Напоминание

Путешествие по стране Калория


Автор: Климчук Ульяна Михайловна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им С.М. Валеева
Населённый пункт: Черниговка Черниговского района Приморского края
Наименование материала: Методическая разработка обобщение темы " Тепловые явления" 8 кл
Тема: Путешествие по стране Калория
Раздел: среднее образование





Назад




Путешествие по стране Калория ( игра –путешествие по теме « Тепловые явления» для учащихся 8-х классов) Участвуют 2 команды. У каждой команды обязательно есть: 1. Капитан – заполняет дневник путешествия 2. Проводник – ведет отряд по дорогам страны 3. Штурман – проверяющий правильность движения отряда по выбранному маршруту и следящий за соблюдением дорожных знаков 4. Этнограф - хорошо владеющий языками страны, по которой путешествует отряд. 5. Экспериментаторы – 2 чел. Всего в команде не менее 6 человек. Выполнение заданий оценивается жюри. В начале игры просмотр презентации – визитка страны КАЛОРИЯ. Командам выдаются задания. Зад 1. Каждая команда получает рисунок ключа и вопросы: 1. Какие вам известны способы передачи тепла при помощи инфракрасных лучей? ( из ответа возьмите вторую букву и поставьте ее в первую клетку ключа) 2. Процесс увеличения внутренней энергии тела при повышении ее температуры ( Из ответа возьмите первую букву и поставьте ее во вторую клетку ключа) 3. Процесс перехода вещества из жидкости в газ ( из ответа возьмите четвертую и седьмую буквы и поставьте их соответственно в третью и четвертую клетки ключа) 4. Процесс перехода воды из жидкого состояния в твердое ( Из ответа возьмите две последние буквы и поставьте их в последние клетки ключа). ( Ключевое слово: ЗНАНИЯ) Ответы; Излучение, нагревание, испарение, кристаллизация. Команды получают столько очков, сколько правильных ответов в этом задании. Одно дополнительное очко получает команда, которая первая ответит и представит ключ жюри. Этим ключом открываются ворота всех городов страны Калория. Первый город за воротами – город ТЕОРЕТИКОВ. Зад 2. Для путешествия надо проложить маршрут. Это должны сделать капитаны. Они получают следующее задание в виде кроссворда. Им помогают все члены команды. Правильный ответ показывают через проектор, чтобы капитан мог оценить участие каждого ученика в выполнении задания. Чтобы не сбиться с пути, надо хорошо знать дорожные знаки
Зад 3. Штурманы команд приглашаются на конкурс знатоков знаков. Физическое лото Определить соответствие между символами и определением 1. количество теплоты 2. температура 3. уд теплота плавления 4. уд теплота парообразования 5. уд теплоемкость 6. масса тела 7. уд теплота сгорания топлива Итак, маршрут проложен. ( Это график зависимости температуры от времени), язык местности изучен, дорожные знаки определены. За воротами – город ПРОЦЕССОГРАД. Зад 4. Проводники команд должны обосновать выбранные дороги, т е назвать процессы, изображенные на графике. Они берут карточки с надписями и расставляют их над процессом, соответствующим данной формуле. Следующий город – ПРИБОРОГРАД. Зад 5. Капитаны выбирают несколько физических приборов или тел ( например, чайник, калориметр, термометр, кастрюля, термос, кипятильник, электроплитка) и при помощи команды, после обсуждения, называет тепловые процессы, связанные с этим прибором, и получает столько очков, сколько процессов называется. Впереди показался небольшой городок – НАБЛЮДАЙКИНО. Зад 6. В этом городе мы посетим кинотеатр и посмотрим отрывок из мультфильма. В течении 2 мин надо отыскать и записать как можно больше тепловых явлений. ( за каждое явление получают по 1 баллу) Подошли к городу ПРИМЕНЯЙКИНО. Зад 7. Команда получает карточки, где указывается одно из тепловых явлений. Предлагается рассказать, ( 2 мин), где в технике, быту или в сельском хозяйстве можно применить данное тепловое явление. ( хорошая теплопроводность, плохая теплопроводность, испарение, конвекция, конденсация, излучение, плавление). ( За правильный ответ 1 балл). Итак, впереди город ЛИТЕРАТУРОГРАД.
У ворот этого города нужно прочитать отрывок из стихотворения, где упоминается любое тепловое явление или его проявление. ( Это домашнее. задание). Команды получают столько баллов, сколько сами услышат тепловых явлений в отрывке. Финиш путешествия по стране – город УМЕЛЕЦ, Зад 8. В этом городе каждая команда должна проделать один из предложенных опытов и его объяснить. Вызываются экспериментаторы, выбирают записанные на бумаге задания и приступают к их выполнению. За правильную демонстрацию получают по 2 очка, за объяснение опыта – 4 очка. Предлагаются опыты: 1. Положить латунную гирьку на полоску бумаги и внести ее в пламя спиртовки .Почему бумага не загорается? 2. На чашках весов уравновесьте стаканы с холодной и горячей водой. Почему равновесие быстро нарушается? ( Возможны другие варианты заданий) В конечном пункте путешествия Награждайкино жюри оценивает ответы каждой команды, подводит общий итог, объявляет победителя.

Приложение Задание 1 Ключ Задание 2 Кроссворд По горизонтали: 1. Вещество, которое при сгорании выделяет энергию 2. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями вверх 3. Процесс перехода вещества из жидкого в газообразное состояние 4. Единица измерения энергии 5. Процесс перехода вещества из твердого в жидкое состояние По вертикали: 1. Способ изменения внутренней энергии без совершения работы 2. Прибор для измерения внутренней энергии **** **** 1т **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** е **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** 1т о п л и в о **** **** **** **** **** **** **** **** л **** **** **** **** **** **** **** **** **** **8* **** 2к о н в е к ц и я **** **** **** **** **** п **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** е **** **** **** **** **** 2 т **** **** **** **** **** **** р 3 и с п а р е н и е **** **** **** е **** **** **** **** **** р **** **** **** **** **** **** д **** **** **** **** **** м **** **** **** **** **** **** а **** **** **** **** **** о **** **** **** **** **** **** ч **** **** **** **** **** м **** **** **** **** 4 п л а в л е н и е **** **** **** **** **** **** *** **** **** **** **** **** т **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** **** р **** **** **** **** Ответы: по горизонтали: 1. топливо по вертикали: 1. теплопередача 2. конвекция 2. термометр 3. испарение 4. плавление


В раздел образования