Напоминание

Эрудицион


Автор: Климова Ирина Дмитриевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 72" г. Владивостока
Населённый пункт: город Владивосток, Приморского края
Наименование материала: методическая разработка интеллектуальной игры
Тема: Эрудицион
Раздел: среднее образование





Назад




Интеллектуальная игра
«Эрудициои».
( 7-8 класс)
«Жизнь хороша уже потому, что можно путешествовать!» Жюль Верн.

Цели и задачи:
1) обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии; 2) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; 3) воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии; 4) формирование информационной и коммуникативной компетенций школьников. 5) формирование культуры поведения и культуры слушания, корректного отношения друг к другу.
Оборудование
: раздаточный материал, физическая карта мира, атласы.
План мероприятия
: 1. Вступление. 2. Представление участников, команд. 3. Сообщение правил игры. 4. Основные этапы игры. 5. Подведение итогов игры. 6. Рефлексия.
Ход мероприятия

1. Организационный момент. Вступление.
Сегодня для самых любознательных проводиться игра – эрудицион: «В мире географии». И я приглашаю на игру команды 7-8-х классов.
2. Представление участников, представление капитана команды и их название.

3. Сообщение правил игры.
Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели и победить, необходимо выполнять следующие условия игры: быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умение принимать правильные решения.
В каждой команде есть капитан, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении. Итак, вперед за победой! Желаю вам успеха.
4. Основные этапы игры.

1. География на карте.
1.1. Перед вами названия горных систем. Все они стоят в порядке уменьшения высоты. В порядке допущена ошибка. Необходимо поменять названия местами. Анды, Гималаи, Карпаты, Крым.


(Гималаи, Анды, Карпаты, Крым).
1.2. Необходимо расположить моря согласно географическому положению с севера на юг.1) Белое, 2)Желтое, 3)Черное, 4)Красное.
(1,3,2,4).
1.3. Перед вами названия проливов: 1)Магелланов; 2)Берингов; 3)Баб-эль- Мандебский; 4) Босфор; 5) Ла-Манш А) Какие проливы соединяют два океана? Б) Какой пролив отделяет два полуострова? С) Какой пролив разьединяет два материка? Д) Какой пролив разделяет две европейские страны?
(А-1,2; Б-3; С-2; Д-5)
1.4. Названия равнин. Для какой равнины характерно это описание? 1) Простирается эта равнина с севера на юг и проходит через несколько природных зон, вплоть до пустынь. 2) Эта низменность в древние времена была морским дном. Расположена полосой до 120-150 км. вдоль Черного и Азовского морей. А) Восточно-Европейская равнина Б) Западно-Сибирская равнина В) Причерноморская низменность Г) Волынская возвышенность
(1-А; 2-В)

2. География в литературе и на карте.
2.1. Его прозвали вторым Колумбом за достижения в исследовании Южной и Центральной Америки. В его честь названы хребты в Центральной Азии, Северной Америки, горы, реки, озера, ледники в Гренландии, несколько городов.
(Александр Гумбольдт)
2.2. В этом отрывке известной поэмы великого русского писателя рассказывается о некотором малоизученном географическом объекте, в котором растет распространенное в лесостепи дерево, украшенное дорогостоящим украшением под охраной умного домашнего животного.
(«У Лукоморья дуб зеленый». Пушкин А.С.

Лукоморье – залив Азовского моря вблизи г. Таганрога)
2.3. Это знакомство с детства произведение рассказывает об удивительном путешествии популярного героя в далекие экзотические страны с целью оказания
помощи охраняемым и редким животным, обитающим среди известных географических объектов.
(«Доктор Айболит»)
2.4. Скажите какая это страна и о каких явлениях природы идет речь? Она располагается под нами, Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год, там расцветают в октябре сады, Там в октябре, а не в июле, лето, Там протекают реки без воды, (они в пустыне протекают где-то), Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, и там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненья.
(Австралия)
2.5. Уличите пирата во лжи. Все началось с того, что наши гребцы не справились управлением каравеллы, и корабль потерпел крушение в Тихом океане у восточных берегов Южной Америки, где берет свое загадочная река Амазонка. Как только мы сошли на берег, начался тропический дождь, донимавший нас на протяжении нескольких дней. Все эти дни мы прокладывали себе путь в зарослях хвойного леса. Несколько мох товарищей погибли от укуса мухи цеце. Выйдя из леса, увидели необъятные просторы саванны. Вдали виднелась высокая гора – вулкан, позже принесшей нам еще массу неприятностей. Голодные и изможденные, мы добрались до подножия горы, где и расположились лагерем. Вечером нам посчастливилось поймать на ужин утконоса, хотя и не очень съедобного, но все же это была пища. Наконец мы устроились на ночлег. Однако и здесь мы не знали покоя. Ночью, началось извержение вулкана.
1)

Каравелла-это парусник.

2) Восточные берега омывает Атлантический океан.

3) Амазонка впадает в океан, а не берет из него начало.

4) Для климата этой территории характерны ливни.

5) Хвойные леса не растут в Амазонии.

6) Муха цеце живет в Африке.

7) Зона саванн здесь отсутствует.

8) На Амазонской низменности нет гор и вулканов

3. Вслед за героями путешествий .
3.1. Один русский премьер-министр хотел пересадить всех чиновников на «Волги». А на какой вид транспорта хочет пересадить государственных чиновников немецкая партия «Зеленых».
(На велосипед).
3.2. Эта страна дала миру шесть тысяч культурных растений, в том числе и кофе. Назовите эту страну.
(Эфиопия)
3.3. Одно из древних названий этой страны – «Путь гор». Её пронизывают дуги вздувшихся вулканов, а суша вздрагивает от землетрясений. Другое название этой страны – «Страна Восходящего Солнца».
(Япония)
3.4. Почему древние египтяне достигли совершенства именно в обработке камня, а не дерева?
(Большая часть Египта находится в пустыне. Пустыни Африки каменистые.)


4. Экология в географии.
4.1. Эта популярная песня рассказывает о том, как крупные животные, занесенные в Красную книгу, в суровых климатических условиях старательно пытаются оказать влияние на суточное вращение планеты.
(«Где то на белом свете»)
4.2. Как вы думаете, сколько коробок спичек можно сделать из одного 10-летнего кедра?
(Из кедра спичек не делают, он принадлежит к ценным породам деревьев)
4.3. Какую медицинскую технику запрещено продавать в аптеках на Западе а у нас свободно можно купить? Даже пользуемся ею мы довольно часто.
(Ртутный термометр)
4.4. Какой заповедник видно со Спортивной гавани города Владивосток.
( Кедровая Падь)


В раздел образования