Напоминание

"Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОУ"


Автор: Иванникова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: Мурманская область п.Сафоново-1
Наименование материала: обобщение опыта
Тема: "Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1
Обобщение опыта

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Воспитатель: Иванникова

Екатерина Владимировна

2016 год


Федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования
2.6.
Социально-коммуникативное развитие направлено
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование

основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования главной целью по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Актуальность данной темы:
Наша повседневная жизнь, не говоря уж об экстремальных ситуациях, таит множество опасностей. И для каждого из нас важно знать и уметь правильно вести себя в этих ситуациях. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире. И всё, что ребенок усвоит в детстве, прочно остается у него навсегда. Необходимость формирования навыков безопасного поведения с дошкольного возраста
Цель: формирование у детей дошкольного возраста сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях
В ходе работы решались следующие задачи:
 Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;  Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;  Научить детей выполнять основные правила безопасного поведение: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап 
Изучение методической литературы, опыта работы педагогов

Проведение мониторинга
2 этап 
Организация предметно-пространственной развивающей среды

Составление перспективного плана по возрастам

Разработка конспектов занятий в данной области
3 этап 
Организация совместной деятельности

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями
4 этап 
Мониторинг усвоения образовательной программы (образовательная область-

Социально-коммуникативное развитие)


Организация развивающей предметно-

пространственной среды:

Принципы:  Насыщенность - соответстветствие возрастным, индивидуальными особенностям детей и содержанию программы;  Трансформируемость - изменение ППС в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.  Полифункциональность – использования различных материалов составляющих предметной среды, например, детской мебели, макетов, ширм, и т.д.  Вариотивность – наличие пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игрушки и оборудование, обеспечивающий свободный выбор детей.

Формы обучения

безопасному поведению

детей дошкольного

возраста
Беседы Групповые и индивидуальные Образовательная деятельность Тренинги Игра Театрализованная деятельность Экскурсии, наблюдения Художественно- творческая деятельность Художественная литература
Прогулки, наблюдения
Экскурсии
Продуктивные виды деятельности
Игры
Организация образовательной деятельности

КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ для детей

Символ

Инструкция

Основные правила поведения в группе
Не разрешается кидаться предметами. Не кричать говорить спокойно! Не бери мелкие игрушки в рот – ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться. Уважительно относись к другим воспитанникам детского сада. Нельзя залезать на подоконник, стол, стул и шкаф. Если не можешь достать, попроси воспитателя.
Мусор нужно выбрасывать в урну! Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности. В спальне нужно разговаривать тихо. Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб. Не разрешается драться в группе.

Взаимодействие с родителями
 Родительские собрания  Анкетирование  Наглядная информация :консультации, папки-передвижки  Индивидуальные беседы  Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм и развлечениям в создании развивающей среды  Выставка совместного творчества в ДОУ  Участие и помощь в организации проведений походов, экскурсий, развлечений

Результативность опыта: мониторинг образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»
2 мл .гр ср.гр ст.гр 0 10 20 30 40 50 60 в с н

Литература:
 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. –СПб.: Детство -Пресс, 2002.  Баринова Е.В. Безопасность малышей. –СПб.: Детство –Пресс,2013.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.- М. : Мозаика- Синтез, 2008.- 108с.  Волчкова В. Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. М.: Педагогика,2004.  Глазнева А.А. Твоя безопасность//Детский сад.-2014.- №5.  Жукова О., Тришина Г.И. Азбука «Ау!». –СПб.: Детство-Пресс, 2008.  Касаткина Н.Л. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом//Детский сад.-2013.- №9.  Леккерева Н.Г. Здоровье- основной критерий образования//Детский сад.-2014.№ 5.  Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. СПб.:Детство-Пресс, 2010.  Чернышова Л.М. «От маленькой искры большой пожар бывает»// Детский сад.- 2014.- №5. и т.д.

Спасибо за

внимание


В раздел образования