоски первая и вторая самые высокие? Укажите способ.
Д- Надо использовать способ наложения (дети показывают это наглядно).
В- Ребята, у нас есть рисунок, посмотрите и определите, кто из них самый высокий, ниже, еще
ниже и самый низкий?
Д- Самый высокий - жираф, пониже - страус, еще ниже - Айболит, самый низкий - бегемот.
В- Теперь подберите полоски, которые подходят им по росту, чтобы убедиться в правильности
определения (дети размещают полоски в соответствии с цветом животных).
Физминутка
Теперь мы с вами выполним упражнения под считалку.
Мы по лесенке бежали и ступеньки все считали.
1,2,3,4,5- будем дальше мы считать.
6,7- трудно всем. 8,9,10- ух! Захватило прямо дух.
Посмотрели, постояли и обратно побежали.
10,9,8,7- вот и легче стало всем.
6,5,4,3- скоро финиш, посмотри!
2! Ах, как же мы устали. Вот 1 и добежали!
Постановка проблемы
В- Ребята, вы все разного роста. Как вы думаете, как можно измерить рост человека?
(дети предлагают свои варианты ответов: измерить с помощью ростовой линейки, рулетки и т.п.).
В- Всех этих предметов у нас нет, но я могу предложить вам маркеры, доску и зеркало. Подумайте,
как это может нам пригодиться для того, чтобы узнать кто из вас выше.
(Дети думают и используют эти предметы: отмечают на доске маркером и выстраиваются перед
зеркалом рядом друг с другом).
В- Молодцы! Верно! Вот мы и справились с очередным заданием.
Работа за столами
Теперь я предлагаю вам пройти за столы и с помощью линейки измерить высоту каждой полоски и
выяснить, какая из них самая высокая (низкая), какие одинаковые по высоте.
(дети измеряют).
В- Как вы узнали высоту полосок?
Д- Приложили линейку.
В- С какой цифры начинается отсчет на линейке?
Д- С цифры- ноль.
В- Верно! Теперь составьте ряд, опираясь на картину, по цветам, которые подходят (коричневый,
фиолетовый, голубой, серый). Какие цвета не использовались? (желтый, зеленый).
В- Почему? (этих цветов нет на картинке).
(дети выкладывают полоски в соответствии с цветом изображенных предметов).
Проверка выполненной работы по образцу
В- Теперь давайте проверим это с помощью схемы на доске (вывесить образец схемы на доске).
-А сейчас я предлагаю вам проверить схемы друг у друга.
Изображение квадрата с помощью линейки
В- В этом задании требуется изобразить квадрат со сторонами 4 см. отметьте на листе в клетку
точку отсчета. Теперь приложите линейку и проведите линии. (после выполнения задания
предлагается проверить задание друг у друга)
3 часть: итоговая
В- Молодцы, ребята. Выходите из-за столов и скажите, какое задание оказалось самым сложным?
С каким справились без проблем?
- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
-Кто назовет проблему, с которой мы столкнулись? (мы измеряли рост без помощи ростовой
линейки)
-В какой стране мы побывали?
Д- В стране Сравнения предметов.
В- Надеюсь наши знания пригодятся вам в дальнейшем : школе и жизни! Попрощайтесь с нашими
гостями. Всем спасибо, до новых встреч.