Автор: Сергеева Светлана Петровна Должность: педагог Учебное заведение: МБДОУ "Ибресинский детский сад "Березка" Населённый пункт: Чувашская республика, пос. Ибреси Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Матрешка" Раздел: дошкольное образование
Проект «Матрешка» для детей младшей группы
Сергеева Светлана Петровна
воспитатель
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Березка»
п. Ибреси, Чувашская Республика
Актуальность проекта:
-
У
детей
нет
представления
о
матрёшке,
как
предмете
истории,
культуры
своего
народа.
Современные
родители
очень
мало
внимания
уделяют теме народного творчества, фольклора, считая этот аспект русской
культуры необязательным для ребенка. Данный проект доказывает, что тема
«народной игрушки», как составная часть знаний о быте русского народа,
очень интересна современным дошкольникам, они с удовольствием играют с
Матрешкой,
выполняют
различные
виды
заданий,
с
ее
использованием,
обогащают свой словарный запас, приобщаясь тем самым к русской культуре.
Цель проекта:
- Воспитание интереса к истории России, к изделиям декоративно-
прикладного искусства на примере русской национальной игрушки.
-
В
различных
видах
самостоятельной
и
совместной
с
педагогом
деятельности познакомить детей с игрушкой «Матрешкой».
Задачи проекта:
Образовательные: - выяснить влияние русской народной игрушки –
матрёшки на эстетическое развитие дошкольников;
- научить элементам росписи, опираясь на натуру.
Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать навык штриховки;
- совершенствовать умение рисовать красками.
Воспитательные: - воспитывать в детях гражданско-патриотические
чувства;
- воспитывать бережное отношение к игрушке;
- воспитывать уважение к труду мастеров, изготовивших игрушку.
База
исследования: МБДОУ
«Ибресинский
детский
сад
«Березка»
младшая группа.
Участники проекта:
Дети
младшей
и
средней
групп,
воспитатели
группы,
помощники
воспитателей.
Срок реализации проекта: 5 дней
Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный.
Виды
деятельности: художественная,
речевая,
исследовательская,
познавательная, продуктивная.
Формы реализации проекта:
1. Тематические беседы;
2. Демонстрация наглядного материала;
3. Знакомство с матрёшкой, как народной игрушкой;
4. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек;
5. Дидактическое упражнение «Весёлые матрёшки»;
6. НОД «Танцующая матрёшка»;
7. Закрепление понятий «большой», «маленький»;
8. . Дидактическая игра «По какой дорожке идти Матрешке»;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок изобразительной деятельности в группе:
а) рассматривание и описание детьми матрёшек;
б) рассказ воспитателя о матрёшке и её мастерах;
в) составление детьми рассказов с персонажем – матрёшкой;
г) дидактические и хороводные игры;
2. Музыкальный уголок в методическом кабинете
3. Костюмерная
Предполагаемые результаты:
Для детей: знания о Матрёшке, как о национальной игрушке.
Для
педагогов: 1.
Создание
системы
работы
с
детьми
по
изобразительной и музыкальной деятельности.
2.
Повышение
компетентности
педагогов
по
приобщению
детей
к
русской культуре.
Общие сведения об изучаемом объекте
НОД «Танцующая Матрёшка»
Цель: учить детей рисовать матрешку – сарафан, кофточка и платочек;
изображать
одно
из
танцевальных
движений
рук
у
матрёшки;
украшать
сарафан матрёшки узором, состоящим из двух элементов в чередовании,
располагая узор на одежде в указанных местах; учить смешивать краски,
рисовать всей кистью и её концом.
Материал: альбомный лист, краски, кисти, салфетки, «непроливайки».
Краткий ход НОД: Загадывание загадки:
«Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка». (Матрёшка)
- Сегодня к нам в гости пришла Матрёшка ей очень скучно одной, и она
просит нас найти ей подружек. А как мы сможем ей помочь? Правильно,
нарисовать.
Матрёшек
у
нас
будет
много,
поэтому
мы
сделаем
хоровод
танцующих матрёшек.
Вот Матрёшки встали в ряд, что-то нам сказать хотят.
«Очень любим мы Матрёшки разноцветные одёжки:
Всегда раскрашены на диво, очень ярко и красиво».
Показ рисования Матрёшки.
1. Рисуем лицо.
2. Рисуем сарафан.
3. Вокруг головы нарисуем жёлтый платочек.
4. Рисуем светлые рукава кофточки.
5. Глаза, губы и кончик носа нарисуем концом кисти.
6. Украшение сарафана.
Ах, Матрёшечка – Матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!
Динамическая пауза «Матрёшки»
Мы весёлые Матрёшки – руки полочкой перед грудью, указательный
палец правой руки упирается в щёку.
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.
На ногах у нас сапожки – поочерёдно выставляют вперёд правую и
левую ноги.
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.
В сарафанах наших пёстрых – имитация держания за подол сарафана.
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.
Мы
похожи,
словно
сёстры
–
держаться
за
воображаемые
концы
платочка и приседают.
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки.
Закрепляется
последовательность
рисования
Матрёшки
и
дети
приступают к самостоятельной работе.
Итог: Матрёшка благодарит детей за помощь.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех Матрёшками зовут.