"Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОУ"
Автор: Иванникова Екатерина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 Населённый пункт: Мурманская область п.Сафоново-1 Наименование материала: обобщение опыта Тема: "Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОУ" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1
Обобщение опыта
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ
Воспитатель: Иванникова
Екатерина Владимировна
2016 год
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования
2.6.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования главной целью по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому
ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных
ситуациях.
Актуальность данной темы:
Наша повседневная жизнь, не
говоря уж об экстремальных
ситуациях, таит множество
опасностей. И для каждого из
нас важно знать и уметь
правильно вести себя в этих
ситуациях.
Именно в дошкольном
возрасте закладывается
фундамент жизненных
ориентировок и стереотип
поведения в окружающем
нас мире. И всё, что
ребенок усвоит в детстве,
прочно остается у него
навсегда.
Необходимость
формирования навыков
безопасного поведения
с дошкольного возраста
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста сознательного и
ответственного отношения к вопросам личной безопасности и
безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях
В ходе работы решались следующие задачи:
Формировать представления детей об основных источниках и
видах опасности в быту, на улице, в природе и способах
безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного
движения в качестве пешехода и пассажира транспортного
средства;
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за
свое поведение;
Научить детей выполнять основные правила безопасного
поведение: предвидеть опасность, по возможности избегать
опасности, при необходимости – действовать.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 этап
Изучение методической литературы, опыта работы педагогов
Проведение мониторинга
2 этап
Организация предметно-пространственной развивающей среды
Составление перспективного плана по возрастам
Разработка конспектов занятий в данной области
3 этап
Организация совместной деятельности
Взаимодействие с педагогами
Взаимодействие с родителями
4 этап
Мониторинг усвоения образовательной программы (образовательная область-
Социально-коммуникативное развитие)
Организация развивающей предметно-
пространственной среды:
Принципы:
Насыщенность - соответстветствие возрастным, индивидуальными
особенностям детей и содержанию программы;
Трансформируемость - изменение ППС в зависимости от образовательной
ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность – использования различных материалов
составляющих предметной среды, например, детской мебели, макетов,
ширм, и т.д.
Вариотивность – наличие пространства
(для игры, конструирования, уединения и пр.),
а также разнообразный материал, игрушки и
оборудование, обеспечивающий
свободный выбор детей.
Формы обучения
безопасному поведению
детей дошкольного
возраста
Беседы
Групповые и
индивидуальные
Образовательная
деятельность
Тренинги
Игра
Театрализованная
деятельность
Экскурсии,
наблюдения
Художественно-
творческая
деятельность
Художественная
литература
Прогулки,
наблюдения
Экскурсии
Продуктивные виды деятельности
Игры
Организация
образовательной
деятельности
КОМПЛЕКС ИНСТРУКЦИЙ для детей
Символ
Инструкция
Основные правила поведения в группе
Не разрешается кидаться
предметами.
Не кричать говорить спокойно!
Не бери мелкие игрушки в рот – ты
можешь нечаянно проглотить их и
подавиться.
Уважительно относись к другим
воспитанникам детского сада.
Нельзя залезать на подоконник, стол,
стул и шкаф. Если не можешь
достать, попроси воспитателя.
Мусор нужно выбрасывать в урну!
Разбросанные игрушки могут
послужить причиной падения, ушиба.
Порядок в группе не только для
чистоты, но и для безопасности.
В спальне нужно разговаривать тихо.
Очень опасно бегать по группе, спальне и
приемной: острые углы мебели могут стать
причиной травмы, столкнувшись с другим
ребенком можно получить сильный ушиб.
Не разрешается драться в группе.
Взаимодействие с родителями
Родительские собрания
Анкетирование
Наглядная информация :консультации, папки-передвижки
Индивидуальные беседы
Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм и
развлечениям в создании развивающей среды
Выставка совместного творчества в ДОУ
Участие и помощь в организации проведений походов, экскурсий,
развлечений
Результативность опыта: мониторинг образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
2 мл .гр
ср.гр
ст.гр
0
10
20
30
40
50
60
в
с
н