Рабочая программа воспитателя 1 мл.гр. на 2016-2017 уч.г.
Автор: Биккинина Руза Илхамовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с "Сказка" Населённый пункт: ЯНАО с.Газ-Сале Наименование материала: Программа Тема: Рабочая программа воспитателя 1 мл.гр. на 2016-2017 уч.г. Раздел: дошкольное образование
От 30 августа 2016 года Приказ № 72
«31» августа 2016 г.
Рабочая программа
образовательной деятельности
в первой младшей группе
на 2016 - 2017 учебный год
возраст детей: от 1,5 до 3 лет
срок реализации : 1 год
Составитель:
Биккинина Руза Илхамовна,
воспитатель младшей группы
Газ-Сале, 2016
Содержание рабочей программы 1 младшей группы
Разделы
Содержание разделов
Страница
Пояснительная записка
Возрастные характеристики детей
раннего возраста
Программные задачи по образователь-
ным областям развития личности
Планируемые результаты освоения Рабо-
чей Программы
3
3
5
6
Содержательный
Образовательная деятельность в
соответствии с направлениями развития
ребенка, представленные в пяти
образовательных областях.
Вариативные формы, способы, методы и
средства реализации РП.
7
13
Организационны
й
Описание материально-технического и
методического обеспечения.
Особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды.
Режим дня и распорядок группы.
14
14
15
Приложения
Перспективный план работы с родителями
овоспитанников младшей группы
Перечень материалов и оборудования,
необходимых для реализации Рабочей
программы
Возрастные и индивидуальные
особенности детей 2-3 лет.
17
18
20
1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.
Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности в 1 младшей
группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год
разработана в соответствии с основной образовательной программой
дошкольного
образования
МБДОУ
детский
сад
«Сказка».
Рабочая
Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-
речевому и художественно-эстетическому.
Цель реализации Рабочей программы: накопление ребенком
культурного
опыта
деятельности
и
общения
в
процессе
активного
взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми,
решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для
формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к
непрерывному
образованию,
с аморазвитию
и
у с п е ш н о й
самореализации на всех этапах жизни.
Приоритетные задачи реализации Рабочей программы:
Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической
и психологической безопасности, эмоционального благополучия;
создание
комфортных
условий
жизнедеятельности,
в
которых
каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том,
что его любят и принимают таким, какой он есть;
Создание
благоприятных
условий
для
гармоничного
развития
детей
в
соответствии
с
возрастными
и
индивидуальными
особенностями и склонностями каждого ребенка;
Формирование у ребенка способностей познавать себя в единстве
с миром, в диалоге с ним;
Формирование
общей
культуры
личности
ребенка,
в
т.ч.
ценностей
здорового
образа
жизни,
инициативно сти,
самостоятельности ;
Развитие
способностей
и
творческого
потенциала
каждого
ребенка;
объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и
ДОУ на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
Семьи и общества;
Обеспечение
преемственности
целей,
задач,
методов
и
содержания
образования
с
позиций
самоценности
каждого
возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни
человека.
Установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание
ей
психолого-педагогической
поддержки,
повышение
компетентности
Родителей
(законных
представителей)
в
вопросах
развития
и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
1.2.
Возрастные
характеристики
детей
раннего
возраста
Физическое развитие.
Детям этого возраста непросто управлять своими движениями.
Центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. Большая часть
веса
приходится
на
верхнюю
половину
тела.
Поэтому
они
быстро
теряют
равновесие,
им
сложно
остановиться
на
бегу
или
поймать
большой мяч и не упасть. Способность совершать движения большой
амплитуды: бегать, прыгать, бросать предметы развивается быстрее.
Это – так называемая грубая моторика. Развитие мелкой моторики, т.е.
способности совершать точные движения мелкой амплитуды кистями
рук и пальцев (пользоваться вилкой, ложкой, управляться карандашом и
т.д.) – происходит медленнее.
Социально-коммуникативное развитие.
На
протяжении
раннего
возраста
происходит
все
более
отчетливая
дифференциация
представлений
ребенка
о
своих
возможностях,
способностях и действиях, уточняется отношение его к себе как к
действующему субъекту с одной стороны и определенной уникальной
целостности,
обладающей
постоянством
черт
и
характеристик
–
с
другой.
Все
эти
изменения
образа
себя
у
ребенка
наглядно
проявляются
в
его
поведении.
К
концу
второго
года
все
дети
безошибочно показывают свой носик, глазки, ротик, узнают себя на
фотографии, знают, где их место за столом, какую одежду надевать на
прогулку.
Для
формирования
у
ребенка
представлений
о
своих
возможностях
необходимо
отмечать
успехи
каждого
малыша,
комментировать его действия, поощрять настойчивость в деятельности.
Обращать внимание ребенка на ошибки следует деликатно; помогая
исправить их,
взрослый должен обязательно поддержать в малыше
уверенность, что вскоре он научится делать все правильно.
Дети обычно не имеют отчетливое представление о себе как о
мальчике или девочке, а поэтому уже в этом возрасте следует уделять
внимание
формированию
у
ребенка
поло-ролевой
идентификации:
указывать на особенности прически и одежды мальчиков и девочек,
предлагать в играх девочкам быть мамой, тетей,няней, мальчикам –
папой, дядей, шофером и т.д..
Познавательное развитие.
Ребенок
при
помощи
взрослых
осваивает
способы
использования
предметов.
Помимо
предметных
действий,
связанных
с
бытовой
деятельностью,
большое
место
в
этот
период
отводится
обучению
детей
обращению
с
дидактическим
игрушками
(пирамидками,
кубиками,
вкладышами),
а
также
орудийным
действиям,
умениям
пользоваться
несложными
предметами-орудиями:
палкой,
чтобы
приблизить
к
себе
отдаленный
предмет,
сачком
для
вылавливания
плавающих игрушек, совком и лопаткой в игре с песком и снегом.
В процессе овладения действиями с предметами происходит
сенсорное развитие детей, совершенствуется восприятие предметов и
их
свойств
(формы,
величины,
цвета,
положения
в
пространстве).
Сначала по образцу, а потом и по слову ребенок может из 2-3 цветных
шариков выбрать один требуемого цвета или из 2-3 матрешек разной
величины (резко контрастных) выбрать самую маленькую. Восприятие
окружающего становится более точным.В решении задач сенсорного
развития существенную роль играет подбор игрушек и пособий разных
по цвету, форме, материалу. Следует подбирать предметы контрастные
по одному из признаков, но сходные по другим (например, шарики,
кубики одного цвета, но разные по размеру).
Речевое развитие.
Разнообразие предметов и их свойств, привлекает внимание детей, а
подчеркнутое
различие
и
сходство
признаков
углубляет,
уточняет
восприятие. Понимание речи окружающих развивается довольно легко.
Достаточно несколько раз обозначить словом предмет или действие, как
ребенок запоминает их названия. Работа воспитателя по развитию речи
и
ориентировки
ребенка
в
окружающем
должна
проходить
одновременно.
Художественно-эстетическое развитие.
Происходят следующие изменения: овладение сенсорными эталонами,
которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не
только
узнавание,
но
и
развитие
чувства
цвета,
формы,
поскольку
созданы
условия
выбора,
сравнения,
предпочтения);
обогащение
содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества;
В этот период совершается качественное изменение в творческой
деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное
«Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя,
вкладывая в это собственный опыт и свое видение предмета, явления.
Обычно
считается,
что
это
период
изображения
детьми
отдельных
предметов, форм. В это
время для детей главное – выразить свое
мироощущение через цвет, форму, композицию. У детей проявляется
предпочтение
к
тому
или
иному
цвету,
интерес
к
детализации,
выделению
характерных
признаков
предмета,
появляется
любимая
тематика у мальчиков и девочек.
1.3. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОБЛАСТЯМ
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду,
поддерживать эмоционально-положительное состояние детей;
Развивать
игровой
опыт
каждого
ребенка,
помогая
детям
о т р а ж а т ь
в
и г р е
п р е д с т а в л е н и я
о б
о к р у ж а ю щ е й
действительности;
Поддерживать
доброжелательные
взаимоотношения
детей,
развивать
эмоциональную
отзывчивость,
привлекать
к
конкретным
действиям
помощи,
заботы,
участия
(пожалеть,
помочь, ласково обратиться);
Формировать элементарные представления о людях ( взрослые,
дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко
выраженных
эмоциональных
состояниях
(радость,
веселье,
слезы), о семье и детском саде;
Способствовать становлению первичных представлений ребенка
о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи.
Развивать
самостоятельность,
уверенность,
ориентацию
на
одобряемое взрослым поведение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
Поддерживать
интерес
и
активные
действия
детей
с
предметами, геометрическими фигурами и телами, песком,
водой и снегом;
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах
предметов окружающего мира, развития разных видов детского
восприятия:
зрительного,
слухового,осязательного,
вкусового,
обонятельного;
Формировать
обследовательские
действия
в
первоначальном
виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые
признаки
предметов,
сопоставлять
предметы
между
собой
по
этим
признакам,
используя
один
предмет
в
качестве
образца,
подбирая пары, группы;
Поддерживать
положительные
переживания
детей
в
процессе
общения
с
природой:
радость,
удивление,
любопытство
при
восприятии природных объектов;
Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению
детьми
слов
–
названий
свойств
(цвет,
форма,
размер)
и
результатов сравнения по свойствам (такой же, не такой, разные,
похожий, больше, меньше).
Образовательная область
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
Воспитывать
у
детей
интерес
к
общению
со
взрослыми
и
сверстниками;
Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать
свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и
элементарные этикетные формулы общения;
Развивать
желание
детей
активно
включаться
в
речевое
взаимодействие,
направленное
на
развитие
умения
понимать
обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий
предметов,
объектов,
их
действий
или
действий
с
ними,
некоторых
ярко
выраженных
частей,
свойств
предмета
(цвет,
форма, размер, характер поверхности).
Образовательная область
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
Вызвать
интерес
и
воспитывать
желание
участвовать
в
о б р а зо ват е л ь н ы х
с и туа ц и я х
и
и г р а х
э с т е т и ч е с ко й
направленности,
рисовать,
лепить
совместно
со
взрослым
и
самостоятельно;
Развивать
эмоциональный
отклик
детей
на
отдельные
эстетические
свойства
и
качества
предметов
(
в
процессе
рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта,
произведений искусства);
Формировать
умения
создавать
(
в
совместной
с
педагогом
деятельности
и
самостоятельно)
несложные
изображения
в
рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать
изображение
с
предметами
окружающего
мира,
принимать
замысел,
предложенный
взрослым,
создавать
изображение
по
принятому замыслу;
Активизировать
освоение
изобразительных
материалов,
инструментов
(их
возможностей
и
правил
использования),
поддерживать
экспериментирования
с
ними,
развивать
технические
умения,
зрительно-моторную
координацию,
моторные характеристики и формообразующие умения;
Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные
особенности
звучания,
побуждать
к
подпеванию
и
пению;
развивать умение связывать движения с музыкой.
Образовательная область
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Задачи образовательной деятельности:
Обогащать
детский
двигательный
опыт,
способствовать
освоению основных движений, развитию интереса к подвижным
играм и согласованным двигательным действиям;
Обеспечивать
смену
деятельности
детей
с
учетом
степени
ее
эмоциональной
насыщенности,
особенностей
двигательной
и
интеллектуальной активности детей;
Создавать все условия для успешной адаптации каждого ребенка
к условиям детского сада;
Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания;
Продолжать
формирование
умения
ходить
и
бегать,
не
наталкиваясь
друг
на
друга,
с
согласованными,
свободными
движениями
рук
и
ног,
действовать
сообща,
придерживаясь
определенного
направления
передвижения
с
опорой
на
зрительные ориентиры.
1.4. ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
Результаты освоения Программы, представлены в виде целевых
ориентиров образования в раннем возрасте, которые представляют
собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на данном этапе
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
1 . Развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.
2. Интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении
результата своих действий.
3. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинки, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный
отклик на различные произведения культуры и искусства.
4 . Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок
воспроизводит действия взрослого.
5. Использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность
в бытовом и игровом поведении.
6. Владеет активной речью, включенной в общение.
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.
Знает названия окружающих предметов и игрушек.
7. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
подражает им.
2.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях
Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет дается по
образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи
образовательной деятельности по формированию физических,
интеллектуальных и личностных качеств детей решаются
интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду
с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
При этом решение программных образовательных задач
предусматривается не только в рамках непрерывной непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в
совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное
развитие»
Содержание образовательной деятельности
Люди (взрослые и дети). Узнавание имен мальчиков и девочек в
группе. Определение детьми особенностей внешнего вида мальчиков и
девочек, их одежду, прически, предпочитаемые игрушки. Отличие
взрослых и детей в жизни и на картинках. Показ и называние основных
частей тела и лица человека, его действия. Различение и называние
действий взрослых.
Определение ярко выраженных эмоциональных состояний,
которые воспитатель называет словом и подчеркнуто демонстрирует
мимикой, жестами, интонацией голоса. Повторение за воспитателем
слов, обозначающих эмоциональное состояние, узнавание на
картинках.
Семья. Рассматривание картинок, изображающих семью – детей,
родителей. Узнавание членов семьи, называние их, понимание заботы
родителей о детях.
Детский сад. Узнавание своей группы, воспитателей. Ориентация
в помещении группы. Понимание правила «можно», «Нельзя». По
показу и напоминанию взрослого здороваются, прощаются, говорят
«спасибо», «пожалуйста». Проявление внимания к словам и указаниям
воспитателя, действуют по его примеру и показу. Участие вместе с
воспитателем и детьми в общих подвижных, музыкальных, сюжетных и
хороводных играх.
Труд. Представление о простых предметах своей одежды
(названия), назначении их, способах надевания (колготок, маечек,
футболок, штанишек). Наблюдения за процессами труда взрослых по
обслуживанию детей, что расширяет их кругозор. Называние
определенных действий, которые взрослый помогает ребенку
выстроить в определенной последовательности.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас ра-
дует»)
Вызывает озабоченность и требует
совместных усилий педагогов и
родителей
- ребенок положительно настроен,
охотно посещает детский сад,
относится с доверием к
воспитателям, общается, участвует в
совместных действиях с воспитате-
лем, переносит показанные игровые
действия в самостоятельные игры;
- эмоционально откликается на игру,
предложенную взрослым, подражает
его действиям, принимает игровую
задачу;
- ребенок дружелюбен, доброжелате-
лен к сверстникам, с интересом
участвует в общих играх и делах со-
вместно с воспитателем и детьми;
- ребенок строит сюжет из нескольких
связанных по смыслу действий,
принимает (иногда называет) свою
игровую роль, выполняет игровые
действия в соответствии с ролью;
- охотно общается с воспитателем и
детьми, вступает в игровое
взаимодействие;
- малыш активен в выполнении
действий самообслуживания,
стремится к оказанию помощи
другим детям.
- ребенок проявляет недоверие к
окружающим, избегает общения, речь
развита слабо;
-игровые действия с игрушкой
кратковременны, быстро теряет интерес
к своей игре, отнимает игрушки у детей,
занятых игрой;
-общее эмоциональное состояние
ребенка неустойчиво: спокойное
состояние чередуется с плаксивостью,
отдельными негативными
проявлениями по отношению к
сверстникам или взрослым;
-игровые действия воспитателя в
самостоятельной игре воспроизводит
частично; игровые действия
однообразны, предметами-
заместителями пользуется только по
предложению воспитателя;
-выполняет некоторые действия
самообслуживания, но только
совместно или по предложению
взрослого;
-наблюдение за взрослыми и
сверстниками не вызывает у ребенка
интереса.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Содержание образовательной деятельности:
Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на
перестановке предметов, изменении способа расположения, количества,
действия переливания, пересыпания. При поддержке взрослого
используют простейшие способы обследования; сравнение предметов
по свойству, определение сходства-различия. Ребенок подбирает пары,
группирует по заданному предметно образцу ( по цвету, форме,
размеру).
Дети осваивают простейшие умения в различении предэталонов
(это как мячик; как платочек). Начинают пользоваться эталонами форм
(шар, куб, круг).
Различают среди 2-3 большие и маленькие предметы, длинные и
короткие, высокие и низкие при условии резких отличий.
Проявление интереса к количественной стороне множеств
предметов. Различение и показ, где один предмет, где много, находят и
называют один, два предмета.
Освоение цветов спектра, использование в собственной речи
некоторых слов-названий цвета, часто без соотнесения с данным
цветом.
Освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник,
звезда, крест), подбор по образцу, «опредмечивание фигуры».
Различение по величине, сравнение 3 предметов по величине.
В процессе ознакомления с природой малыши узнают: объекты и
явления неживой природы, которые доступны ребенку для
непосредственного восприятия.
Знакомство с животными и растениями, которых можно встретить
в ближайшем природном окружении, а также в детских книжках на
иллюстрациях. Общие представления о конкретном животном или
растении, отдельных его частях, их характерных признаках,
особенностях образа жизни. Освоение отдельных признаков
конкретных животных и растений как живых организмов. Получение
первичных представлений о себе через взаимодействие с природой.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас
радует»)
Вызывает озабоченность и требует
совместных усилий педагогов и
родителей
-ребенок с интересом и удовольствием
действует со взрослым и самостоятельно с
предметами, дидактическими игрушками и
материалами;
-успешно выделяет и учитывает цвет, фор-
му,величину, фактуру и другие признаки
предметов и явлений при выполнении ряда
практических действий;
-группирует в соответствии с образцом
предметы по цвету, форме, величине и
другим свойствам при выборе из четырех
разновидностей;
-активно используют «опредмеченные»
слова-названия для обозначения формы;
-начинает пользоваться общепринятыми
словами-названиями цвета, часто еще в
отрыве от конкретного предмета (синим он
модет назвать и желтый, и зеленый
предмет);
-проявляет активность и интересуется
животными ближайшего природного
окружения, замечает цветущие растения, яв-
ления природы;
-по показу воспитателя обследует объекты
природы, использует разнообразные
обследовательские свойства.
-ребенок пассивен в играх с предметами
разной формы, размера, не пользуется ,
показывающими увеличение или
уменьшение, сопоставление , сравнение.
Выполняет аналогичные только в совместной
со взрослыми игре;
-в основном раскладывает, перекладывает
предметы безрезультатно, словами,
обозначающими название форм, размеров,
чисел не пользуется;
-у ребенка отсутствует интерес к действиям с
предметами и дидактическими игрушками
как вместе со взрослым, так и
самостоятельно;
-малыш не способен найти по образцу такой
же предмет, составить группу из предметов
по свойству;
-у ребенка отсутствует стремление учитывать
свойства предметов в продуктивной
деятельности;
-малыш не понимает слов, обозначающих
основные свойства и результаты сравнения
предметов по свойству;
-равнодушен к природным объектам, у
ребенка недостаточно развиты
обследовательские умения и поисковые
действия.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»
Содержание образовательной деятельности
Связная речь .
Понимание обращенной речи, сначала с опорой на наглядность, а
постепенно и без нее. Реагирование на обращение, используя доступ-
ные речевые средства, ответы на вопросы воспитателя, используя
фразовую речь или форму простого предложения. Отнесение к себе
речи взрослого, обращенной к группе детей, понимать ее содержание.
Инициативная связная разговорная речь как средство общения и
познания окружающего мира. Переход ребенка от однословной,
фразовой речи к использованию в речи предложений разных типов,
отражающих связи и зависимости объектов. В словарь входят:
Названия предметов и действий с предметами, некоторых
особенностей предметов;
Названия некоторых трудовых действий и собственных действий;
Имена близких людей, имена детей группы;
Обозначения личностных качеств, особенностей внешности
окружающих ребенка взрослых и сверстников.
Грамматическая правильность речи. Освоение большинства
основных грамматических категорий: окончаний слов,
уменьшительно-ласкательных суффиксов; явление
словотворчества. Самостоятельная речь детей.
Звуковая культура речи. Развитие звуковой культуры речи
включает в себя три основных раздела:
В звукопроизношении для детей характерна общая смягченность
речи. В двухлетнем возрасте такое несовершенство
произношения еще не требует специальной коррекции. Для его
успешного преодоления и предупреждения возможного
нарушения звукопроизношения требуется активная
профилактическая работа по укреплению мышц органов
артикуляционного аппарата: губ,щек, языка.
В словопроизношении ребенок пытается произнести все слова,
которые необходимы для выражения его мысли. В использовании
разных по сложности слов наблюдается устойчивое
воспроизведение ритма слова. Преодоление явления пропуска
слогов в словах по образцу взрослого.
Выразительность речи через сопровождение жестами, мимикой,
пантомимикой (движениями). Выражение своего отношения к
предмету разговора при помощи разнообразных вербальных
средств. Проявление эмоциональной непроизвольной
выразительности речи ребенка.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас
радует»)
Вызывает озабоченность и требует совместных
усилий педагогов и родителей
-ребенок активен и инициативен в
речевых контактах с воспитателем и
детьми;
-проявляет интерес и доброжелатель-
ность в общении со сверстниками.
Легко понимает речь взрослого на
наглядной основе и без наглядности,
использует в разговоре форму
простого предложения из 4-х и более
слов, правильно оформляет его;
-самостоятельно использует форму
приветствия, прощания, просьбы и
благодарности.
-ребенок не проявляет интереса к общению: в
общении с воспитателем недоверчив и
насторожен, в общении со сверстниками
недоброжелателен и замкнут;
-понимает речь только на наглядной основе,
нуждается в повторении обращенной к нему
речи;
-отвечает на вопросы преимущественно жестом
или использованием упрощенных слов;
-самостоятельно вступает в речевой контакт
только с воспитателем;
-элементарные формулы речевого этикета
(приветствия, прощания. Просьбы и
благодарности) использует фрагментарно,
только по напоминанию взрослого.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Содержание образовательной деятельности
Рассматривание детьми и обыгрывание народных игрушек и предметов
промысла, разнообразных по материалу изготовления и образам. Дети узнают их
названия, функциональную направленность ( что с ними можно делать:
игрушки- играть, посуда – используется в процессе еды и приготовления пищи и
т.п.). Восприятие, рассматривание разных образов: животных (лошадки, медве-
дя, собаки, птицы и т.п.), человека (барышни, няньки). Соотнесение изображения
с предметами окружающего мира. Узнавание некоторых простых элементов
росписи предметов народного промысла.
Рассматривание знакомых детских книг. Освоение элементарных правил
использования книги. Познание того, что рисунки в книгах – иллюстрации
созданы художниками. Учатся внимательно рассматривать изображения, слушать
описание взрослого, соотносить изображенное с собственным опытом.
Освоение детьми некоторых изобразительных материалов: различение,
называние, выбор по инструкции взрослого.
В практической ситуации освоение некоторых инструментов и действий с
ними, правил использования.
В совместной с педагогом деятельности познание об элементах строительных
конструкторов: название деталей, некоторых свойств, способы крепления.
Освоение способов создания простых изображений: на основе готовых
основ – нарисованных взрослым образов, линий, точек и отпечатков.
Музыкальное развитие на третьем году жизни включает слушание инстру-
ментальной музыки (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении
взрослым. Музыкально-ритмические движения дети воспроизводят по показу
воспитателя – элементы плясок. Музыкальная игра включает сюжетно-ролевую
игру, где дети могут уже исполнять свои первые роли под музыку. Освоение
движений, умение слушать музыку, действовать согласно с ней.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка («Что нас радует»)
В ы з ы в а е т
о з а б о ч е н н о с т ь
и
т р е б у е т
совместных усилий педагогов и родителей
- р е б е н о к
с интересом
включается
в
образовательные
ситуации
эстетической
направленности:
рисовать,
лепить
или
«поиграть»
с
игрушками
(народных
промыслов);
-любит
заниматься
изобразительной
деятельностью совместно со взрослым;
-эмоционально воспринимает красоту ок-
ружающего
мира:
яркие
контрастные
цвета,
интересные
узоры,
нарядные
игрушки;
Узнает
в
иллюстрациях
и
в
предметах
народных промыслов изображения (люди,
ж и вот н ы е ) ,
р а з л и ч а е т
н е ко т о р ы е
предметы народных промыслов;
- з н а е т
н а з в а н и я
н е к о т о р ы х
и з о б р а з и т е л ь н ы х
м а т е р и а л о в
и
инструментов; понимает, что карандашами
и
красками
можно
рисовать,
из
глины
лепить;
- с а м о с т оя т е л ь н о
о с т а в л я е т
с л е д
карандаша
(краски)
на
бумаге,
создает
простые
изображения
(головоноги,
формы,
линии,
штрихи),
научается
соотносить
созданные
линии,
фигуры
с
образами,
«подсказанными»
взрослым,
-невнимательно
рассмат ривает игрушки,
предметы,
иллюстрации,
пытается
рисовать,
лепить, но при инициативе взрослого;
-увлекается манипулированием с инструментами,
затрудняется
ассоциировать
9соотно сить)
созданные
линии,
фигуры
с
образами;
теряет
замысел в процессе выполнения работы;
-недостаточно
хорошо
(
согласно
возрасту)
развита
мелкая
моторика,
координация
руки
и
зрения;
- р е б е н о к
н е у в е р е н н о
в ы п о л н я е т
формообразующие
движения;
наблюдается
неестественность позы, напряженность руки при
деятельности;
-различает проявления свойств предметов (только
1-2 цветов,1-2 форм), выделяет их в знакомых
предметах, путает названия;
-испытывает
затруднения
в
со вм е ст но й
деятельности
со
взрослым
(сотворчестве),
не
умеет
приглашать
взрослого
к
совместной
изобразительной
деятельности,
не
следит
за
действиями
взрослого,
не
принимает
игрового
подтекста ситуации.
называет то, что изобразил;
- о с в а и в а е т
п р о с т ы е
д е й с т в и я
с
инструментами, в совместной со взрослым
д е я т е л ь н о с т и
с о з д а е т
п р о с т ы е
изображения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Содержание образовательной деятельности:
Узнавание
детьми
разных
способов
ходьбы,
прыжков,
ползания
и
лазанья, катания, бросания и ловли, построений, исходные положения в
общеразвивающих
упражнениях.
Освоение
простейших
общих
для
всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в
движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц,
рыб, насекомых, сказочных персонажей.
На третьем году жизни происходит освоение разнообразных
физических
упражнений,
общеразвивающих
упражнений,
основных
движений, подвижных игр и их правил.
По
мере
накопления
двигательного
опыта
у
малышей
идет
формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за
другом, сохранять заданное направление при выполнении упражнений;
активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь
и не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на
месте, продвигаясь вперед; перепрыгивать через предметы, лежащие на
полу,
мягко
приземляться;
бросать
мяч
воспитателю
и
ловить
брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лежа на груди; ползать
на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию
воспитателя, активно включаться в подвижные игры.
Участие в многообразных играх и игровых упражнениях, которые
направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно-
силовых качеств и быстроты (особенно быстроты реакции), а так же –
на
развитие
силы,
координации
движений.
Упражнения
в
беге
содействуют развитию общей выносливости.
Результаты образовательной деятельности
Достижения
ребенка
(«Что
н а с
радует»)
Вызывает
озабоченность
и
т р е буе т
совместных усилий педагогов и родителей
Ребенок
интересуется
разнообразными
физическими упражнениями, действиями
с
ф и з к у л ь т у р н ы м и
пособиями(погремушками,
ленточками,кубиками,мячами и др.);
- п р и
в ы п о л н е н и и
д в и ж е н и й
д е м о н с т р и р у е т
д о с т а т о ч н у ю
координацию
дв ижений,
б ы с т р о
реагирует на сигналы;
-с
желанием
вступает
в
общение
с
воспитателем и детьми при выполнении
игровых
физических
уп-ражнений
и
в
п о д в и ж н ы х
и г р а х ,
п р о я в л я е т
инициативность;
-стремится
к
самостоятельности
в
двигательной деятельности; избирателен
п о
о т н о ш е н и ю
к
н е к о т о р ы м
двигательным действиям;
-переносит освоенные
простые новые
д в и ж е н и я
в
с а м о с т о я т е л ь н у ю
двигательную деятельность.
-
малыш
не
интересуется
разнообразными
физическими
упражнениями,
действиями
с
разными
физкультурными
по собиями
(погремушками, ленточками, мячами и др);
-
ребенок
без
особого
желания
вступает
в
общение с воспитателем и другими детьми
при
выполнении
игровых
физиче ских
упражнений
и
в
подвижных
играх,
не
инициативен;
-
малыш
не
самостоятелен
в
двигательной
деятельности,
не
стремится
к
получению
положительного
результата
в
двигательной
деятельности;
-
в
контрольной
диагностике
его
результаты
ниже возможных минимальных.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы
Рабочая программа реализует модель образовательного процесса
с учетом следующих компонентов образовательной системы, которые в
реальном
педагогическом
процессе
находятся
во
взаимосвязи:
образовательные области, сквозные механизмы развития детей, виды
детской
деятельности,
формы
организации
детских
видов
деятельности.
Образовательные
области
Приоритетные
виды детской
деятельности
Примеры форм организации детских видов
деятельности
Физическое
развитие
Двигательная
Утренняя
гимнастика,
подвижные
игры
с
п р а в и л а м и ,
и г р о в ы е
у п р а ж н е н и я ,
д в и г а т е л ь н ы е
п а у з ы ,
п р а з д н и к и ,
физкультурные минутки, занятия в спортзале
Социально-
коммуникативное
развитие
Трудовая
Игра, общение
Игровые ситуации, игры с правилами
(дидактические (с предметами и
игрушками,настольно-печатные),
подвижные, народные), творческие игры
(сюжетно игровые ситуации,
театрализованные, конструктивные) и др..
Беседы,коммуникативные ситуации и др..
Познавательное
развитие
Конструирование,
познавательно-
исследовательская
деятельность
Наблюдения, экспериментирование,
дидактические, конструктивные игры
Речевое развитие
Восприятие
художественной
литературы
Рассказы, беседы, ситуативные разговоры,
сюжетные игры в т.ч. режиссерские и др.
Художественно-
эстетическое
развитие
Изобразительная,
музыкальная,
восприятие худо-
жественной
литературы
Совместное с педагогом изобразительное
творчество, занятия и др..
Слушание музыкальных
произведений,муз.игры, занятия в
музыкальном зале, театрализованные игры.
.
Комплексно-тематическое
планирование
образовательной
деятельности
Месяц
Номер недели
Тема недели
Сентябрь
1-2 неделя
3-4 неделя
Адаптация
«Золотая осень»
Октябрь
1-2 неделя
3-4 неделя
«Домашние животные»
«Мебель»
Ноябрь
1-2 неделя
3-4 неделя
«Мы едем-едем-едем»
«В гостях у сказки»
Декабрь
1-2 неделя
«Зима»
3-4 неделя
«Кукла Катя и игрушки»
Январь
1-2 неделя
3-4 неделя
«Труд взрослых»
«Дикие животные»
Февраль
1-2 неделя
3-4 неделя
«Русское народное творчество»
«Игрушки в гостях у детей»
Март
1-2 неделя
3-4 неделя
«О любимых мамах»
«Весна»
Апрель
1-2 неделя
3-4 неделя
«Посуда»
«Птицы»
Май
1-2 неделя
3-4 неделя
«Солнце,воздух и вода»
Диагностика
111. Организационный раздел
3.1.
Описание
материально-технического
обеспечения
Рабочей
Программы.
Работа
в
группах
раннего
и
младшего
возраста
ведется
по
соответствующим пособиям для детей раннего возраста
Методическое оснащение образовательной деятельности
№
Автор
Название литературного источника
1
Бондаренко Т.М.
Комплексные занятия в 1 мл.группе
2
Голицына Н.С.
Конспекты
комплексно-тематических
занятий в 1 мл.группе
3
Теплюк С.Н.
Ребенок второго года жизни
4
Карпухина Н.А.
Конспекты
игр-занятий
в
ясельной
группе детского сада
5
Карпухина Н.А.
Конспекты
игр-занятий
в
ясельной
группе детского сада.
П р о г р а м м н а я
р а з р а б о т к а
образовательных
областей
в
1
младшей группе детского сада
6
Теплюк С.Н.
Ребенок третьего года жизни
7
Забаровская Ю.И.
Ш а г
з а
ш а г о м .
П р о г р а м м а
коррекционно-развивающей
работы
с
детьми раннего возраста
8
Колдина Д.Н.
Игровые занятия с детьми 2-3 лет
9
Филиппова Т.Г.
Организация совместной деятельности
с детьми раннего возраста на прогулке
10
Григорьев Г.Г.
Программа «Кроха»
11
Груба Г.В.
«Кроха»-играем с малышами
12
Коробова М.В.
«Кроха»-малыш в мире природы
13
Янушко Е.А.
Аппликация
с
детьми
раннего
возраста (1-3 года)
14
Янушко Е.А.
Лепка с детьми раннего возраста (1-
3 года)
15
Карпухина Н.А.
Программная
разработка
ОО
« Ч т е н и е
х у д о ж е с т в е н н о й
литературы»
«Коммуникация»
в
1
мл.группе
16
Куцакова Л.В.
Конструирование и художественный
труд в детском саду
17
Комарова Т.С.
Изобразительная
деятельность
в
детском саду
18
Мартынова Е.А.
Давыдова Н.А.
Кислюк Н.Р.
Ф и з и ч е с к а я
к у л ь т у р а .
Планирование работы по освоению
образовательной области детьми 2-4
лет по программе «Детство»
19
Мартынова Е.А.
Сучкова И.М.
О р г а н и з а ц и я
о п ы т н о -
экспериментальной
деятельности
детей 2-7 лет
20
Нищева Н.В.
В е с е л а я
а р т и к у л я ц и о н н а я
гимнастика
21
Погудина И.С.
Развивающие игры, упражнения,
комплексные занятия для детей
раннего возраста с 1 года до 3 лет
22
Тимофеева Л.Л.
Грачева И.И.
Планирование
образовательной
деятельности
с
дошкольниками
в
режиме
дня.
Первая
младшая
группа
23
Харченко Т.Е.
Б о д р я щ а я
г и м н а с т и к а д л я
дошкольников
24
Хабарова Т.В.
Шафигуллина Н.В.
Планирование занятий по экологии
и
педагогическая
диагностика
экологической
во с пит а нно с ти
дошкольников
3.2.О с обе нно с т и
орга низа ции
ра зв ива юще й
п р е д м е т н о -
пространственной среды
Развивающая
предметно-пространственная
среда
построена
в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития
детей,
обеспечивает
реализацию
образовательного
потенциала
пространства
ДОО,
предоставляет
возможности
для
общения
и
целенаправленной,
разнообразной
совместной
деятельности
детей
и
взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для
уединения.
Характеристика развивающей предметно-пространственной
среды 1-й младшей группы
Критерий
Характеристика
Насыщенность
Образовательное
пространство
должно
быть
о с н а щ е н о
с р е д с т в а м и
о б у ч е н и я
и
воспитания,соответствующими
материалами,в
т.ч.
расходным игровым, спортивным,оздоровительным
оборудованием,
инвентарем
(в
соответствии
со
с п е ц и ф и ко й
П р о г р а м м ы )
и
о б е п е ч и в а т ь :
игровую,познавательную,исследовательскую
и
т в о р ч е с к у ю
а к т и в н о с т ь
всехво спитанников,экспериментирование
с
доступными детям материалами (в т.ч.с песком и
водой);
двигательную
активность,
в
т.ч.развитие
к ру п н о й
и
м е л ко й
м ото р и к и ,
у ч а с т и е
в
подвижныхиграх
и
соревнованиях;
эмоциональное
благополучие детей во взаимодействии с предметно-
пространственным
окружением;
возможность
самовыражения детей.
Трансформируемость
Предполагает
возможность
изменений
предметно-
пространственной
среды
в
зависимости
от
образовательной
ситуации
,
в
т.ч.от
меняющихся
возможностей и интересов. Детей
полифункциональност
ь
Возможность
разнообразного
использования
различных
составляющих
предметной
среды,
например, детской мебели, матов, мягких модулей,
ширм
и
т.д.;
наличие
предметов,
пригодных
для
использования в разных видах детской активности
Вариативность
Наличие в группе различных пространств(для игры,
конструирования,
уединения
и
пр.),
а
также
разнообразных
материалов
,игр,
игрушек
и
оборудования,обеспечивающих
свободный
выбор
детей;
периодическую
сменяемость
игрового
мат е р и а л а ,
п оя вл е н и е
н о в ы х
п р е д м е т о в ,
с т и м ул и р у ю щ и х и г р о ву ю ,
д в и г а т е л ь н у ю ,
познавательную
и
исследовательскую
активность
детей
Доступность
Предполагает доступностьдля воспитанников, вт.ч.
детейс ограниченными возможностями здоровья и
д е т е й - и н в а л и д о в ,
в с е х п о м е щ е н и й ,
г д е
осуществляется
образовательная
деятельность;
свободный
доступ
детей
к
играм,
игрушкам,
материалам,
пособиям,
обспечивающим
все
основные виды детской активности; исправность и
сохранность материалов и оборудования.
Безопасность
Предполагает соответствие всехее элементов
требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования.
3.2.Режим дня
1-я младшая группа работает в режиме пятидневной рабочей
недели
с
10,5
часовым
пребыванием
в
течение
дня.
Рабочая
программа реализуется в течение всего времени пребывания детей
в ДОО.
Режим дня для детей 1-й младшей группы (2-3 года)
На 2016-2017 учебный год
Время
Вид деятельности в режиме дня
07.00-03.20
Прием,осмотр,игры,наблюдения,самостоятельная
игровая деятельность детей утренняя гимнастика
07.30-7.45
Совместная деятельность воспитателя с детьми
07.50-08.00
Утренняя гимнастика-«минутка бодрости»
08.05-08.25
Завтрак –обучение правильно держать столовые
приборы, обучение культуре еды.
08.45-09.00
Игровая деятельность детей
09.00-10.00
Совместная деятельность с детьми (ООД)
10.00-10.15
Фруктовый завтрак - сок
10.20-10.45
Подготовка
к
прогулке-обучение
навыкам
самообслуживания
10.45-11.30
Прогулка – двигательная активность
11.30-12.00
Возвращение
с
прогулки,
и г р ы , ч т е н и е ,
подготовка к обеду
12.00-12.30
Обед «Приятного аппетита»
12.30-12.50
Подготовка ко сну
12.50-15.20
« Ти хо ,
т и хо ,
с о н
и д е т »
с о з д а н и е
благоприятной обстановки для сна, сон
15.00-15.40
Постепенный подъем, гимнастика после сна,
закаливающие
процедуры,
двигательная
активность
15.40-16.00
Полдник-
обучение
правильно
держать
столовые приборы, культуре еды
16.00-16.35
Подвижные игры
16.35-17.20
Подгрупповая
и
индивидуальная
работа
сдетьми
(
беседы,
игровая
деятельность
с
детьми)
17.20-17.50
Подготовка к ужину.Ужин.
17.50-18.00
Подготовка к прогулке
18.00-19.00
Прогулка
–двигательная
активность.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Уход домой.
Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое
общение
ребенка
и
взрослого;
совершенствуются
восприятие,
речь,
начальные
формы
произвольного
поведения,
игры,
наглядно-
действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением
культурных способов действия с различными предметами. Развиваются
соотносящие и орудийные действия.
Умение
выполнять
орудийные
действия
развивает
произвольность,
преобразуя
натуральные
формы
активности
в
культурные
на
основе
предлагаемой
взрослыми
модели,
которая
выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,
регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности
продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации
и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать
названия
окружающих
предметов,
учатся
выполнять
простые
словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает.
Совершенствуется
регуляция
поведения
в
результате
обращения
взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию,
но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они
осваивают основные грамматические
структуры, пытаются строить
простые
предложения,
в
разговоре
со
взрослым
используют
практически все части речи. Активный словарь достигает примерно
1000-1500
слов.
К
концу
третьего
года
жизни
речь
становится
средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей
формируются
новые
виды
деятельности:
игра,
рисование,
конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия,
которые
совершаются
с
игровыми
предметами,
приближенными
к
реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с
предметами-заместителями.
Появление
собственно
изобразительной
деятельности
обусловлено
тем,
что
ребенок
уже
спо собен
сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным
является изображение человека в виде «головонога» - окружности и
отходящих от него линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые
ориентировки,
что
позволяет
детям
безошибочно
выполнять
ряд
заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и
цвету; различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего
фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки
родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной
формой мышления становится наглядно-действенное. Ее особенность
заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные
ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для
детей
этого
возраста
характерна
неосознанность
мотивов,
импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети
легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в
этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она
обусловлена
развитием
орудийных
действий
и
речи.
У
детей
появляются
чувства
гордости
и
стыда,
начинают
формироваться
элементы
самосознания,
связанные
с
идентификацией
с
именем
и
полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенокосознает
себя
как
отдельного
человека,
отличного
от
взрослого.
У
него
формируется
образ
Я.
Кризис
часто
сопровождается
рядом
отрицательных
проявлений:
негативизмом,
упрямством,
нарушением
общения со взрослым и др.. Кризис может продолжаться от нескольких
месяцев до 2-х лет.
Перечень материалов и оборудования, необходимых
для реализации Рабочей программы
Центры
активности
Содержание центра (материалы,
оборудование)
Познавательное развитие детей
- Центр науки
и природы
Стеллаж для пособий и оборудования.
Природный материал (песок, вода, глина,
камешки,
ракушки,
минералы,
разная
по
составу
земля,
коллекция семян, и т.п.).
Сыпучие
продукты
(желуди,
фасоль,
горох, манка,
мука, соль, сахар).
Емкости
разной
вместимости,
ложки,
лопатки, палочки, воронки, сито.
Технические
материалы
(гайки,
болты,
гвозди).
Вспомогательные
материалы
(пипетки,
колбы, шпатели, вата, марля, шприцы
без игл).
Календарь природы.
Комнатные растения (по программе).
Лейки,
опрыскиватель,
палочки
для
рыхления почвы, Магниты.
- Центр
сенсорного
развития
Комплекты цифр, математических знаков,
геометрических фигур.
Занимательный
и
познавательный
математический
материал,
логико-математические
игры
(«Шнур-затейник», «Веселая шнуровка»
и др.).
Набор объемных геометрических фигур.
Плоскостные
изображения
предметов
и
объектов
для обводки .
Разрезные картинки и пазлы.
Картинки по всем темам.
«Пальчиковые бассейны» с различными
наполнителями (желудями, каштанами)
Массажные мячики.
Мяч
среднего
размера,
малые
мячи
разных размеров
Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.
Мелкая
и
средняя
мозаики
и
схемы
выкладывания узоров из них.
Мелкий
и
средний
конструкторы
типа
«Lego» или «Duplo» и схемы выполнения
построек из них.
Мелкие и средние бусы разных цветов и
леска
для их нанизывания.
Речевое развитие детей
- Центр книги
Стеллаж для книг.
Детские книги по программе и любимые
книги детей,
детские
энциклопедии,
справочная
литература,
Книги, знакомящие с культурой русского
народа
сказки, загадки, потешки, игры.
Книжки-раскраски
по
и зу ча е мы м
лексическим темам,
Магнитофон,
аудиокассеты
с
записью
литературных
произведений для детей.
- Центр речевого
развития
Пособия
и
игрушки
для
выработки
направленной
воздушной
струи
(«Мыльные
пузыри»,
надувные игрушки (воздушные шары).
Сюжетные картинки
Настольно-печатные игры
Сюжетные
картинки,
серии
сюжетных
картинок.
И г р ы
д л я
с о в е р ш е н с т в о в а н и я
грамматического
строя
речи
(«Разноцветные
листья»,
«Веселый повар»,
«На полянке», «За грибами» и др).
Лото,
домино
Альбомы
и
наборы
о т к р ы т о к
с
в и д а м и
достопримечательностей ЯНАО
Игры
по
направлению
«Обеспечение
безопасности
жизнедеятельно сти»
(«Можно и нельзя», «Как себя вести?»,
«За столом»)
- Центр
двигательной
активности
Мячи средние разных цветов.
Мячи малые разных цветов.
Мячики
массажные
разных
цветов
и
размеров.
Обручи.
Кегли.
«Дорожки движени.
Длинная скакалка.
Н е т р а д и ц и о н н о е
с п о р т и в н о е
оборудование.
Массажные и ребристые коврики.
-
Ц е н т р
сохранения
здоровья ребенка
Плакаты
по
правилам
безопасности
жизнедеятельности
Дидактические игры по валеологии.
Художественно-эстетическое развитие детей
-
Ц е н т р
изобразитель
ной деятельности
Восковые мелки.
Цветной мел.
Гуашевые и акварельные краски.
Фломастеры, цветные карандаши.
Пластилин, глина, соленое тесто.
Цветная
и
белая
бумага,
картон,
обои,
наклейки, лоскутки ткани, нитки, ленты,
самоклеящаяся пленка,
старые
открытки,
природные
материалы
(сухие
листья,
семена,
мелкие
ракушки
и
т.п.).
Рулон
про стых
белых
обоев
д л я
коллективных работ
(рисунков, коллажей, аппликаций).
Кисти, палочки, стеки, поролон, печатки,
трафареты по изучаемым темам.
Клей.
Д о с к и
д л я
р и с о в а н и я
м е л о м ,
фломастерами.
Книжки-раскраски
-
Ц е н т р
конструиро
вания
Строительные
конструкторы
с
блоками
среднего
и мелкого размера.
Игра «Логический домик».
Небольшие
игрушки
для
обыгрывания
построек
фигурки
людей
и
животных,
дорожные
знаки,
светофоры и т.п.).
Транспорт (мелкий, средний, крупный).
М а ш и н ы
л е г к о в ы е
и
г р у з о в ы е
(самосвалы, грузовики,
фургоны, специальный транспорт).
Мозаика крупная и схемы выкладывания
узоров из нее.
Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с
деталями
разного
размера
и
схемы
выполнения
построек.
Разрезные
картинки
(4—12
частей,
все
виды разрезов), пазлы.
Игрушки-трансформеры,
игрушки-
застежки,
игрушки-шнуровки.
-
Ц е н т р
музыкально-
театрализованно
й деятельности
Музыкальные игрушки
Детские
музыкальные
инструменты
(барабан,
погремушки,
бубен,
детский
синтезатор), «Поющие» игрушки.
Звучащие предметы-заместители.
Ложки, палочки, молоточки, кубики.
Магнитофон,
аудиокассеты
с
записью
детских
песенок,
музыки
для
детей,
«голосов природы».
Музыкально-дидактические игры («Спой
песенку по картинке», «Отгадай, на чем
играю»
Куклы и игрушки для различных видов
театра
Социально-коммуникативное развитие детей
-
Ц е н т р
сюжетно-
ролевых игр
Куклы разных размеров.
Комплекты одежды и постельного белья
для кукол,
кукольные
сервизы,
кукольная
мебель,
коляски для кукол.
Предметы-заместители
для
сюжетно-
ролевых игр.
Атрибуты
для
нескольких
сюжетно-
ролевых игр
(«Дочки-матери»,
«Хозяюшки»,
«Доктор
Айболит»,
«Парикмахерская»), «Магазин»
Альбомы
с
сериями
демонстрационных
картин
«Наш
детский
сад»,
«Все
работы
хороши», «Мамы всякие нужны».
- Центр труда
Детские
швабра,
совок,
щетка
для
сметания мусора
с рабочих мест.
Контейнер для мусора.
Фартуки.