Напоминание

"Волшебный праздник-Новый год"


Автор: Коренева Ирина Гаврииловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское Иркутская область
Наименование материала: проект
Тема: "Волшебный праздник-Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Проект
«Волшебный праздник-Новый год» (для детей 6-7 лет) Составила: воспитатель Коренева Ирина Гаврииловна 2016 год

Вид проекта:
краткосрочный.
Сроки проведения:
с 26.12 по 30.12 2016г
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Участники проекта:
дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Актуальность:
Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним их самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран данный проект, во время реализации которого дети продолжают знакомиться с традициями русского народа празднования Нового года, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественной литературы мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем жанры художественных произведений.
Цель:
создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; развитие познавательного интереса; раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, других странах, о новогодних традициях, символах Нового года. 2. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения). 3. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объём знаний по данной теме. 4. Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом. 5. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Предполагаемый результат:
- дети знают о том, как зародилась традиция празднования Нового года на Руси, о происхождении главных персонажей Нового года- Деда Мороза и Снегурочки, почему наряжают ель, какие символы Нового года существуют и что они означают, умеют взаимодействовать друг с другом.

1-ый этап – подготовительный.
Модель трёх вопросов. - Что мы знаем о Новом годе? ( волшебство, Дед Мороз и Снегурочка, ёлку наряжают, дарят подарки, Дед Мороз приносит подарки, веселье..). - Что хотим узнать про Новый год? (откуда пришёл Новый год, как празднуют Новый год в других странах, зачем наряжают ёлку, где родился Дед Мороз, кто такая Снегурочка…). - Как узнать? (спросить у мамы и папы, найти в интернете, прочитать в книгах, узнать в детском саду у воспитателя, посмотреть телепередачи…).
2-ой этап – практический.
Беседы: «Новогодняя ёлка-символ Нового года», «Снегурочка-кто она?», «На дворе снежок идёт-это к нам Новый год идёт», «Откуда пошла традиция дарить подарки на Новый год», «Чудеса Нового года». Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было праздника-Новый год », «Дед Мороз не пришёл-что делать?». Чтение художественной литературы: сказки: «Мороз Иванович», «Морозко», «Два Мороза», К.Чуковский «Ёлка», стихотворения. Просмотр видеофильмов и презентаций: «История появления Деда Мороза на Руси», «Братья Деда Мороза», «Как отмечают Новый год в других странах?». Разучивание песен и танцев к Новогоднему празднику. Подвижные игры: «Дед Мороз, что ты нам принёс?», «Заморожу», «Два Мороза», «Снежки». Рисование: «Новогодняя ёлка с подарками», «Портрет Деда Мороза и Снегурочки». Аппликация: «Ёлка-красавица» (коллективная работа). Продуктивная деятельность: вырезывание снежинок, «Фонарики на ёлку». С\р-и: «В магазин за подарками», «Показ карнавальных костюмов», «Встречаем гостей».
Работа с родителями:
- Консультация: «Что подарить на Новый год», «История возникновения Нового года». - Конкурс-выставка поделок «Новогодняя сказка на стене». - Помощь в изготовлении костюмов для детей к Новогоднему празднику
3- ий этап - заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта. Новогодний праздник.
Продукт проекта:
- Выставка работ «Новогодняя сказка на стене». - Коллективная работа «Ёлка-красавица».
Аппликация "Птица желаний" Аппликация-лепка "Новогодняя ёлка" Посещение выставки поделок шк.№6 Выставка рисунков "Ох, уж этот Новый год" Выставка поделок "Новогодняя сказка на стене"


В раздел образования