Автор: Текеева Максалина Мунировна Должность: учитель географии Учебное заведение: МКОУ СОШ Населённый пункт: п.Правокубанский Наименование материала: статья Тема: Виды проверочных работ на уроках географии Раздел: среднее образование
Виды проверочных работ на уроках географии.
Проверка ранее изученного материала один из основных этапов урока. От нас
учителей зависит, чтобы этот этап урока стал для детей запоминающимся и
интересным. Важно использовать на нём побольше игр и нетрадиционных
видов работы.
Самый распространённый и широкоиспользуемый вид проверки знаний у
учащихся- это тестирование.
1.
В каких точках Земного шара может быть одновременно полдень:
на одной параллели ;
на одном меридиане ;
в одном полушарии ;
2.
Месторождения горючих ископаемых( газ, нефть, уголь и др)
приурочены:
древним складчатым областям;
плитам молодых платформ;
плитам древних платформ;
щитам древних платформ.
«Геогрфические диктанты».
Географический диктант « Материки».
Евразия 1-4
Африка 6-2
Ю. Америка 3-8
С. Америка 2-5
Австралия 9-10
Антарктида 7-1
1 Материк омываемый лишь водами Тихого и Индийского океанов.
2 Третий по величине материк.
3 Материк, в состав которого входят две части света.
4 Материк, который пересекают все меридианы Земли.
5 Материк, крайние восточные точки которого расположены в западном
полушарии.
6 Материк, пересекаемый экватором в северной части.
7 Материк, который омывают все четыре океана.
8 Материк, омываемый водами только Атлантическогои Тихого океанов.
9 Материк, расположеный во всех четырёх полушариях.
Викторины на уроках географии обычно использую на уроках
обобщающего повторения.
« Знаешь ли ты?»
1 Самое-самое глубокое, высокое, холодное, жаркое и т. п. Географическое
место.
2 Где на земном шаре можно считать точным любое время показаваемое
часами?
3 Сколько раз на территории России можно встретить Новый год?
4 Какая река дважды пересекает экватор?
5 Столицу Индии.
6 Где нельзя увидеть Полярную звезду?
7 Где на земном шаре самые длинные ночи и дни?
8 Существует ли море без берегов?
9 «И не пуская тьму ночную на золотые небеса,
Одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса»
Кто автор этих строк и какое явление природы он описал?
1 Кроссворды и Чайнворды, как вид проверочной работы широко применяются
на уроках географии.
Словарная работа.
На доске вывешены словарные слова, дети должны дать им определение и
одновременно запоминают их правописание.
Игры по географии расширяют кругозор, способствуют закреплению знаний
развивают находчивость, смекалку, умственные способности школьников и
пробуждают интерес к науке.
1 Игра «Почта».
Из ткани изготавливают шесть конвертов с надписями: « Северная Америка»,
«Африка», «Австралия», «Евразия», «Южная
Америка»,»Антарктида».Участникам игры раздают ровное количество
карточек.Затем карточки с очертаниями материков, островов, рек, озёр,заливов
учащиеся должны положить в конверт и не ошибиться адресом.
2 Игра «Правильно отбери»
Суть игры состоит в том ,чтобы получив несколько открыток и рисунков,
ученик сумел правильно подобрать окрытки и рисунки с представителями
растительного и животного мира какой-либо природной зоны.
3 «Рассказ путешественника»
Зачитывается начало рассказа, конец должны придумать и продолжить дети.
Н-р «Это было в Африке. Мы с друзьями оказались на лесистом берегу реки
Конго. Перед нашим взором открывается «океан зелени».Самая страшная,из
всех опасностей, заблудиться в этом лесу, поэтому нас сопровождал проводник
пигмей. Мы шли среди загадочного леса...
4 Игры политинформации
Уже стало традицией проводить на уроках географии тематические
политинформации, пресс-конференции, заседания спортклубов,.Их цель
научить школьников разбираться в противоречивых явлениях современного
мира и выработать у них причастность ко всему происходящему.
Н-р:1 Что такое «демографический взрыв»? Каковы его экономические и
социальные последствия?
2 Какие страны Азии входят с ОПЕК? Что вы знаете об этой организации?
5«Десять шагов».
За содержательную основу этой игры могут быть взяты фамилии
путешественников географов,названия городов, рек, островов, полуостровов и
другие географические названия. Учитель договаривается с учащимися, на
какую тему будет проведена игра . В зале отмеряют десять шагов. Побеждает
тот участник игры , который все пройдёт расстояния, называя заданные
географические объекты или путешественников.
Игра помогает закрепить знания детей по номенклатуре.
6 « Кто быстрее».
Учитель предлагает участникам игры написать географические объекты,
названия, термины, которые заканчиваются на буквы «ь» , «т» или другие
буквы. Эту игру можно усложнить, учащиеся должны объяснить написанные
ими геогррафические объекты или показать на карте.
Старейшины деревни догонов собрались на торжество, Мали
Рыбаки тянут общественный невод из океана, Бенин
Уважаемые женщины деревни зиало, Гвинея