Автор: Рузмикина Елена Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС № 104 Населённый пункт: город Череповец, Вологодской области Наименование материала: КОНСПЕКТ Тема: "Путешествие Красной Шапочки" Раздел: дошкольное образование
Комплексное занятие по ознакомлению с природой и
лепке. 2 мл.группа.
Цель:
диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный
мир», «Способы лепки»
Задачи:
закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
закреплять правильные приемы работы с пластилином; развивать слуховое и зрительное
внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с тестом, вызвать у детей
желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию:
кукла Красной Шапочки, нарисованные домик, 5-6 ёлочек,
2 зайчика белый и серый, волк, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, соленое тесто для
лепки.
Ход занятия:
-
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)
-
И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать
Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)
-
Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.
(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)
-
Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята
перечисляют)
-
Как их называют? (дикие, лесные)
-
А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя
к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Волк:
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
-
Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчата мешок несут. (картинки зайчиков
вывешиваются)
Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют
свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт)
-
Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому
фрукты.
(Дети помогают распределить)
Зайчики:
Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. ( Поворот спиной, приседание на корточки,
. обхватив себя руками, голову опустить вниз)
-
Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.
-
А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Ребята, а вы помните зачем пошла Красная
Шапочка к бабушке? (угостить пирожками)
-
Давайте испечем для бабушки вкусные угощения.
Лепка из соленого теста.
Бабушка выходит встречать Красную Шапочку.
Бабушка:
Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в
лесу? Спасибо за угощения, а вам я предлагаю попробовать яблочки с моего огорода.
Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей яблочками.