Игра "За семью печатями". Внеклассное мероприятие по географии для учеников 6-7 -х классов. (Внеклассное мероприятие посвящено Ф. Магеллану.)
Автор: Тутаринова Эльза Харисовна Должность: учитель географии и литературы Учебное заведение: МБОУ "Верхнебузанская СОШ" Населённый пункт: пос. Верхний Бузан Наименование материала: методическая разработка Тема: Игра "За семью печатями". Внеклассное мероприятие по географии для учеников 6-7 -х классов. (Внеклассное мероприятие посвящено Ф. Магеллану.) Раздел: среднее образование
6-7 -х классов.
Правила игры сходны и правилами игры одноименной телепередачи на
телеканалах «Россия К» и «Карусель». Каждый выпуск программы посвящён
одной
конкретной
личности,
человеку
незаурядному
и
известному,
оставившему след в истории.
На
протяжении
игры
ведущий
постепенно
в
завуалированной
форме
сообщает командам всё новые факты из биографии героя, открывая новые
«печати», но не называя его имени. Задача игроков — после семи туров заданий
назвать
в
конце
игры
имя
героя,
однако
победителем
становится
команда,
собравшая наибольшее количество «печатей».
Внеклассное мероприятие посвящено Ф. Магеллану.
Игра «За семью печатями».
Внеклассное мероприятие по географии для учеников 6-7 -х классов.
Цели мероприятия:
1.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.
2.
Развивать навыки аргументированного выступления, логического мышления.
3.
Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе,развивать
чувство сотрудничества и взаимопомощи;
4.
Воспитывать устойчивый интерес к географии и путешествиям.
Оборудование: ПК с колонками, мультимедиапроектор, презентация «За семью
печатями» (Приложение 1), бланки ответов, грамоты победителям.
Ход игры.
Организационный момент.
Представление участников игры. Объяснение правил игры. (Слайд 1)
Правила игры:
В игре принимают участие 2-3 команды по 5-6 человек. Ведущий задает один вопрос,
сопровождая выступление презентацией.
Каждой команде выдается послужной формуляр, куда игроки будут записывать ответ
на каждый вопрос игры. Игра состоит из семи этапов – семь вопросов - семь печатей. На
каждом этапе за 30 секунд игроки в командах обдумывают ответ и в тайный формуляр
(Приложение 2) по команде ведущего вносят свой ответ письменно фломастером. Далее по
просьбе ведущего капитан команды вслух произносит свой записанный в формуляр ответ.
Затем просматривают или прослушивают правильный ответ на экране.
Печати даются командам за каждый правильный ответ. Если команды не смогут
правильно ответить на вопрос, им могут помогать болельщики. За правильный ответ своего
болельщика команда также имеет право получить печать. Наряду с послужным формуляром
каждая команда получит тайный формуляр, (Приложение 3) куда игроки будут записывать
свои версии имени героя после каждого вопроса.
В
течение
игры
ведущий
будет
сообщать
некоторые
сведения
из
жизни
этого
замечательного человека, но назвать его имя сможет только та команда, которая наберет
большее количество печатей.
Ведущий:
Наша игра посвящена человеку незаурядному и известному, оставившему след в
истории географии. Имя этого человека знают все. Именем этого путешественника названы
несколько географических и астрономических объектов. Но для нас его имя скрыто за семью
печатями. Чтобы узнать этого путешественника, нам предстоит провести целое историко-
географическое
исследование.
А
помогут
нам
в
этом
игроки-команды
6-7-х
классов
(представление команд). Итак, мы начинаем наше расследование.
(Слайд 2)Время первой печати.
Наш герой - средневековый мореплаватель, происходил из дворянского рода и свою
юность, подобно всем молодым идальго того времени, провел при дворе короля в должности
пажа. Родился он в стране, название которой в переводе с латинского означает «тёплый
порт».
(Слайд 3)Назовите страну, в которой родился наш герой? (Португа́
лия)
(Слайд 4)Время второй печати.
При дворе он не только получает образование, но также одним из первых слышит о
подвигах таких мореплавателей, как Христофор Колумб, который совсем недавно вернулся из
Америки после поисков западного пути к прославленным “островам пряностей”. Вскоре
юному путешественнику уже снится тот день, когда ветер натягивает у него над головой
парус, а в лицо летят брызги от волн неизвестного океана. И вот свершилось...
Наш герой принимал участие в экспедиции и два раза доходил до этого полуострова :
в 1509, а также в 1511 годах.
Это крупный полуостров в Юго-Восточной Азии. Является южной оконечностью
полуострова Индокитай.
(Слайд 5) Назовите этот полуостров? (Мала́
кка. Малайский полуостров).
(Слайд 6)Время третьей печати.
Некоторые источники утверждают, что наш герой отрекся от подданства Португалии,
но документов об этом не сохранилось, так как Португалия не одобрила проект путешествия
нашего героя. Вскоре из Португалии в эту страну вслед за нашим героем перебирается целая
группа португальских моряков.
Известно, что страна является одной из самых гористых стран Европы и занимает 80 %
территории Пиренейского полуострова
(Слайд 7)Назовите эту страну? (Испания).
(Слайд 8)Время четвертой печати.
Итак, экспедиция, командовал которой наш герой, отправилась в дальнее
путешествие...Более трех месяцев команда нашего героя проходила этот океан. Но за все это
время не было ни одной бури...
В этом океане самый глубокий желоб на Земле . Он был обнаружен в 50-е годы
экспедицией на советском исследовательском судне «Витязь». Исследования этой экспедиции
имели очень большое значение для изучения желобов.
(Слайд 9)Как называются океан и самый глубокий желоб? (Тихий океан,
Марианский желоб).
(Слайд 10)Время пятой печати.
Путешествие становилось все более трудным. Почти все члены команды страдали от
недостатка воды и болели болезнью под названием скорбут. Это заболевание, обусловленное
отсутствием в пище витамина С. вызывало анемию, слабость, апатия, рыхлость десен,
подкожные кровоизлияния и нарушения развития костной ткани.
(Слайд 11)Сейчас эта болезнь широко известна под другим названием. Назовите
её? (Цинга)
(Слайд 12)Время шестой печати.
После трехлетнего отсутствия, корабль причалил к набережной Севильи. Но, к
сожалению, нашего героя там не было. Он погиб... Из двухсот сорока трех человек,
отправившихся в кругосветное плавание, вернулись восемнадцать, причем все они были
измучены до крайности, из пяти кораблей...только один...
(Слайд 13)Назовите имя легендарного корабля? ("Виктория")
(Слайд 14)Время седьмой печати.
7 сентября, в Севилье было воскресенье. «Значит, мы ошиблись на день», — записал
штурман «Виктории» в вахтенном журнале. На их календаре была суббота. Для набожных
моряков
это
было
трагедией.
Еще
бы!
Просчитавшись
на
день,
они «ели
мясное
по
пятницам» и «справляли пасху в понедельник» . Босые, в рваной одежде, шли они в церковь,
шли и для того, чтобы принести покаяние, чтобы замолить грехи...
(Слайд 15)Моряки не ошиблись…в этом повинно вращение Земли...Сами того не
зная, они впервые установили, что…? (Они впервые установили, что, огибая земной шар с
востока на запад, человек выигрывает сутки).
Ведущий:
Пришло время назвать имя нашего героя. Это право предоставляется той
команде, которая набрала больше печатей, чем другие.
(Команда отвечает).
(Слайд 16) Демонстрируется портрет Фернана Магеллана.
Ведущий:
(Слайд 17) Магеллан задумал и добился осуществления экспедиции, он использовал
теоретическую идею о шарообразности Земли и повел свои каравеллы на запад, чтобы
достичь далеких восточных островов. Только благодаря настойчивости и фанатичной вере
Магеллана был открыт пролив, который по праву носит его имя. И он впервые пересек океан,
который называют Великим - Тихий океан.
(Слайд 18)Ведущий: В этом суровом путешествии было доказано:
во-первых, что Земля имеет форму шара;
во-вторых, что воды на нашей планете больше, чем суши;
в-третьих, доказано наличие единого океана.
Спасибо за игру!