Автор: Солдатенко Инга Вячеславовна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №3" Населённый пункт: г. Петрозаводск Наименование материала: конспект урока Тема: "Передняя Азия в древности" Раздел: среднее образование
Конспект урока учителя истории и обществознания Солдатенко Инги Вячеславовны
МОУ «Средняя школа №3» г. Петрозаводск
Тема: Передняя Азия в древности».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: игра по группам.
Оборудование:
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая учебник по истории древнего мира для 5
класса. М,: Просвещение, 2013
Карта по истории древнего мира (настенная или в презентации).
Цель:
- повторить и закрепить изученный материал о древнейших цивилизациях Передней Азии,
показать на конкретном материале, что каждый народ древности оставил свой «след» в
истории;
- выявить их значимость в мировой истории и в развитии мировой культуры;
- показать роль личности в истории;
- повторить исторические понятия (законы, монархия, государство и т.д.).
Задачи:
- формировать у учащихся терпимость, гуманизм;
- развивать навыки и умения: пересказ, воспроизводство информации, выделение общего и
особенного, находить дополнительный материал и представлять его, читать историческую
карту.
План:
1.
Организационный момент. Вступление учителя.
2.
Страны Передней Азии.
3.
Города Передней Азии.
4.
Знаменитые правители.
5.
Подведение итогов. Рефлексия.
Ход урока.
Организационный момент. Вступление учителя .
Учитель приветствует ребят, проверяет готовность к уроку, объявляет тему.
Мы закончили изучать с вами интереснейший регион - Переднюю Азию в древности.
Прежде чем мы начнём знакомство с другой частью Азии (Восточной), я предлагаю
вам ещё раз вспомнить интереснейшие моменты из истории стран этого региона.
Беседа с классом. Какие государства находятся в этом регионе, какие народы
проживали? Ребята отвечают. Учитель предлагает разделиться по группам. На столе
находятся перевёрнутые карточки с названием стран. Учитель приглашает
представителей групп выбрать страну.
1 группа: Вавилонское царство;
2 группа: Древнееврейское царство;
3 группа: Финикия;
4 группа: Ассирийская держава;
5 группа: Персидская держава.
Страны Передней Азии.
Каждая группа готовит небольшое выступление о своей стране: где находится
(показать на карте), климатические особенности, чем известна или уникальна и т.д.
Можно использовать кроссворды из рабочей тетради.
Города Передней Азии.
Каждая страна знаменита своими уникальными городами, не похожими друг на друга.
На столе находятся карточки с названием городов: Карфаген, Вавилон, Сарды, Сузы,
Персеполь, Иерусалим. Представители команд подходят и выбирают только те города,
которые относятся к их стране. Учитель проводит устный диктант по городам, а
команды должны узнать свой город и поднять карточку.
Диктант:
1.
Какой город имел колонию на берегу Средиземного моря?
2.
Какой город знаменит своими неприступными стенами?
3.
Какой город называли «городом крови» и «логовищем львов»?
4.
Какие города соединяли «царскую дорогу»?
5.
Какой город знаменит своими дворцами?
6.
В каком городе находился очень красивый храм Богу Яхве?
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Теперь, давайте вспомним
правителей этих стран.
Знаменитые правители.
На столе находятся карточки с именами царей: Хаммурапи, Давид, Соломон,
Ашшурбанипал, Валтасар, Кир, Крез. Представители команд подходят и отбирают
«своих» царей. Каждая команда рассказывает, чем знаменит их царь.
Подведение итогов. Рефлексия.
Конечно, невозможно вспомнить все государства и всё, что с ними связано. Мы с вами
повторили только небольшую часть из истории этих государств. Все они интересные,
уникальные, неповторимые своей историей, культурой, религией. Этим они нас
привлекают и захватывают. Беседа с классом: понравился ли им урок, что запомнилось
больше всего, чем были недовольны, что бы хотели изменить, если проводить
аналогичные уроки и т.д. Учитель благодарит всех за работу, хвалит за их знания.
В качестве домашнего задания ребятам предлагается сделать творческую работу (по
выбору): экскурсия по стране (письменно), рисунок, поделку.