Напоминание

"Из чего сделаны мальчики и девочки"


Автор: Киреева Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 32
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Конспект занятия по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОВЗ
Тема: "Из чего сделаны мальчики и девочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по формированию коммуникативной

компетентности старших дошкольников с ОВЗ

«Из чего сделаны мальчики и девочки»
Воспитатель МАДОУ № 32, город Мурманск: Киреева Ирина Геннадьевна
Программное содержание.

1.

Задачи на развитие познавательных способностей:
- активизировать нравственно-мыслительную деятельность (самопознание, самовоспитание, самосовершенствование); - учить устанавливать ассоциативные связи посредством моделирования жизненных ситуаций; - развивать воображение на основе синтеза представлений о гендерной социализации.
2.

Задачи на развитие связной речи:
- активизировать в речи детей собственные существительные, качественные прилагательные; - упражнять в употреблении сложноподчиненных конструкций предложений; - совершенствовать фразовую речь; - закрепить навык звукобуквенного анализа и синтеза слов.
3.

Воспитательные задачи:
- формировать представление о дружбе, положительных и отрицательных чертах характера, поступках девочек и мальчиков; - воспитывать творческую личность, уверенную в своих силах и способную к эмоциональному проживанию ситуации; - развивать коммуникативные навыки и умения.
Материал
. Бумажные силуэты девочки и мальчика (в полный рост ребенка); съемные картинки с изображением эмоционального состояния человека (грусть, спокойствие, радость, восторг); цветная буквенная мозаика, буквенное печенье из соленого теста); предметы-подарки (детское художественное творчество); скотч; предметные картинки в количестве 11 штук.
Предварительная работа.
Этические беседы «Дружба», «Наши отношения», «С кем бы ты хотел дружить»; дидактические игры «Мальчик и девочка», «Кто что носит», «Защитники девочек»; упражнение «Знакомство»; игра-
соревнование «Рыцарский турнир»; сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»; мини-конкурс «Модница»; чтение художественной литературы; заучивание стихотворения О.Высотской «Дружба»; художественное творчество (лепка из соленого теста буквенного печенья, изготовление подарков).
Содержание занятия

Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям игру «Приветствия». Воспитатель: Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу. Вспомните слова - приветствия. Мальчики поздоровайтесь первыми с девочками. Дети приветствуют друг друга вариативными словами: «Доброе утро», «Здравствуй», «Привет», называют сверстников по имени. Внесение макетов мальчика и девочки со съемными изображениями лиц, передающими эмоциональное состояние человека (грусть, спокойствие, веселье, радость). Воспитатель обращает внимание детей на грустное выражение лиц мальчика и девочки. Воспитатель: К нам в группу пришли гости. Кто это? Какое настроение у ребят? Что могло с ними произойти? (ответы детей) Воспитатель: Они поссорились и не могут помириться. Почему? (варианты ответов детей) Воспитатель: Они не умеют дружить и ничего не знают друг о друге. Как им помочь? Дети: Мальчику и девочке нужно познакомиться.
Игра «Назови по имени»
Воспитатель: Назовите полные девичьи (мальчиковые) имена. Какими именами, похожими по звучанию, называют и мальчиков, и девочек? (ответы детей) Внесение игры
«Буквенная мозаика»
Воспитатель: Имена детей «рассыпались». Для составления имени девочки используйте желтые детали, имени мальчика – голубые (дети выкладывают имена: Маргарита, Руслан). Чтение. Воспитатель меняет картинку с изображением грустного выражения лица на спокойное. Воспитатель: Как изменилось настроение детей? Почему это произошло? Как их развеселить? (ответы детей). Дети: Подарить предметы, с которыми им нравится играть. Воспитатель: Из чего сделаны девочки (мальчики)? (ответы детей) Воспитатель: Подарите ребятам поделки, которые вы сделали для них. Как предметы прикрепить к фигуркам?
Дети: Можно приклеить, прикрепить с помощью степлера, скрепок, скотча. Воспитатель: Что удобнее использовать для крепления? Дети: Скотч. Воспитатель: Подарите Рите и Руслану свои поделки, разместите их по всей поверхности фигурок. Дети приклеивают скотчем поделки-подарки и дополнительный бросовый материал. Воспитатель благодарит воспитанников, снимает картинку с изображением спокойного выражения лица и меняет на веселое. Воспитатель: Что произошло с настроением детей? Помогите им стать радостными и счастливыми.
Игра «Какие мы».
Воспитатель: Отгадайте загадки. Этому мальчишке доверять нельзя никак. Что не скажет язычишко- Все неправда, все не так. (Врун) Он привык всегда, везде Думать только о себе. (Эгоист) Ах, как часто нужно нам С кем-то чем-то поделиться! Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина) Все расскажет про ребят: Кто дерется, кто кричит. Только про саму себя Не расскажет, промолчит. (Ябеда) Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня… (Зазнайка) Воспитатель: Вам понравились эти ребята? Почему? (ответы детей) Расскажите Рите и Руслану, какие могут быть мальчики и девочки. Угостите детей волшебным буквенным печеньем, которое поможет вам вспомнить красивые слова. Дети: Девочка – аккуратная, красивая, заботливая, нежная и т.д. Мальчик – сильный, выносливый, ловкий, смелый, внимательный и т.д. Воспитатель: Молодцы. Мальчики и девочки могут быть разными, но важно, чтобы они были добрыми, честными и отзывчивыми людьми.

Игра «Мир без тебя».
Дети встают в круг, в центре один ребенок. Воспитатель: Научим Риту и Руслана дарить друг другу комплименты не только словом, но и движением. Мы дарим комплименты… (педагог называет имя ребенка). Воспитатель: Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты… Дети: «Наташа, ты красиво поешь», «Кирилл, ты знаешь много игр» и т.д.
Игра «Мостик дружбы»
Воспитатель: Расскажите мальчику и девочке, как вы умеете заботиться друг о друге. Как мальчики проявляют внимание к девочкам (девочки к мальчикам). Выложите из картинок «мостик дружбы». (Рассказы детей). Воспитатель поощряет детей и снимает картинку с изображением веселого выражения лица и меняет на радостное, счастливое. Воспитатель: Какие ребята? Дети: Радостные, счастливые. Воспитатель: Если научишься понимать и любить другого человека, то рядом с тобой всегда будут друзья, и это-счастье. Подарите детям стихотворение О.Высотской «Дружба». Нужно дружно жить на свете,- Мальчики: Дружно? Девочки: Дружно! Это знать большим и детям Нужно? Нужно! Если ссора приключится Скверно? Скверно! Нужно тут же помириться Верно? Верно! А потом, когда мы старше Станем сами, Подрастет и наша дружба Вместе с нами!
Итог.
Воспитатель:Чему мы научили Риту и Руслана? Дети: Как можно подружиться. Воспитатель: Желаю вам найти новых друзей.


В раздел образования