Напоминание

"Путешествие Красной Шапочки"


Автор: Рузмикина Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 104
Населённый пункт: город Череповец, Вологодской области
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: "Путешествие Красной Шапочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Комплексное занятие по ознакомлению с природой и лепке. 2 мл.группа. Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Способы лепки» Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; закреплять правильные приемы работы с пластилином; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с тестом, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Материал к занятию: кукла Красной Шапочки, нарисованные домик, 5-6 ёлочек, 2 зайчика белый и серый, волк, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, соленое тесто для лепки. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка) - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем) - Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом. (вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек) - Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют) - Как их называют? (дикие, лесные) - А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке? Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге- От мороза прячет нос. (медведь) На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк) На спине иголки Длинные и колкие, А свернётся он в клубок, Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это?. . (лиса) Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке. - Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчата мешок несут. (картинки зайчиков вывешиваются) Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт) - Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты. (Дети помогают распределить) Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем. Физкультминутка: Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (
Поворот спиной, приседание на корточки,
.
обхватив себя руками, голову опустить вниз)

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Ребята, а вы помните зачем пошла Красная Шапочка к бабушке? (угостить пирожками) - Давайте испечем для бабушки вкусные угощения. Лепка из соленого теста. Бабушка выходит встречать Красную Шапочку. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? Спасибо за угощения, а вам я предлагаю попробовать яблочки с моего огорода. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей яблочками.


В раздел образования