Автор: Коренева Ирина Гаврииловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34" Населённый пункт: г. Усолье-Сибирское Иркутская область Наименование материала: проект Тема: "Волшебный праздник-Новый год" Раздел: дошкольное образование
Проект
«Волшебный праздник-Новый год»
(для детей 6-7 лет)
Составила: воспитатель
Коренева Ирина Гаврииловна
2016 год
Вид проекта: краткосрочный.
Сроки проведения: с 26.12 по 30.12 2016г
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре, родители.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с
народными традициями, в том числе и праздниками. Одним их самых
любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает
практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового
года, о том, что является символами Нового года.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран
данный проект, во время реализации которого дети продолжают
знакомиться с традициями русского народа празднования Нового года,
с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении
классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их
умственному развитию. Слушание музыкальных произведений
способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной
сферы детей. В процессе чтения художественной литературы мы знакомим
детей с творчеством разных авторов, закрепляем жанры художественных
произведений.
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности;
развитие познавательного интереса; раскрытие творческого и интеллектуального
потенциала старших дошкольников.
Задачи:
1.
Способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России,
других странах, о новогодних традициях, символах Нового года.
2.
Познакомить
детей
с
произведениями
художественной
литературы
о
праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения).
3.
Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объём знаний по
данной теме.
4.
Развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умение
взаимодействовать друг с другом.
5.
Поддерживать
достижения
детей,
воспитывать
чувство
гордости
за
результаты
собственного и общего труда.
Предполагаемый результат:
- дети знают о том, как зародилась традиция празднования Нового года на Руси, о
происхождении главных персонажей Нового года- Деда Мороза и Снегурочки, почему
наряжают ель, какие символы Нового года существуют и что они означают, умеют
взаимодействовать друг с другом.
1-ый этап – подготовительный.
Модель трёх вопросов.
- Что мы знаем о Новом годе? ( волшебство, Дед Мороз и Снегурочка, ёлку наряжают,
дарят подарки, Дед Мороз приносит подарки, веселье..).
- Что хотим узнать про Новый год? (откуда пришёл Новый год, как празднуют Новый год в
других странах, зачем наряжают ёлку, где родился Дед Мороз, кто такая Снегурочка…).
- Как узнать? (спросить у мамы и папы, найти в интернете, прочитать в книгах, узнать в
детском саду у воспитателя, посмотреть телепередачи…).
2-ой этап – практический.
Беседы:
«Новогодняя
ёлка-символ
Нового
года»,
«Снегурочка-кто
она?»,
«На
дворе
снежок идёт-это к нам Новый год идёт», «Откуда пошла традиция дарить подарки на
Новый год», «Чудеса Нового года».
Решение проблемных ситуаций: «Что было бы, если бы не было праздника-Новый год »,
«Дед Мороз не пришёл-что делать?».
Чтение
художественной
литературы:
сказки:
«Мороз
Иванович»,
«Морозко»,
«Два
Мороза», К.Чуковский «Ёлка», стихотворения.
Просмотр видеофильмов и презентаций: «История появления Деда Мороза на Руси»,
«Братья Деда Мороза», «Как отмечают Новый год в других странах?».
Разучивание песен и танцев к Новогоднему празднику.
Подвижные
игры:
«Дед
Мороз,
что
ты
нам
принёс?»,
«Заморожу»,
«Два
Мороза»,
«Снежки».
Рисование: «Новогодняя ёлка с подарками», «Портрет Деда Мороза и Снегурочки».
Аппликация: «Ёлка-красавица» (коллективная работа).
Продуктивная деятельность: вырезывание снежинок, «Фонарики на ёлку».
С\р-и: «В магазин за подарками», «Показ карнавальных костюмов», «Встречаем гостей».
Работа с родителями:
- Консультация: «Что подарить на Новый год», «История возникновения Нового года».
- Конкурс-выставка поделок «Новогодняя сказка на стене».
- Помощь в изготовлении костюмов для детей к Новогоднему празднику
3- ий этап - заключительный.
Подведение итогов по реализации проекта.
Новогодний праздник.
Продукт проекта:
- Выставка работ «Новогодняя сказка на стене».
- Коллективная работа «Ёлка-красавица».
Аппликация "Птица желаний" Аппликация-лепка "Новогодняя ёлка"
Посещение выставки поделок шк.№6
Выставка рисунков "Ох, уж этот Новый год"
Выставка поделок "Новогодняя сказка на
стене"