"Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике"
Автор: Алексеева Татьяна Раймондовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №69 "Брусничка" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) с. Маган Наименование материала: статья Тема: "Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике" Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума на практике
Старший воспитатель
МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»
Алексеева Т.Р.
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как
он
адаптирован
к
окружающей
действительности.
Для
комфортного
самоощущения
необходимо помочь дошкольнику осознать свои возможности и научить их использовать.
В МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка» большое внимание уделяется организации условий,
способствующих решению задач социального развития воспитанников. Главное, считаем
мы,
помочь
сформировать
эмоционально
положительное
отношение
детей
к
окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
Коллектив
нашего
детского
сад
№
69
«Брусничка»
поддерживает
прочные
отношения
с социальными
учреждениями:
Маганской
СОШ; Модельной
сельской
библиотекой-филиал «Библиополе» с. Маган.
Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный
контакт
воспитателей и учителей. Традиционными стали взаимопосещения занятий и
уроков в школе, совместные семинары, всеобуч для родителей будущих первоклассников,
взаимопомощь в проведении различных мероприятий.
Взаимодействие со школой строится на основе договора о сотрудничестве.
Мероприятия намечаются с учетом поставленных перед школой и детским садом годовых
задач. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе
"детский сад – школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с
формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования
"Программы"
по
которой
работает
ДОУ,
увидеть
своих
будущих
первоклассников
в
привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада получили возможность
увидеть своих выпускников на уроках в школе. Педагогический коллектив поддерживает
связь с учителями школы, в которую поступают наши воспитанники. Совместная работа
со школой способствует:
снятию стресса у будущих первоклассников;
сокращается адаптационный период ребенка в школе;
у
воспитателей
есть
возможность
следить
за
учёбой
своих
детей
и
вносить
коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе;
учителя
ближе
знакомятся
с
будущими
первоклассниками,
системой
работы
воспитателя, родителями.
Исходя из реализуемого плана можно сделать вывод, что план по преемственности
между МБДОУ № 69 «Брусничка» и Маганской СОШ реализован в полном объеме,
запланированная цель успешно достигнута.
Также совместно с Маганской модульной библиотекой разработали план мероприятий.
В который вошли тесный контакт с ведущим библиотекарем, презентация детских книг,
театрализованные представления, выставки, взаимопосещения. Формирование духовной
культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское
чтение
как
никогда
нуждается
в
поддержке.
Детский
сад
и
Модельная
сельская
библиотека-филиал «Библиополе» с.Маган, уделяют большое внимание работе с семьей,
семейному чтению. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную
цель сотрудники библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то
же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном
возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка
закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и
участие.
И
работники
библиотеки
наряду
с
родителями
и
воспитателями
активно
участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и
формирования личности наших самых маленьких читателей. Положительное влияние на
приобщение детей к книге оказали творческие конкурсы: выставки рисунков, поделок на
темы художественных литературных произведений; сочинение сказок и выставки книг,
созданных
детьми
совместно
с
родителями.
Разработанная
система
сотрудничества
дошкольного учреждения, родителей и библиотеки повысила интерес детей к книге,
формируя
социально-нравственное
воспитание
личности.
Они
стали
делиться
с
окружающими
впечатлениями
о
прочитанном,
обсуждать
содержание,
рассказывать
сюжеты понравившихся книг, читать любимые стихотворения. Значительно обогатились
организация и содержание семейного чтения. Благодаря совместной работе с родителями,
у детей сформировалось определенное представление об окружающем мире и детской
литературе.
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и
культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения
различных
социальных
групп,
получая
определенные
социальные
эффекты
образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является
ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное
на
него,
было
грамотным,
профессиональным
и
безопасным.
Внешние
связи
и
взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и
педагогов.
План работы с социумом МБДОУ «Детский сад № 69 «Брусничка»
на 2016-2017 учебный год
Мероприятие
Форма работы
Сроки
Ответственные
Заключение
Договора
о
сотрудничестве
МОБУ Маганская СОШ;
М о д е л ь н а я
с е л ь с к а я
библиотека-филиал
«Библиополе» с.Маган
сентябрь
Заведующая ДОУ;
Директор СОШ;
Заведующая
библиотеки»
О б с у ж д е н и е
и
у т в е р ж д е н и е
п л а н а
совместной работы
Совместное совещание
сентябрь
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель;
Ведущий
библиотекарь
Оказание
помощи
в
проведении
конкурсов,
праздников, развлечений
в ДОУ
У ч а с т и е
у ч и т е л е й ,
библиотекаря
в
работе
ДОУ
в течении
года
По
годовому
плану
ДОУ
Психологический
тренинг для педагогов
Педагог-психолог СОШ
ноябрь,
март
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель
Ежегодный
фестиваль
поэзии «Стихи на стене»
Участие
во спитанников
ДОУ с семьей
октябрь
Старший
воспитатель;
Ведущий
библиотекарь
В с т р е ч а
с
библиотекарем.
Презентация
книг
А.
З н а к о м с т в о
д е т е й
с
произведениями А. Барто
ноябрь
Воспитатели ДОУ;
Ведущий
библиотекарь
Барто
Взаимопосещение
уроков в школе, НОД в
ДОУ
Открытые просмотры НОД,
уроков в нач.школе
Круглый стол
ноябрь,
апрель
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель
Педконсилиум по итогам
адаптации
первоклассников
Совместно ДОУ и СОШ
ноябрь
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель
Ш к о л а
р о д и т е л е й
будущих
первоклассников
Всеобуч
для
родителей
педагога-психолога СОШ
в течении
года
Педагог-психолог
СОШ;
Старший
воспитатель
«Неделя детской книги»
П о
п л а н у
М о д е л ь н о й
с е л ь с ко й
б и б л и о т е к и -
ф илиа л
« Б и бл и о п о л е »
с.Маган
декабрь
Старший
воспитатель;
Ведущий
библиотекарь
В с т р е ч а
с
библиотекарем.
Презентация
книг
К.И.
Чуковского
З н а к о м с т в о
с
п р о и з в е д е н и я м и
К . И .
Чуковского
январь
Старший
воспитатель;
Ведущий
библиотекарь
Театральное
представление «В гостях
у сказки»
П о с т а н о в к а
с к а з к и
учениками 4 класса
февраль
Ведущий
библиотекарь;
Учитель нач.классов
В с т р е ч а
с
представителями служб
Тематическая
презентация
по пожарной безопасности
декабрь,
март
И н с т р у к т о р
п о
пожарной
безопасности;
Старший
воспитатель
Конкурс
«Юный
чтец»
п о
п р о и з в е д е н и я м
одного автора
По плану СОШ.
Участие
во спитанников
ДОУ
март
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель
Библиотека
«Выставка
поделок
«Книжки
-
малышки»
В ы с т а в к а
д е т с к о
–
родительских поделок
апрель
Старший
воспитатель;
Ведущий
библиотекарь
« Н е д е л я
б у д у щ е г о
первоклассника»
Экскурсия
в
школу
детей
подготовительной группы
апрель
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель
Семинар
«Преемственность
в
реализации
программ
д о ш к о л ь н о г о
и
начального
образования»
Преемственность
школы
и
ДОУ
май
Зам.директора
по
УВР;
Старший
воспитатель