Повышение мотивации к обучению на уроках английского языка в 5- 6 классах
Автор: Курач Елена Викторовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "Червонновская средняя школа" Населённый пункт: Республика Крым Сакский район с. Червоное Наименование материала: статья Тема: Повышение мотивации к обучению на уроках английского языка в 5- 6 классах Раздел: среднее образование
Повышение
мотивации к
обучению
Повышение
мотивации к
обучению
Психолого-
физиологические
особенности
младших
подростков
Психолого-
физиологические
особенности
младших
подростков
Применение
здоровьесберегающих
технологий
Применение
здоровьесберегающих
технологий
Формирование
социокультурной
компетенции на
уроке
Формирование
социокультурной
компетенции на
уроке
Использование
информационных
технологий на уроке
П р и е м ы
п о з н а в а т е л ь н о й
м о т и в а ц и и
:
Связь
изучаемого
с жизнью
Равновесие между
новой и уже известной
информацией
Создание
проблемной
ситуации
Познавательные
игры
Использование
литературы и фольклора
Учет психофизиологических возрастных
особенностей детей один из главных
факторов успешного обучения иностранному
языку
Развитие младшего подростка, это
превращение из гусеницы в куколку,
из куколки в бабочку».
Выготский Л.С.
Младшие подростки не выносят скуку,
поэтому целесообразно чередовать темп и
момент релаксации и снижать нагрузку в
конце урока.
В
этом
возрасте
высок
уровень
мотивации
изучения
иностранных
языков
Творческие
лаборатории
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
СПОСОБСТВУЮТ
АКТИВИЗАЦИИ УРОКА
Младшие
подростки
обладают
хорошими
имитацион
ными
способнос
тями
Ролевые
игры
на
уроке
-
Урок – это развитие, творчество и
комфорт .
-
Интерес
- это
основа
познавательной
деятельности.
- Любой урок должен быть
увлекателен.
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ
НА УРОКЕ
Сотрудничество
учителя и ребят
Создание
положитель
ной
атмосферы
на уроке
Ю
м
о
р
э
р
у
д
и
ц
и
я
д
о
б
р
о
т
а
Л
юб
о
в
ь
к
д
е
т
я
м
т
а
к
т
И
н
т
е
р
е
с
к
ж
и
з
н
и
Влияние
учителя
как
личности
Приемы
социальной
мотивации:
Установление
сотрудничества между
учеником и учителем
Включение
ученика в
коллективную и
групповую работу
Работа
в
парах
и
группах
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ
Принципы
здоровьесбережения:
Психолого-
педагогические
основы
Санитарно-
гигиенические
основы
Современный
урок
английского
языка
должен
отвечать
всем
требованиям
принципов
ЗОЖ
Цели урока в рамках
здоровьесберегающей технологии
ориентируются на валеологические
аспекты и обучение в сотрудничестве
Весёлая
физминутка
С о з д а н и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
н а с т р о я
в
н а ч а л е
у р о к а
Рефлексия
«
Учитель!
Помни, твоя улыбка стоит
тысячи слов!» Ушинский К.Д.
Социокультурный
компонент
как
средство
повышение
мотивации
изучения
английского
языка
В н е у р о ч н а я
д е я т е л ь н о с т ь
.
А н г л и й с к и й
ф о л ь к л о р
.
Структура
занятия
:
В структуре занятия для обучения устной речи при помощи
сказки можно выделить 4 этапа:
1) подготовительный этап – этап предварительного снятия
языковых и лингвистических трудностей
2) восприятие сказки при первичном прочтении – развитие
умений восприятия информации
3) контроль основного понимания
4) развитие языковых умений устной речи, развитие
критического мышления на уроках
Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью
различных заданий:
- опиши главного героя
- разыграйте диалоги между героями
- прокомментируйте поведение героя
В
гостях
у
сказки
«
Красная
Шапочка
»
Т е а т р а л и з о в а н н о е
п р е д с т а в л е н и я
р у с с к и х
с к а з о к
н а
а н г л и й с к о м
я з ы к е
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКЕ КАК ОДНО ИЗ САМЫХ
УСПЕШНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ
МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Информационные
технологии
•
Красочно, увлекательно и доступно
•
Развивает и поддерживает огромный интерес к
обучению
•
Стимулирует развитие мыслительной и творческой
активности
•
Способствует снятию психологической нагрузки во
время урока
•
Включает в работу всех учащихся
•
Расширяет рамки образовательного процесса на уроке
•
Экономит время на уроке
ПРОЕКТНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
НА
УРОКЕ
УЧИТЕЛЬ
Организует учебно-
познавательное пространство
Поддерживает здоровый
микроклимат
ПРИЗНАЕТ ЛИЧНОСТЬ КАЖДОГО УЧЕНИКА
Сохраняет и
укрепляет
здоровье
детей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИ
Й ЗАКОН
«
Прежде, чем ты хочешь призвать ребенка к
какой-либо деятельности , заинтересуй его…».
Л.С. Выготский