Напоминание

Занятия по аппликации


Автор: Солдатова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с №5 ЩМР МО
Населённый пункт: Московская область, город Щелково
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятия по аппликации
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №5 ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Комплекс игровых занятий по аппликации для детей раннего дошкольного возраста в сотворчестве с родителями Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Солдатова Виктория Викторовна 2016 год
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается цикл занятий по аппликации с детьми раннего дошкольного возраста. Возможности описанных ниже занятий Вы можете расширить и использовать в работе другие различные материалы: клейкую бумагу, цветной картон, готовые наклейки, ткань, вату и др. Ведь только Вы знаете, что лучше для Вашего малыша и способны учитывать возраст, возможности, интересы и навыки Вашего ребенка.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Работа с бумагой позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Уровень психофизического развития детей от года до трех лет в технике аппликации дает возможность использовать простейшие приемы работы: наклеивание заранее подготовленных фигурок, сминание, разрывание бумаги. Также детей заинтересуют нетрадиционные формы аппликации из крупы, ватных дисков или ватных комочков. С клеем будьте осторожны, следите за тем, чтобы ребенок не потянул его в рот, а лучше самостоятельно смазывайте участки, на которые ребенок наклеит фигурку. Обучение детей работе с ножницами стоит отложить до трехлетнего возраста.
Следите за тем, чтобы ребенок на занятиях по аппликации проявлял заинтересованность, иначе неприятные эмоции в дальнейшем могут сформировать эмоциональное отторжение к процессу обучения. Чтобы этого не произошло, занятие должно проходить в игровой форме и длиться не более 10-15 минут. Положительное отношение к данному виду деятельности помогут сформировать обыгрывание ситуаций, создание интересных картинок, использование стихотворных форм.
Занятие 1. « Цветы» Предварительная подготовка. Подготовьте коробку с бумажными фантиками от конфет, лист бумаги с нарисованными стебельками, клей, салфетку. Ход деятельности. Покажите ребенку картинку с изображением цветов, предложите сделать такие же из смятых фантиков. Объясните, что бумагу можно сминать и наклеивать. Предложите ребенку мотивацию для его работы (для кого или для чего он будет это делать). Действия ребенка. Смять фантики, наклеить на стебельки. Ярко солнце светит, в воздухе тепло И куда ни взглянешь – все кругом светло. По лугу пестреют яркие цветы, Золотом облиты темные листы.

Занятие 2. «Солнышко в тучках» Предварительная подготовка. Подготовьте лист бумаги с изображением солнышка, голубые ватные шарики, клей, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Расскажите ребенку о том, как мягко солнышку спать на тучках. Покажите лист с изображением солнышка и предложите сделать для него такую же мягкую постельку. Действия ребенка. Наклеить ватные шарики вокруг солнышка. Просыпайся, не ленись, На зарядку становись! Солнце из-за тучки Нам уж машет ручкой!

Занятие 3. «Пятнышки на жирафе» Предварительная подготовка. Нарисуйте на бумаге силуэт жирафа, раскрась его в желтый цвет. Приготовьте узкие полоски коричневой бумаги, клей, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку с изображением жирафа, прочитайте стихотворение. Сравните нарисованного Вами жирафа с жирафом на картинке. Задайте ребенку вопрос: «Чего не хватает?» или «Что не так?». Не спешите давать свой вариант ответа. Предложите ребенку исправить картинку. Действия ребенка. Отрывать маленькие кусочки от коричневой бумаги, наклеивать их на картинку. У жирафа, у жирафа пятна-пятнышки везде: На лбу, на ушах, на шее, на локтях. Есть на носах, на животах, Коленях и носках!

Занятие 4. «Гирлянда из флажков» Предварительная подготовка. Заготовьте из цветной бумаги флажки различной формы, клей, салфетку; на большом листе бумаги нарисуйте полоску-верёвочку. Ход деятельности. Предложите ребенку рассмотреть картинку с флажками. Расскажите о том, что флажками украшают помещение к праздникам. Заинтересуйте ребенка предложением устроить праздник для игрушек. Прочитайте стихотворение. Действия ребенка. Приклеить готовые флажки на веревочку. Усложнение: чередовать флажки по форме или цвету. Мы на праздник идем, как нарядно кругом. Дружней споем, веселей споем! Вот цветы, вот флажки, Вот горят огоньки!

Занятие 5. «Подсолнух» Предварительная подготовка. Подготовьте семечки, клей ПВА, кисточку, салфетку. Нарисуйте на листе бумаги подсолнух, не закрашивая серединку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Расскажите детям, что у подсолнуха в серединке семечки. Покажите свою картинку, задайте вопрос «Чего не хватает?» Предложите ребенку «подарить» подсолнуху семечки. Действия ребенка. Заполнить серединку подсолнуха (густо намазанную клеем) семечками. Посадили зернышко, вырастили солнышко. Солнце над просторными нивами стоит, И подсолнух зернами черными набит!

Занятие 6. «Светофор» Предварительная подготовка. Подготовить лист бумаги с изображением светофора без цветных сигналов, круги красного, желтого и зеленого цветов, клей, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, дайте ребенку запомнить расположение сигналов светофора, расскажите о важности работы светофора, о необходимости знать правила дорожного движения. Прочитайте стихотворение. Предложите сделать свой светофор для игр с машинками. Действия ребенка. Расположить в правильном порядке и наклеить сигналы светофора. Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти!

Занятие 7. «Овечка» Предварительная подготовка. Нарисуйте на листе бумаги овечку. Подготовьте вату, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Прочитайте стихотворение. Обратите внимание ребенка на то, что овечка очень грустная от того, что у нее нет пушистой шерстки. Предложите порадовать овечку и «подарить» ей белую шерстку. Действия ребенка. Отрывать от большого куска ваты небольшие кусочки, наклеивать их на силуэт овечки. Я завидую овечке: по душе её колечки. Это ж надо умудриться с головы до ног завиться И без зеркала, расчески мастерить себе прически.

Занятие 8. «Новогодняя ёлочка» Предварительная подготовка. П од г о т о в ьт е м е л к и е макаронные изделия разной формы, клей ПВА, кисточки для клея и краски, салфетку, гуашь, баночку с водой. Нарисуйте на листе бумаги зеленую ёлочку. Ход деятельности. Расскажите ребенку о новогоднем празднике, о традиции наряжать ёлку. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Предложите малышу самому украсить ёлочку к празднику. Действия ребенка. Наклеивать макаронные изделия по своему творческому мышлению, раскрасить «украшения». Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, На новый год я – главная!

Занятие 9. «Снеговик» Предварительная подготовка. Подготовьте ватные диски, клей, кисточку, салфетку, фломастеры, вырезанное из цветной бумаги ведерко, лист голубого картона. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Объясните ребенку, что снеговик состоит из трех кругов. Вызовите у малыша желание сделать снеговику друга. Действия ребенка. Наклеить ватные диски друг на друга, сверху - ведро, дорисовать детали. Снеговик, снеговик Появился во дворе. Нос – морковка, рот – картошка И ведро на голове.

Занятие 10. «Мимоза» Предварительная подготовка. Подготовьте бумажные салфетки желтого цвета, клей, кисточку, салфетку. Нарисуйте на листе бумаги ветку мимозы с листочками, но без цветов. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Познакомьте малыша с названием этого цветка. Расскажите о том, что мимозу дарят на праздник 8 Марта. Предложите ребенку сделать подарок для любимой бабушки. Действия ребенка. Отрывать от бумажной салфетки маленькие кусочки, скатывать пальчиками их в шарики, наклеивать на веточку. Желтые, пушистые шарики душистые. Их укроет от мороза в своих веточках мимоза.

Занятие 11. «Цыпленок» Предварительная подготовка. Подготовьте пшенную крупу, клей ПВА, кисточку, салфетку. Нарисуйте на листе бумаги силуэт цыпленка, выделите глаза, клюв, лапки. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Рассмотрите строение тела цыпленка, его цвет. Придумайте историю про маму-курицу, которая потеряла своих цыплят. Вызовите у ребенка желание помочь курочке и сделать для нее ребенка- цыпленка. Действия ребенка. Аккуратно сыпать крупу на густо намазанное клеем изображение, придавить салфеткой. Это – желтенький цыпленок Не уходит он гулять, Чтобы братьев и сестренок Во дворе не потерять.

Занятие 12. «Воздушные шары» Предварительная подготовка. Подготовьте вырезанные из цветной бумаги овалы и круги, клей, кисточку, салфетку. Нарисуйте на большом листе бумаги полоски – веревочки соответствующих цветов. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку, прочитайте стихотворение. Обратите внимание на то, что воздушные шары бывают разной формы и цвета. Расскажите ребенку историю о том, что веревочки развязались , шарики улетели. Предложите малышу вернуть их на свое место. Действия ребенка. Наклеить шары на веревочку соответствующего цвета. Чтобы не было мне скучно, Я забаву отыщу: Я надую шар воздушный И на волю отпущу!

Занятие 13. « Ледоход» Предварительная подготовка. Подготовьте белую бумагу или салфетки, лист синего картона, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Расскажите ребенку о природном явлении – ледоход, прочитайте стихотворение. Действия ребенка. Произвольно отрывать кусочки белой бумаги или салфетки, наклеивать их на картон, занимая всю поверхность листа. Ледоход: лёд идет, Вышел на берег народ, Смотрит, как река играет, Лёд в кусочки разбивает.

Занятие 14. « Слон - жонглёр» Предварительная подготовка. Подготовьте вырезанные разноцветные круги, лист бумаги с изображением слона, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Расскажите ребенку о цирке, объясните понятие слова «жонглёр», прочитайте стихотворение. Действия ребенка. В произвольном порядке наклеить разноцветные круги – шары. Сегодня в цирке полный сбор: Китайский фокусник, жонглёр Участвует в программе – Жонглирует шарами!

Занятие 15. «Пасхальные яички» Предварительная подготовка. Подготовьте вырезанные в форме яиц овалы, кондитерскую посыпку, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Расскажите ребенку о пасхе, традиции красить яйца к празднику, прочитайте стихотворение. Вызовите желание самостоятельно изготовить красивые яички в подарок. Действия ребенка. На густо намазанные клеем овалы насыпать кондитерскую посыпку, аккуратно прижать салфеткой. Яйца крашенные всюду И кулич стоит на блюде… Мама в фартуке из ситца Приглашает всех садиться И отведать угощенье В честь Христова воскресенья!

Занятие 16. « Ёжик» Предварительная подготовка. Подготовьте силуэт ежа, гречневую крупу, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Расскажите ребенку о том, зачем ежу нужны иголки, прочитайте стихотворение. Обратите внимание на то , что у вашего ежа нет иголок-колючек и ему нечем защищаться от врагов в лесу. Вызовите желание помочь ежику и сделать ему иголки. Действия ребенка. На густо намазанный клеем силуэт ежа насыпать гречневую крупу, аккуратно прижать салфеткой. Познакомьтесь – это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно!

Занятие 17. « Кубик на кубик» Предварительная подготовка. Подготовьте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, маленьких человечков из детских журналов, лист бумаги, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Расскажите ребенку о том, что всем нужен дом. Обратите внимание на то , что человечкам негде жить и сформируйте у ребенка желание построить для них большой дом. Прочитайте стихотворение. Действия ребенка. Смоделировать дом из геометрических фигур, наклеить формы на лист бумаги. Вот квадрат, вот треугольник, Получился целый домик! Мы в него кота поселим, Вот ему будет веселье!

Занятие 18. « Клубочки для котят» Предварительная подготовка. Подготовьте разноцветные ватные шарики, вырезанных из журналов или открыток котят, наклеенных на лист цветного картона, клей, кисточку, салфетку. Ход деятельности. Рассмотрите предложенную картинку. Расскажите ребенку о том, что маленькие котята любят играть с клубочками. Обратите внимание на то , что наши котята растеряли все свои клубочки и загрустили. Предложите развеселить их новыми клубочками. Прочитайте стихотворение. Действия ребенка. Наклеить ватный шарик около каждого котенка. Бабушка вяжет – котенок играет, Бабушка вяжет – котенок зевает. Рядышком с бабушкой котик прилег Сам превратился в пушистый клубок!

Успехов в развитии Вашего малыша!


В раздел образования