Напоминание

Физико-математический КВН


Автор: Семенцова Маргарита Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №1 г.Инты"
Населённый пункт: г.Инта, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: Физико-математический КВН
Раздел: среднее образование





Назад





Физико-математический КВН для учащихся 7-8 классов.

Главная цель
данного мероприятия - это развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся; учить применять математические знания во внеурочной обстановке; формировать у учащихся стремления к активной коллективной интеллектуальной деятельности; способствовать развитию мышления; воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предметам математики и физики.
Задачи:
Образовательные:  формировать потребность в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.  получить на мероприятии дополнительную информацию не только по математике и физике, но и другим предметам (интеграция, метапредметные связи). Развивающие:  развивать коммуникативные способности;  развивать потребность в познавательной деятельности;  развивать логическое мышление, память, внимание;  развивать лидерские качества. Воспитательные:  вызвать интерес и пробудить любознательность,  воспитать настойчивость и упорство в достижении цели.  побудить учащихся к активности, смелости, научить брать ответственность на себя, способствовать снятию напряжение и эмоциональной разрядке. -создать условия для проявления каждым учеником своих творческих способностей, интеллектуальных умений; -развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; -подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики и физики.
В игре участвуют смешанные команды 7-8классов состоящие из 6-8 человек (по 3-4 человека из каждой параллели). Команды садятся впереди за столы, болельщики за ними. На столах приготовлены чистые листы бумаги, карандаши, круги для эмблемы. В другом кабинета или в коридоре приготовлено две парты для работы команд в конкурсе «Логические задачи». Жюри 3-5 человек, это могут быть учителя или старшеклассники, помощник с секундомером располагаются за столами перед командами. Ведущий приветствует команды, представляет жюри и желает всем успеха.
1 конкурс: Представление команд
(мах. оценка 5 баллов). За 3 минут команды должны придумать название, девиз и приветствие соперникам. Дополнительные 2 балла команда получит, если придумает эмблему. Необходимо выбрать капитана команды. Пока команды готовятся
игра с болельщиками:
перечислите известные вам физические явления (Физические явления- это явления в результате которых вещество меняет свою форму, размеры и агрегатное состояние, но состав его остается тем же): кипение воды в чайнике, замерзание воды в холодильнике, парафин при нагревании расплавляется, а при охлаждении вновь застывает, плавление льда, испарение воды, сжатие и растягивание пружины, отскок мяча от стены, короткое замыкание, снегопад, молния град, гром, радуга, поворот стрелки компаса на север, притягивание магнитом железа, появление тени, отражение в зеркале или преломление лучей в стакане с водой, протекание электрического тока, свечение солнца и звёзд, ядерная реакция, отталкивание двух тел друг от друга при столкновении, инерция и т.д. Побеждает та команда болельщиков, которая последней назовёт физическое явление. Она добавит 1 балл команде, за которую болеет.
2 конкурс: Разминка.

За 60 секунд каждая команда должна ответить на наибольшее количество вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если есть сомнения, то можно говорить «дальше».
Вопросы для 1 команды
: 1. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок) 2. Результат сложения (сумма) 3. Инструмент для измерения углов (транспортир) 4. Сумма сторон многоугольника (периметр) 5. Единица измерения жидкости (литр) 6. Расстояние от центра до любой точки окружности (радиус) 7. Делимое дроби (числитель) 8. Луч, который делит угол пополам (биссектриса) 9. Какую долю сутки составляют от недели (седьмую) 10. Геометрическая фигура образованная двумя лучами, исходящими из одной точки (луч) 11. Единица измерения углов (градус) 12. Знак вычитания (минус) 13. Число, состоящее из единицы и шести нулей (миллион) 14. Площадь квадрата со стороной 3см. (9 кв.см.) 15.Вещество, которое кипит при 100 градусах (вода) 16. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180) 17. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон) 18. Семью восемь (56) 19.Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (притяжение молекул друг к другу) 20. Портной имеет кусок сукна в 16 метров, от которого он ежедневно отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (7дней) 21. От перестановки мест множителей ….. (произведение не меняется) 22. Если присесть на корточки и аккуратно вылить стакан молока на пол, что сохранит молоко: форму или объём? (объём)
23. При сложении двух отрицательных чисел всегда получается (отрицательное число) 24. 40 бабушек пришли в гости к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчёсок в подарок получил совершенно лысый дедушка? (80) 25. Как найти путь пройденный автомобилем если известна его скорость и время затраченное на дорогу? (скорость умножить на время)
Вопросы для 2 команды
: 1. Прямая, ограниченная с одной стороны (луч) 2. Результат умножения (произведение) 3. Инструмент для измерения отрезков (линейка) 4. Сумма смежных углов (180) 5. Единицы измерения массы (кг) 6. Два радиуса окружности (диаметр) 7. Делитель дроби (знаменатель) 8. Точка, которая делит отрезок пополам (середина) 9. Какую часть числа составляют 50% (одну вторую) 10. Геометрическая фигура, состоящая из трёх отрезков, имеющих попарно общие концы (треугольник) 11. Единица измерения скорости (м/с) 12. Знак сложения (плюс) 13.Число, состоящее из единицы и пяти нулей (сто тысяч) 14. Площадь прямоугольника со сторонами 3 и 5 см. (15кв.м.) 15. Вещество, которое замерзает про нуле градусов (вода) 16. Угол, на который поворачивается солдат по команде «налево» (90градусов) 17. Если б не было его, не сказал бы ничего (язык) 18. Восемью девять (72) 19. Четырёх летняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и, действуя совершенно бесшумно, вылила себе на голову 3флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? (диффузия) 20. Столяр имеет доску длиной 21 метр, от которой он ежедневно отрезает по 3 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (6дней)
21. От перестановки мест слагаемых … (сумма не меняется) 22. Коля и Толя влюбились в Олю и стали тянуть ее в разные стороны. Коля тянет за ноги с силой 115 ньютонов, а Толя за руки с силой 110 ньютонов. Вычислите, чему равна равнодействующая этих сил и узнайте, как будет двигаться Оля: вперед ногами или головой? (несчастная Оля начнет двигаться вперед ногами под действием силы в 5 ньютонов) 23. При умножении двух отрицательных чисел всегда получается (положительное число) 24. Коля закопал свой дневник с двойками на глубину 5 метров, а Толя на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя? (на7м.) 25. Что станет известно, если путь разделить на время? (скорость) Пока жюри подводит итог, немного расслабимся и поиграем. Так же есть возможность заработать 1 балл. Команды вместе с болельщиками вспоминают как можно больше пословиц, поговорок, песен, в которых встречаются числа или счёт. Побеждает та группа, которая последней выполнит данное условие. Заработанный балл прибавляется команде. Жюри подводит промежуточные итоги двух конкурсов.
3 конкурс: Логические задачи.
(мах. оценка 6 баллов) Каждой команде даётся конверт в котором лежат по две задачи и 5-6 минут на обсуждение. Команды идут в отдельный кабинет, приготовленный для них.
Задания для 1команды:
1. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Коля – ни первое, ни четвёртое; Боря – второе; Вова – не четвёртое. Какие места заняли мальчики? (В-1, Б- 2, К-3, Ю-4).
2. Мальчик и поросёнок весят столько, сколько 5 ящиков. Поросёнок весит столько, сколько 4 кошки; 2 кошки и поросёнок весят столько, сколько3 ящика. Сколько кошек уравновесят мальчика? ( Мальчик = 6кошкам)
Задания для 2 команды:
1. Катя, Маша, Вера и Юля заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Катя – ни первое, ни четвёртое; Вера – не четвёртое; Маша– второе. Какие места заняли девочки? (В-1, М-2, К-3, Ю-4) 2. Четыре чашки и один кувшин для воды весят столько, сколько17 свинцовых шариков. Кувшин весит столько, сколько одна чашка и 7шариков. Сколько шариков уравновешивают кувшин? (кувшин = 9 шариков) Пока команды решают свои задачи,
болельщики проходят весёлый тест.
(Презентация) 1. Какие числа употребляются при счете? ( Природные, Естественные; Натуральные; Искусственные.)
2. Какой «дробный» член есть в футбольной команде? (Полувратарь, Полузащитник; Полутренер; Полунападающий) 3. Как называют верхний угол футбольных ворот? ( Десятка; Девятка; Шестерка; Пятерка.) 4. Какими бывают современные фотоаппараты? (Цифровые; Числовые; Формульные; Дробные.) 5. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма? (Сложение; Вычитание; Умножение; Деление.)
6. Какой математический знак существует? (Корень; Стебель; Лист; Цветок.) 7. Что иногда производят с персоналом предприятия? (Упрощение; Приведение подобных членов; Сокращение; Вынесение за скобки.) 8. Как называется картина известного российского художника Н.П. Богданова- Бельского?(«Доказательство теоремы», «Вычисления с помощью калькулятора» «Устный счёт», « Пробное тестирование»)
9. Какая геометрическая фигура «подрабатывает» в цирке гимнастическим снарядом? (Круг; Прямоугольник; Ромб; Трапеция.) 10.Что напоминает геометрическое тело, называющееся тор? (Бублик; Рогалик; Крендель; Батон.) 11.Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком? (Гипотенуза; Биссектриса; Медиана; Диагональ.) 12.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус? (Разность; Сумма; Остаток; Частное)
13.Как ещё можно назвать многоугольник? (Полигон; Плац; Казарма; Блиндаж.) 14.Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки человека? (Прямая; Луч; Отрезок; Ломаная) 15.Как заканчивается известная пословица «Ясно, как…» (Трижды три; Дважды два; Пятью пять; Шестью шесть.) 16. Любимое атмосферное явление в начале мая? (Дождь, туман, гроза, снег) Команды возвращаются и сдают свои решения на проверку жюри.

4 конкурс: Конкурс капитанов. Математическая «считалка».
(мах. оценка 2 балла) Капитаны могут принести в копилку своей команды по 2 балла. Все умеют считать до 20!?! Задание: капитаны должны перечислит все числа от 1 до 20,но, 1 капитан вместо чисел кратных двум говорит «не собьюсь»; 2 капитан вместо нечётных чисел говорит «не собьюсь». Оценивается быстрота и правильность. Побеждает тот, кто быстрее сосчитает и допустит меньше ошибок. Жюри подводит промежуточные итоги третьего и четвёртого конкурсов.
5 конкурс: Буриме.
(мах. оценка за каждый стих 1 балл) Каждой команде выдаются листы с окончанием стихотворных строчек. Необходимо придумать начало строк. Приветствуется юмор и оригинальность. ………..задача …………подсчёт ………..удача …………..улёт ………..решенье ……………упал ……… уменье …………..завал.
Болельщикам
то же даётся возможность придумать стихи с данными рифмами и добавить балл своей команде. Всем желающим раздаются листы с окончанием строк. Жюри подводит итоги и выбирает самого активного игрока. Вручение наград.
Необходимые материалы и оборудование:  Чистая бумага, карандаши;  Карточки с логическими задачами для команд и для жюри;  Круги для эмблем;  Карточки для команд и для желающих болельщиков с окончанием строчек;  Мульти проектор, экран;  Презентация «Весёлый тест».  Весёлая музыка.


В раздел образования