Напоминание

занятие для детей 2-3 лет лепка из соленого теста " Мышка- норушка"


Автор: Маврина Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель дошкольных групп
Учебное заведение: МБОУ " Средняя школа села Дубового"
Населённый пункт: ЕАО Биробиджанский район села Дубового
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: занятие для детей 2-3 лет лепка из соленого теста " Мышка- норушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Дубового» Открытое мероприятие для детей 2-й младшей группы «Мышка-норушка» (лепка из солёного теста) Составила воспитатель: О.С.Маврина.

Задачи.
Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показатель способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочки, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Интеграция разных видов деятельности
Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Материалы
Кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета, для лепки мышек (на выбор детям), тонкие веревочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеенки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность
Технологическая карта по лепке «Мышка – норушка».
Содержание изодеятельности
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Мышка- норушка». Мышка – норушка, Бархатное брюшко, Глазоньки – бусики, Ниточки – усики, Мордочка – морковочка, Хвостик – веревочка, Носик – горошинка Вся така хорошенька! Воспитатель предлагает детям слепить веселую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Показывает способ лепки и поясняет свои действия:  Беру комочек пластилина серого (или голубого, розового, белого) цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); посмотрите – получился шарик, но он совсем не похож на мышку;  Превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда – сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;  Вытягиваю пальцами острую мордочку;  Прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки – какая красивая и веселая мышка получилась!
Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище – как морковка (или как огурчик), мордочка острая, глазки – бусинки, ушки – семечки, хвост – веревочка (или шерстяная ниточка). Предлагает детям выбрать любой цвет пластилина (глину, соленое тесто) для сказочной мышки. Дети лепят, дополняя образ деталями из разных материалов. Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – веревочек, для глаз – бусинок или бисера). ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЫШЛИ МЫШИ» Вышли мыши как-то раз Поглядеть, который час. (1) Раз – два – три – четыре - (2) Мыши дернули за гири. (3) Вдруг раздался страшный звон – (4) Убежали мышки вон. (5)


В раздел образования