Автор: Киреева Ирина Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 32 Населённый пункт: город Мурманск Наименование материала: Конспект занятия по формированию коммуникативной компетентности старших дошкольников с ОВЗ Тема: "Из чего сделаны мальчики и девочки" Раздел: дошкольное образование
«Из чего сделаны мальчики и девочки»
Воспитатель МАДОУ № 32, город Мурманск: Киреева Ирина Геннадьевна
Программное содержание.
1.
Задачи на развитие познавательных способностей:
- активизировать нравственно-мыслительную деятельность (самопознание,
самовоспитание, самосовершенствование);
- учить устанавливать ассоциативные связи посредством моделирования
жизненных ситуаций;
- развивать воображение на основе синтеза представлений о гендерной
социализации.
2.
Задачи на развитие связной речи:
- активизировать в речи детей собственные существительные, качественные
прилагательные;
- упражнять в употреблении сложноподчиненных конструкций предложений;
- совершенствовать фразовую речь;
- закрепить навык звукобуквенного анализа и синтеза слов.
3.
Воспитательные задачи:
- формировать представление о дружбе, положительных и отрицательных
чертах характера, поступках девочек и мальчиков;
- воспитывать творческую личность, уверенную в своих силах и способную к
эмоциональному проживанию ситуации;
- развивать коммуникативные навыки и умения.
Материал . Бумажные силуэты девочки и мальчика (в полный рост ребенка);
съемные картинки с изображением эмоционального состояния человека
(грусть, спокойствие, радость, восторг); цветная буквенная мозаика,
буквенное печенье из соленого теста); предметы-подарки (детское
художественное творчество); скотч; предметные картинки в количестве 11
штук.
Предварительная работа. Этические беседы «Дружба», «Наши отношения»,
«С кем бы ты хотел дружить»; дидактические игры «Мальчик и девочка»,
«Кто что носит», «Защитники девочек»; упражнение «Знакомство»; игра-
соревнование «Рыцарский турнир»; сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;
мини-конкурс «Модница»; чтение художественной литературы; заучивание
стихотворения О.Высотской «Дружба»; художественное творчество (лепка из
соленого теста буквенного печенья, изготовление подарков).
Содержание занятия
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям игру
«Приветствия».
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу. Вспомните слова
- приветствия. Мальчики поздоровайтесь первыми с девочками.
Дети приветствуют друг друга вариативными словами: «Доброе утро»,
«Здравствуй», «Привет», называют сверстников по имени.
Внесение макетов мальчика и девочки со съемными изображениями лиц,
передающими эмоциональное состояние человека (грусть, спокойствие,
веселье, радость). Воспитатель обращает внимание детей на грустное
выражение лиц мальчика и девочки.
Воспитатель: К нам в группу пришли гости. Кто это? Какое настроение у
ребят? Что могло с ними произойти? (ответы детей)
Воспитатель: Они поссорились и не могут помириться. Почему? (варианты
ответов детей)
Воспитатель: Они не умеют дружить и ничего не знают друг о друге. Как им
помочь?
Дети: Мальчику и девочке нужно познакомиться.
Игра «Назови по имени»
Воспитатель: Назовите полные девичьи (мальчиковые) имена. Какими
именами, похожими по звучанию, называют и мальчиков, и девочек? (ответы
детей)
Внесение игры «Буквенная мозаика»
Воспитатель: Имена детей «рассыпались». Для составления имени девочки
используйте желтые детали, имени мальчика – голубые (дети выкладывают
имена: Маргарита, Руслан).
Чтение.
Воспитатель меняет картинку с изображением грустного выражения лица на
спокойное.
Воспитатель: Как изменилось настроение детей? Почему это произошло? Как
их развеселить? (ответы детей).
Дети: Подарить предметы, с которыми им нравится играть.
Воспитатель: Из чего сделаны девочки (мальчики)? (ответы детей)
Воспитатель: Подарите ребятам поделки, которые вы сделали для них. Как
предметы прикрепить к фигуркам?
Дети: Можно приклеить, прикрепить с помощью степлера, скрепок, скотча.
Воспитатель: Что удобнее использовать для крепления?
Дети: Скотч.
Воспитатель: Подарите Рите и Руслану свои поделки, разместите их по всей
поверхности фигурок.
Дети приклеивают скотчем поделки-подарки и дополнительный бросовый
материал.
Воспитатель благодарит воспитанников, снимает картинку с изображением
спокойного выражения лица и меняет на веселое.
Воспитатель: Что произошло с настроением детей? Помогите им стать
радостными и счастливыми.
Игра «Какие мы».
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Этому мальчишке доверять нельзя никак.
Что не скажет язычишко-
Все неправда, все не так. (Врун)
Он привык всегда, везде
Думать только о себе. (Эгоист)
Ах, как часто нужно нам
С кем-то чем-то поделиться!
Кто привык везде скупиться?
Кто твердит всегда: «Не дам!»? (Жадина)
Все расскажет про ребят:
Кто дерется, кто кричит.
Только про саму себя
Не расскажет, промолчит. (Ябеда)
Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,
А зовут меня… (Зазнайка)
Воспитатель: Вам понравились эти ребята? Почему? (ответы детей)
Расскажите Рите и Руслану, какие могут быть мальчики и девочки. Угостите
детей волшебным буквенным печеньем, которое поможет вам вспомнить
красивые слова.
Дети: Девочка – аккуратная, красивая, заботливая, нежная и т.д. Мальчик –
сильный, выносливый, ловкий, смелый, внимательный и т.д.
Воспитатель: Молодцы. Мальчики и девочки могут быть разными, но важно,
чтобы они были добрыми, честными и отзывчивыми людьми.
Игра «Мир без тебя».
Дети встают в круг, в центре один ребенок.
Воспитатель: Научим Риту и Руслана дарить друг другу комплименты не
только словом, но и движением. Мы дарим комплименты… (педагог называет
имя ребенка).
Воспитатель: Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты…
Дети: «Наташа, ты красиво поешь», «Кирилл, ты знаешь много игр» и т.д.
Игра «Мостик дружбы»
Воспитатель: Расскажите мальчику и девочке, как вы умеете заботиться друг
о друге. Как мальчики проявляют внимание к девочкам (девочки к
мальчикам). Выложите из картинок «мостик дружбы». (Рассказы детей).
Воспитатель поощряет детей и снимает картинку с изображением веселого
выражения лица и меняет на радостное, счастливое.
Воспитатель: Какие ребята?
Дети: Радостные, счастливые.
Воспитатель: Если научишься понимать и любить другого человека, то рядом
с тобой всегда будут друзья, и это-счастье. Подарите детям стихотворение
О.Высотской «Дружба».
Нужно дружно жить на свете,-
Мальчики: Дружно?
Девочки: Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно?
Нужно!
Если ссора приключится
Скверно?
Скверно!
Нужно тут же помириться
Верно?
Верно!
А потом, когда мы старше
Станем сами,
Подрастет и наша дружба
Вместе с нами!
Итог.
Воспитатель:Чему мы научили Риту и Руслана?
Дети: Как можно подружиться.
Воспитатель: Желаю вам найти новых друзей.