Напоминание

Методическая разработка ООД "Речевое развитие"


Автор: Яценко Надежда Пантелеймоновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/с № 42
Населённый пункт: села Николенского Гулькевичского района
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка ООД "Речевое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД «Речевое развитие» в средней группе . Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ. Подготовила: воспитатель МБ ДОУ д/с № 42 Яценко Надежда Пантелеймоновна
Тема:
пересказ – инсценировка сказки
«
Теремок
» в
пересказе М
.
Булатова

с применением ИКТ
. Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей
пересказывать рассказ
, используя предметные картинки; учить детей
пересказывать текст подробно
, точно воспроизводя реплики главных героев; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением; воспитывать у детей артистизм, воображение и умение
передавать интонации героев сказки
. Ход работы: 1) Орг. Момент. Логопед: Давайте поиграем в игру «Загадки-отгадки»(слайд1) -Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. (мышка) -Зелёненький листочек Скакал меж бурых кочек. Поквакал в тёплой луже И муху съел на ужин! (лягушка) -Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (зайчик) -Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Всё зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый … (волк). -Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (лиса) -Зверь лохматый, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. (медведь) 2) Объявление темы. Вы догадались, в какой
сказке
встречались эти герои? Сегодня мы превратимся в артистов и будем играть героев
сказки
. 3) Чтение
сказки
«
Теремок
» с последующим подробным обсуждением. 4) Выбор персонажей
сказки
и распределение ролей. В драматизации участвуют:
рассказчик
(на первом этапе это педагог, мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка– сестричка, волчок–серый бочок, медведь. По ходу
рассказа
дети подходят к интерактивной доске и нажимают указкой по соответствующей картинке. При нажатии на картинку персонаж сам
перемещается по сюжетной

картине
. 5).
Пересказ сказки
с элементами драматизации. Педагог начинает
рассказывать
, а затем продолжает кто-то из детей в соответствии с ролями. 6) Физкультминутка “Дикие животные”. Выполнение движений по тексту Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал После физкультминутки педагог предлагает детям составить еще несколько
пересказов
. На этом этапе дети самостоятельно инсценируют
сказку
, т. е. в роли
рассказчика
выступает тоже ребенок. 7) Итог. Педагог подводит итог. Как называлась
сказка
, которую вы сегодня показывали? Кем вы были на занятии? (Артистами). Что больше всего вам понравилось? Посмотрите внимательно на доску, в правильном порядке выстроены герои или нет? Исправьте ошибку. Текст
сказки для чтения
Cтоит в поле
теремок
. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела
теремок
, остановилась и спрашивает: —
Терем– теремок
! Кто в
тереме живёт
? Никто не отзывается. Вошла мышка в
теремок и стала в нём жить
. Прискакала к
терему
лягушка–квакушка и спрашивает: —
Терем– теремок
! Кто в
тереме живёт
— Я, мышка–норушка! А ты кто? — А я лягушка–квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в
теремок
. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает: —
Терем– теремок
! Кто в
тереме живёт
? — Я, мышка–норушка! — Я, лягушка–квакушка. А ты кто? — А я зайчик–побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в
теремок
! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: —
Терем– теремок
! Кто в
тереме живёт
? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто? — А я лисичка–сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в
теремок
. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: —
Терем– теремок
! Кто в
тереме живёт
? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — Я, лисичка–сестричка. — А ты кто? — А я волчок–серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в
теремок
. Стали впятером жить. Вот они все в
теремке живут
, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь
теремок
, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: —
Терем– теремок
! Кто в
тереме живёт
? — Я, мышка–норушка. — Я, лягушка–квакушка. — Я, зайчик–побегайчик. — Я, лисичка–сестричка. — Я, волчок–серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в
теремок
. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу. — Только уселся — трах! — раздавил
теремок
. Затрещал
теремок
, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый
теремок строить
. Лучше прежнего выстроили!


В раздел образования