Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике"


Автор: Алексеева Татьяна Раймондовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №69 "Брусничка"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) с. Маган
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике
Старший воспитатель МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» Алексеева Т.Р. В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. Для комфортного самоощущения необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать. В МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка» большое внимание уделяется организации условий, способствующих решению задач социального развития воспитанников. Главное, считаем мы, помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Коллектив нашего детского сад № 69 «Брусничка» поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями: Маганской СОШ; Модельной сельской библиотекой-филиал «Библиополе» с. Маган. Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей. Традиционными стали взаимопосещения занятий и уроков в школе, совместные семинары, всеобуч для родителей будущих первоклассников, взаимопомощь в проведении различных мероприятий. Взаимодействие со школой строится на основе договора о сотрудничестве. Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой и детским садом годовых задач. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования "Программы" по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получили возможность увидеть своих выпускников на уроках в школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники. Совместная работа со школой способствует:  снятию стресса у будущих первоклассников;  сокращается адаптационный период ребенка в школе;  у воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;  учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями. Исходя из реализуемого плана можно сделать вывод, что план по преемственности между МБДОУ № 69 «Брусничка» и Маганской СОШ реализован в полном объеме, запланированная цель успешно достигнута. Также совместно с Маганской модульной библиотекой разработали план мероприятий. В который вошли тесный контакт с ведущим библиотекарем, презентация детских книг, театрализованные представления, выставки, взаимопосещения. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Детский сад и Модельная сельская библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган, уделяют большое внимание работе с семьей, семейному чтению. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель сотрудники библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники библиотеки наряду с родителями и воспитателями активно
участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности наших самых маленьких читателей. Положительное влияние на приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на темы художественных литературных произведений; сочинение сказок и выставки книг, созданных детьми совместно с родителями. Разработанная система сотрудничества дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге, формируя социально-нравственное воспитание личности. Они стали делиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, рассказывать сюжеты понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились организация и содержание семейного чтения. Благодаря совместной работе с родителями, у детей сформировалось определенное представление об окружающем мире и детской литературе. Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
План работы с социумом МБДОУ «Детский сад № 69 «Брусничка»
на 2016-2017 учебный год
Мероприятие

Форма работы

Сроки

Ответственные
Заключение Договора о сотрудничестве МОБУ Маганская СОШ; М о д е л ь н а я с е л ь с к а я библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган сентябрь Заведующая ДОУ; Директор СОШ; Заведующая библиотеки» О б с у ж д е н и е и у т в е р ж д е н и е п л а н а совместной работы Совместное совещание сентябрь Зам.директора по УВР; Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь Оказание помощи в проведении конкурсов, праздников, развлечений в ДОУ У ч а с т и е у ч и т е л е й , библиотекаря в работе ДОУ в течении года По годовому плану ДОУ Психологический тренинг для педагогов Педагог-психолог СОШ ноябрь, март Зам.директора по УВР; Старший воспитатель Ежегодный фестиваль поэзии «Стихи на стене» Участие во спитанников ДОУ с семьей октябрь Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь В с т р е ч а с библиотекарем. Презентация книг А. З н а к о м с т в о д е т е й с произведениями А. Барто ноябрь Воспитатели ДОУ; Ведущий библиотекарь
Барто Взаимопосещение уроков в школе, НОД в ДОУ Открытые просмотры НОД, уроков в нач.школе Круглый стол ноябрь, апрель Зам.директора по УВР; Старший воспитатель Педконсилиум по итогам адаптации первоклассников Совместно ДОУ и СОШ ноябрь Зам.директора по УВР; Старший воспитатель Ш к о л а р о д и т е л е й будущих первоклассников Всеобуч для родителей педагога-психолога СОШ в течении года Педагог-психолог СОШ; Старший воспитатель «Неделя детской книги» П о п л а н у М о д е л ь н о й с е л ь с ко й б и б л и о т е к и - ф илиа л « Б и бл и о п о л е » с.Маган декабрь Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь В с т р е ч а с библиотекарем. Презентация книг К.И. Чуковского З н а к о м с т в о с п р о и з в е д е н и я м и К . И . Чуковского январь Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь Театральное представление «В гостях у сказки» П о с т а н о в к а с к а з к и учениками 4 класса февраль Ведущий библиотекарь; Учитель нач.классов В с т р е ч а с представителями служб Тематическая презентация по пожарной безопасности декабрь, март И н с т р у к т о р п о пожарной безопасности; Старший воспитатель Конкурс «Юный чтец» п о п р о и з в е д е н и я м одного автора По плану СОШ. Участие во спитанников ДОУ март Зам.директора по УВР; Старший воспитатель Библиотека «Выставка поделок «Книжки - малышки» В ы с т а в к а д е т с к о – родительских поделок апрель Старший воспитатель; Ведущий библиотекарь « Н е д е л я б у д у щ е г о первоклассника» Экскурсия в школу детей подготовительной группы апрель Зам.директора по УВР; Старший воспитатель Семинар «Преемственность в реализации программ д о ш к о л ь н о г о и начального образования» Преемственность школы и ДОУ май Зам.директора по УВР; Старший воспитатель


В раздел образования