Напоминание

"Передняя Азия в древности"


Автор: Солдатенко Инга Вячеславовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №3"
Населённый пункт: г. Петрозаводск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Передняя Азия в древности"
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока учителя истории и обществознания Солдатенко Инги Вячеславовны

МОУ «Средняя школа №3» г. Петрозаводск

Тема: Передняя Азия в древности».
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: игра по группам. Оборудование: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И.С.Свенцицкая учебник по истории древнего мира для 5 класса. М,: Просвещение, 2013 Карта по истории древнего мира (настенная или в презентации). Цель: - повторить и закрепить изученный материал о древнейших цивилизациях Передней Азии, показать на конкретном материале, что каждый народ древности оставил свой «след» в истории; - выявить их значимость в мировой истории и в развитии мировой культуры; - показать роль личности в истории; - повторить исторические понятия (законы, монархия, государство и т.д.). Задачи: - формировать у учащихся терпимость, гуманизм; - развивать навыки и умения: пересказ, воспроизводство информации, выделение общего и особенного, находить дополнительный материал и представлять его, читать историческую карту. План: 1. Организационный момент. Вступление учителя. 2. Страны Передней Азии. 3. Города Передней Азии. 4. Знаменитые правители. 5. Подведение итогов. Рефлексия. Ход урока.
Организационный момент. Вступление учителя
. Учитель приветствует ребят, проверяет готовность к уроку, объявляет тему. Мы закончили изучать с вами интереснейший регион - Переднюю Азию в древности. Прежде чем мы начнём знакомство с другой частью Азии (Восточной), я предлагаю вам ещё раз вспомнить интереснейшие моменты из истории стран этого региона. Беседа с классом. Какие государства находятся в этом регионе, какие народы проживали? Ребята отвечают. Учитель предлагает разделиться по группам. На столе находятся перевёрнутые карточки с названием стран. Учитель приглашает представителей групп выбрать страну. 1 группа: Вавилонское царство; 2 группа: Древнееврейское царство; 3 группа: Финикия; 4 группа: Ассирийская держава; 5 группа: Персидская держава.
Страны Передней Азии.
Каждая группа готовит небольшое выступление о своей стране: где находится (показать на карте), климатические особенности, чем известна или уникальна и т.д. Можно использовать кроссворды из рабочей тетради.
Города Передней Азии.

Каждая страна знаменита своими уникальными городами, не похожими друг на друга. На столе находятся карточки с названием городов: Карфаген, Вавилон, Сарды, Сузы, Персеполь, Иерусалим. Представители команд подходят и выбирают только те города, которые относятся к их стране. Учитель проводит устный диктант по городам, а команды должны узнать свой город и поднять карточку. Диктант: 1. Какой город имел колонию на берегу Средиземного моря? 2. Какой город знаменит своими неприступными стенами? 3. Какой город называли «городом крови» и «логовищем львов»? 4. Какие города соединяли «царскую дорогу»? 5. Какой город знаменит своими дворцами? 6. В каком городе находился очень красивый храм Богу Яхве? Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Теперь, давайте вспомним правителей этих стран.
Знаменитые правители.
На столе находятся карточки с именами царей: Хаммурапи, Давид, Соломон, Ашшурбанипал, Валтасар, Кир, Крез. Представители команд подходят и отбирают «своих» царей. Каждая команда рассказывает, чем знаменит их царь.
Подведение итогов. Рефлексия.
Конечно, невозможно вспомнить все государства и всё, что с ними связано. Мы с вами повторили только небольшую часть из истории этих государств. Все они интересные, уникальные, неповторимые своей историей, культурой, религией. Этим они нас привлекают и захватывают. Беседа с классом: понравился ли им урок, что запомнилось больше всего, чем были недовольны, что бы хотели изменить, если проводить аналогичные уроки и т.д. Учитель благодарит всех за работу, хвалит за их знания. В качестве домашнего задания ребятам предлагается сделать творческую работу (по выбору): экскурсия по стране (письменно), рисунок, поделку.


В раздел образования